RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

746мм 61%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Авто Коварная разметка вывела на встречку

Коварная разметка вывела на встречку

В Челябинске много перекрестков со своими особенностями, и одна из них – «гуляющая» разметка, которая ненароком сталкивает автомобилистов лоб в лоб. Особенно коварна сплошная линия...

В Челябинске много перекрестков со своими особенностями, и одна из них – «гуляющая» разметка, которая ненароком сталкивает автомобилистов лоб в лоб. Особенно коварна сплошная линия, которая за перекрестком неожиданно оказывается по правому борту. Команда AutoСhel.ru проехала по четырем перекресткам города, где разметка и знаки провоцируют лобовые столкновения: пересечения улиц Сони Кривой и Воровского, Сони Кривой и Свердловского проспекта, улицы Горького и проспекта Ленина и поворот улицы Труда у ТРК «Родник».

На повороте у Комсомольской площади пару дней назад лоб в лоб столкнулись «классика» и Chevrolet Cruze, да так, что у иномарки сработали обе подушки безопасности... На этом месте ДТП – не редкость, ведь даже если ехать по правилам, все равно пересечешь двойную сплошную. На этом перекрестке знаки движения по полосам над проспектом Ленина разрешают двигаться по крайней левой полосе прямо и налево. Но если следовать их предписаниям и двинутся прямо по проспекту к ЧТЗ, то упретесь в лоб встречной машине. При этом сплошная линия оказывается ровно между двух колес или по правому борту. Если повезет, успеете переметнуться в свой поток, если нет – заткнете встречное направление или произойдет неприятное ДТП.

«Сам наблюдал, когда ехал в сторону автосалона «Лексус-Челябинск», как водители, которые оказались внезапно на встречке, неожиданно выворачивали руль вправо и подрезали едущих сзади. Я двигался правее, поэтому сам не угодил в ловушку, но мои «соседи» слева натерпелись. Думаю, у водителей на встречке сердце тоже ёкало», – рассказывает челябинский автомобилист Иван.

Но кто будет отвечать, если на таком неоднозначном перекрестке произойдет столкновение? Допустим, автомобили двигались по своим полосам и неожиданно встретились или один занял крайнее левое положение для поворота, а второй, двигаясь при этом по своей траектории, приехал ему в бок.

«Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» определяется приоритет ответственности государства за обеспечение БДД над ответственностью граждан. Другими словами, кто так организовал движение, тот и должен отвечать. По каждому конкретному случаю нужно поднимать схемы организации движения и сравнить, что на схемах, а что в реальности. Схемы абы как не составляют, они проходят несколько этапов согласования. Нужно выяснять, на каком этапе произошел сбой. Вообще в таких случаях с крайних левых полос разрешается движение только налево. А вот почему на знаках оказалось «прямо и налево» – вопрос. Поскольку знаки имеют преимущество над разметкой, в первую очередь нужно менять их», – говорит автор книги «Наставление по общению с ДПС» Юрий Панченко.

Ситуация сложна тем, что на новом участке проспекта Ленина (над строящейся станцией метро) разметки еще нет, в том числе не прорисована двойная сплошная. Водителям приходится ориентироваться лишь по знакам, а они, как выясняется, с подвохом. Но даже если разрешить с левой полосы только поворот налево к Горького, то встречный поток с ЧТЗ все равно будет упираться в тех, кто едет из центра. Получается, что здесь нужно перенести осевую линию.

«Это однозначно недоработка дорожников, потому что сплошная линия разметки должна наноситься одинаково по всей длине проезжей части. Если количество полос меняется, должны устанавливаться соответствующие знаки, а на перекрестке наносится разметка 1.7, которая обозначает полосы движения в его пределах. Если происходит ДТП, нужно привлекать дорожников, которые так организовали движение на участке. При оформлении обязательно нужно составить акт, в котором инспектор укажет на особенности разметки и знаков. Но я не знаю ни одного случая в Челябинске, чтобы дорожные службы привлекались к ответственности. Крайнего все равно находят среди водителей. Скорее всего, даже обоюдки не будет – виновником аварии сделают того, кто глубже заехал на встречку», – говорит автоюрист Лев Воропаев.

Аналогичная ситуация на перекрестке Сони Кривой и Воровского. Если ехать со стороны проспекта Ленина по Воровского, знаки указывают движение по левой полосе прямо и налево. Но прямой путь вновь упирается во встречную – сплошная уходит вправо, и приходится ехать зигзагом.

На этом пятачке возле «Киномакса» проблемы начались еще с того момента, когда Воровского расширили на перекрестке с Красной. Тогда на Воровского добавили одну полосу в сторону АМЗ, соответственно центр проезжей части сместился. В 2009 году на перекрестке Воровского с Красной возникла та же проблема, что и сейчас, – левая полоса оказалась «общей» для двух потоков. Позже эту несуразицу исправили, но «болезнь» захватила соседний перекресток. Из-за того, что дорожное строительство ведется точечно, возникают несоответствия между старыми и новыми участками. На реконструированных появляется новая схема движения и разметка, а остальное полотно не перекраивается. И в условиях постоянной «дорожной революции» таким опасным казусам появиться легко.

Показательный пример – перекресток Куйбышева и Свердловского тракта. Кольцо убрали, а трамвайные пути планировали перенести на соседний новый мост. Повесили знаки движения по полосам – больше чем надо. Они уже учитывают дополнительное пространство, которое освободится от рельс, – там должны появиться две новые полосы. Но этой территории еще нет: трамвай ходит по старому маршруту, строительство моста-дублера отложили на следующий год. Выходит, что два знака пока лишние и указывают направление движения по несуществующим полосам, из-за чего автомобилисты упираются в трамвайные пути.

Еще один перекресток, где левые полосы встречных потоков идут «внахлест» – пересечение Сони Кривой и Свердловского проспекта. Здесь движение прямо по левой полосе заканчивается рандеву со встречными машинами. В этом случае возможен вариант разведения потоков знаками, которые с левых полос разрешат только уходить влево и на разворот.

«Улица Воровского от пересечения с ул. Сони Кривой до горбольницы находится на реконструкции. Поскольку это незавершенный объект дорожного строительства, работы по организации движения еще в процессе. На проспекте Ленина у Комсомольской площади также будут продолжаться дорожные работы в этом году, соответственно будет наноситься разметка в соответствии с новой схемой движения», – говорит начальник отдела обустройства дорог управления дорожного хозяйства администрации Челябинска Валерий Темников.

Как «гуляет» сплошная разметка и подводит водителей, показывает наше экспериментальное видео.

В кадр попал еще один интересный участок на повороте улицы Труда у ТРК «Родник». И со знаками, и с разметкой здесь все в порядке, тем не менее машины, которые поворачивают налево с северо-крымского моста по левой полосе, массово пересекают двойную сплошную. Кто-то заезжает на нее колесом, другие едут под углом, который заводит их прямо в лоб встречному потоку. И то, и другое расценивается как выезд на встречку и грозит лишением прав до полугода.

Из-за того, что перекресток широкий и налево поворачивают с четырех полос, водители зажимают своих соседей. В итоге крайних слева выталкивают к встречке. Чтобы автомобилисты не срезали радиус, стоит прорисовать траекторию поворота разметкой по примеру перекрестков ул. Труда и Братьев Кашириных или Худякова с Лесопарковой.

Особенно это станет необходимо, когда на зебре у поворота улицы Труда появится островок безопасности. Дорожники решили его внедрить, потому что многие пешеходы за одну фазу светофора не успевают перейти широченную магистраль. Если автомобилисты будут срезать углы в том же духе, то упираться они будут не во встречные машины, а в людей.

У читателей сайта АutoСhel.ru возник вопрос еще по одному челябинскому перекрестку: «На пересечении проспекта Ленина и Энгельса из-за разделительной полосы вдоль Ленина получается два пересечения проезжих частей. При выезде из каждого транспортное средство не должно оказаться на полосе встречного движения. На мой взгляд, каждый третий нарушает правила, выезжая на встречку. Так ли это? И что делать? Поедешь по правилам – в ДТП попадешь, поедешь как все – правила нарушишь», – пишет пользователь Илья.

Вопрос резонный, однако водители, которые поворачивают налево, не доезжая центра перекрестка, в данном случае правила не нарушают.

«Разделительная полоса в пределы перекрестка не заходит, и там – одно пересечение проезжих частей», – поясняет Юрий Панченко. Для наглядности эксперт привел два слайда, которые объясняют принципиальные различия ситуаций.

Ситуация 1. Разделительная полоса заходит в пределы перекрестка, то есть тянется до границы пересечения проезжих частей. В таких случаях объезд центра перекрестка обязателен.

Ситуация 2. Разделительная полоса не заходит в пределы перекрестка, а это значит, что поворачивать можно, не огибая центр перекрестка.

В нашем случае перекресток Ленина–Энгельса соответствует схеме №2.

Там, где расстояние от разделительной полосы до пересечения проезжих частей позволяет развернуться по малому радиусу, не затрагивая пешеходный переход, поворачивать налево можно, не огибая центр перекрестка. Но помните, что наезжать на сплошную линию до и после поворота налево нельзя!

А какие перекрестки попали в ваш черный список?

Фото: Фото Артема КРАСНОВА, схемы Юрия ПАНЧЕНКО, видео Андрея ВИННИКОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления