RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

0 м/c,

746мм 76%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Авто ГИБДД и «нанотехнологии» – есть контакт?

ГИБДД и «нанотехнологии» – есть контакт?

В МРЭО областной ГИБДД заработала электронная очередь: теперь «крайнего» на регистрацию машин и получение водительского удостоверения определяет терминал. Такие автоматы устанавливаются в регпалатах, налоговых инспекциях – очередь дошла до Госавтоинспекци

В МРЭО областной ГИБДД заработала электронная очередь: теперь «крайнего» на регистрацию машин и получение водительского удостоверения определяет терминал. Такие автоматы устанавливаются в регпалатах, налоговых инспекциях – очередь дошла до Госавтоинспекции. Получить талон – дело нехитрое: пару действий на ЖК-дисплее, и номер уже распечатан. Так насколько же удобна новая схема и как работают другие «нанотехнологии» в госучреждении?

За последние пару лет Госавтоинспекция стала все плотнее использовать современные ресурсы. Появилась запись на конкретные услуги через сайт Gibdd74.ru, через ресурс Gosuslugi.ru, теперь и очереди взяты на электронный контроль.

Корреспондент сайта AutoChel.ru побывал в МРЭО и понаблюдал за работой электронной очереди. В 8:30 утра на площадке у отделения сгрудился народ. Обычно автомобилисты толпятся в фойе здания, сейчас оно практически пустое: все остались на улице с талонами на руках – погода располагает. Судя по всему, это посетители, которые настроены на долгое ожидание. У окон места заняли автомобилисты на «низком старте» – на подходе их время.

На первом этаже установлены два терминала, на которых можно распечатать талоны. Как поясняют в областной ГИБДД, на них указывается расчетное время машины. Точного часа, когда автомобилист должен подойти к окну, – нет. Главное на талоне – ваш номер в списке, за которым нужно следить на электронном табло в фойе, и дата. Обычно талон выдается на тот же день, если только вы не пришли за ним в самом конце рабочего дня, – тогда ваша очередь переносится на следующее утро.

Зная, сколько до вас человек, можно отлучиться по своим делам. Но если пропустить свой черед, придется оформлять талон заново, что отбросит вас в самый конец списка ожидания.

«На данный момент мы установили четыре автомата в подразделении: два – на первом этаже, два – на четвертом. С помощью них граждане могут занять очередь на регистрацию машин: снятие и постановку на учет и на выдачу водительского удостоверения. Пока автоматы работают только по этим двум направлениям. Электронная очередь введена для удобства автомобилистов, для упорядочения всех действий», – комментирует начальник отдела экзаменационной работы и регистрации АМТС ГИБДД Челябинской области Андрей Шибанов.

Один из аппаратов на первом этаже не работал – закончилась бумага для печати. Попытка инспектора зарядить новую катушку и наладить работу не с первого раза увенчалась успехом. Приклеили объявление, что машина заработает после 12:30. Произошло это намного раньше, хотя предупреждение красовалось на экране и дальше.

На четвертом этаже, где выдаются водительские удостоверения, мы обнаружили только один автомат, и тот не работал. Посетители использовали его как стойку для заполнения бланков.

На форуме разговоры об электронной очереди в ГИБДД с самого начала были пропитаны скепсисом и сарказмом. Однако в самом подразделении автомобилисты отзывались о нововведении с позитивом. «В принципе удобно. Раньше, чтобы все сделать побыстрее, надо было ехать в МРЭО с напарником. Один занимает очередь, второй проходит сверку. Сейчас получил талон и точно знаешь, сколько времени у тебя в запасе. Можешь ехать на сверку, оплатить госпошлину. То есть попусту время в ожидании не тратишь», – делится впечатлениями один из ожидающих автомобилистов.

Пока все недочеты можно списать на тестовый режим – все-таки аппараты включили только на прошлых выходных. В целом никаких проблем их использование не породило. Напротив: в отделении нет толкучки, суеты, ругани из-за «места под солнцем».

Но не все отзывы автомобилистов о новых приемах работы одинаково хороши. Сотрудник нашей компании попытался воспользоваться сайтом Gosuslugi.ru, чтобы снять автомобиль с учета, и этот опыт оказался не самым удачным. «Решил попробовать снять машину с учета через сайт Gosuslugi.ru, тем более я уже зарегистрирован на ресурсе. И было важно попасть в ГИБДД в удобное время. На сайте в соответствующем разделе я выбрал функцию «получить услугу». Заполнил все данные, и сайт выдал уже заполненное заявление и квитанцию, по которой надо было заплатить госпошлину. Кстати, через этот сайт людей записывают только на понедельник, когда ГИБДД принимает юридических лиц и записавшихся по телефону или через собственный сайт ГИБДД. В назначенное время я приехал в МРЭО, была огромная очередь, работало два окна, – рассказывает руководитель отдела программирования 74.ru Николай Диденко. – Когда подошел мой черед, инспектор сказал, что заявление заполнено неверно и нет копии ПТС. Последний документ ни на сайте госуслуг, ни на сайте областной ГИБДД не значится в списке необходимых. Тем не менее пришлось его делать. А заявление действительно отличалось от образца, который выдают в ГАИ. Там бланки заполняются с двух сторон, у меня вся информация умещалась на одном листе. При этом на сайте госуслуг есть образцы бланков, которые любой может распечатать и заполнить самостоятельно – вот они соответствуют образцам ГИБДД. В общем, пришлось перезаполнять заявление. На своем опыте я убедился, что схема не работает. Проще оформить весь пакет документов в павильонах возле отделения за 200-300 рублей, чем тратить время на исправления ошибок. В живой очереди процесс идет быстрее – с учета можно снять минут за 20, на этот раз я потратил часа полтора».

С сайтом госуслуг пока много вопросов. Одно только получение «ключа» много стоит: его присылают почтой – так что в срочных делах, если вы не зарегистрированы, ресурс полезен лишь для скачивания бланков. Опять же вызывает вопросы оперативность решения задач. Две знакомые в одно время оформляли загранпаспорт: одна – через интернет-ресурс, другая – в порядке живой очереди. В получении готового документа первая выиграла лишь несколько дней.

Так что многие челябинцы остаются верны традиционным, проверенным методам: заплатить энную сумму, чтобы всю работу по заполнению документов сделал специалист. Что касается записи на конкретное время, то в ГИБДД на таких желающих выделен всего один день: понедельник в МРЭО особо тяжелый. На этом фоне привычная живая очередь в остальные дни недели кажется приятнее.

Кстати, опрос, размещенный на сайте областной ГИБДД, подтверждает этот факт. Сайтом госуслуг при обращении в подразделение воспользовался только 1% автомобилистов, а живую очередь предпочитают 96% респондентов. В целом работу МРЭО оценили на твердую тройку.

Фото: Фото Оксаны НИКОЛЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления