Авто Война «бэушек»: Corolla против двенашки

Война «бэушек»: Corolla против двенашки

Не успела «семерка» покинуть место лидера по продажам среди новых автомобилей, как получила первенство на вторичке. В январе-феврале 2012 года именно седьмая модель «Лады» стала самой продаваемой среди машин с пробегом. Тем самым она опередила «десятки»,

Не успела «семерка» покинуть место лидера по продажам среди новых автомобилей, как получила первенство на вторичке. В январе-феврале 2012 года именно седьмая модель «Лады» стала самой продаваемой среди машин с пробегом. Тем самым она опередила «десятки», которые в прошлом году раскупались лучше «классики». Серьезный всплеск продаж отмечен у бэушных ВАЗ-2114 – в этом году на модель семейства Samara обратили внимание почти на 41% автомобилистов больше, чем в начале 2011-го. Среди подержанных иномарок все стабильно: Toyota с пробегом по-прежнему расходится лучше остальных зарубежных авто, а впереди всех «Тойот» – Corolla. В целом за два месяца на вторичке поменяли хозяев более 640 тысяч машин, а рынок новых авто за этот период пополнился на 361279 автомобилей.

На вторичке первая десятка рейтинга полностью принадлежала бы «Ладам», если бы не Toyota. Она разбила ровный список ВАЗов счастливой седьмой позицией с итогом в 15,5 тысяч проданных экземпляров.

По данным «Автостата», самый лучший результат среди «жигулей» – у «семерки»: продано 25468 машин. В Челябинске это также одна из самых ходовых машин: в разделе «Автообъявления» сайта Autochel.ru на продажу выставлено 264 «семерки». Самая старая из них – 1986 года выпуска за 45000 рублей. Популярность «классики» на вторичке легко объяснима: отдаешь смешные деньги и получаешь средство передвижения. То же самое и с «Москвичами», «Оками», «Запорожцами», «Волгами» и прочими отечественными машинами, только ВАЗов изначально продавалось в разы больше, а значит, и вторичка ими перенасыщена.

Но если «классика» из-за своей цены всегда пользовалась спросом у автомобилистов, в начале года неожиданно в резкий отрыв ушла Lada Priora, почти в два раза нарастившая продажи – почти до 7,5 тысяч штук. Специалисты связывают это с появлением новой Lada Granta —якобы владельцы «Приор» просто решили сменить свою «ласточку» на новинку АвтоВАЗа. Однако дилеры отмечают, что бум продаж Lada 2170, Lada Samara, скорее, связан с ростом цены на эти новые модели. Кстати, «четырнадцатая» тоже отличилась на фоне других «Лад», показав +40,8%: «На мой взгляд, автомобилисты вынуждены были переключиться на аналогичные модели на вторичном рынке, поскольку в 2012 году именно на «семерки», «четырнадцатые» и «Приоры» ощутимо выросли цены. Например, раньше базовая 16-клапанная Priora стоила где-то от 320 тысяч рублей, сейчас производитель сделал комплектацию богаче и повысил стоимость до 350 тысяч. Многим машина стала не по карману, и они переключились на другие, более доступные варианты вроде Samara, в том числе и на «бэу», – считает директор по маркетингу и рекламе автоцентра «Челябинск-Лада» Егор Курбатов.

Самые низкие результаты среди «жигулей» по стране – у «четверок» и «восьмерок», да и в Челябинской области на продажу выставлено меньше полутора сотен экземпляров. ВАЗ 2108 не выпускается, «четверка» совсем недавно снова зашла на конвейер «ИжАвто» – откуда взяться широкому предложению? В остальном региональный рынок показывает свой характер.

По автообъявлениям сайта очевидно, что больше всего на продажу у нас выставляется ВАЗ-2110 – лидеров продаж прошлого года, затем идут «девяносто девятые» – в общем списке они держатся на пятом месте, хотя постепенно сдают позиции. Рынок заполнен, но внимание к ним ослабевает. Нынешние любимчики вторички – ВАЗ 2114, ВАЗ 2107 и Lada Priora – в Челябинске также одни из самых ходовых моделей.

Самые большие показатели среди иномарок у бэушных «Тойот» – за два месяца более 80,4 тысячи проданных по стране «японцев». В Челябинске предложение по этой марке на вторичке отменное: 1757 объявлений на продажу, из которых 539 по праворуким вариантам. Никакая другая иномарка пока не может приблизится к этому уровню: Ford, который по популярным предложениям идет вторым, набрал 826 объявлений. В нашем регионе, как по России в целом, самыми популярными иномарками с пробегом, помимо Toyota и Ford, остаются Nissan, Chevrolet и Mitsubishi. Фактически на вторичном рынке засилье японских и американских иномарок. Из премиальных – разумеется, наверху рейтинга «немцы». Правда, в Челябинске представлен самый большой выбор в сегменте у BMW, а по стране в продажах лидирует Audi.

Если говорить конкретно по моделям иномарок, то все козыри собрала Toyota Corolla – за два месяца продано более 15,5 тысяч «бэушек». Это уровень популярности ВАЗов двенадцатой модели. Хорошо идут Camry и Land Cruiser, «Фольксвагену» на вторичке продажи делает Passat, Mitsubishi – Lancer, Chevrolet – Niva, а Hyundai – Accent, который лет пять назад был самой востребованной моделью корейской марки.

Бюджетные иномарки, вроде Renault Logan, слабо представлены на вторичке: во-первых, их перепродают реже отечественных автомобилей, во-вторых, стоимость бэушной иномарки этого сегмента с небольшим пробегом кардинально не отличается от цены нового аналога. Если ресурсы позволяют взять машину иностранного бренда, разница в 30-40 тысяч не всегда становится перевесом в сторону подержанного экземпляра.

«Пик покупательской активности приходится на Corolla в 120-ом кузове, ее и сейчас часто спрашивают. В принципе, Toyota популярна на вторичном рынке за счет оптимального сочетания цены и качества. Это относится не только к «Королле». Важно, что на эти автомобили идут относительно недорогие запчасти, плюс подержанные «Тойоты» можно взять ощутимо дешевле, чем новые, и с небольшим пробегом, – говорит менеджер направления Trade-in компании «Автовек» Павел Корчагин. – Что касается бюджетных иномарок, то их действительно немного: грубо говоря, зачем продавать автомобили, которые не подводят, да и разница в цене с новыми моделями у них не так велика».

Темпы роста рынка новых авто и подержанных в первые месяцы года остаются очень близки и держатся на уровне 20%.

Топ-25 наиболее популярных авто на вторичном рынке России в январе-феврале 2012 года
(данные АА «Автостат»)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления