Авто Куда мигрируют автомобильные косяки?

Куда мигрируют автомобильные косяки?

В горячий сезон половина подержанных машин, выставленных на продажу в Москве, уезжает в регионы. Считается, что здесь и выбор большой, и цены ниже, и меньше откровенного автохлама. Челябинские эксперты признают, что в областном центре не самые выгодные предложения на вторичном рынке, поэтому есть смысл съездить в другой город и найти машину подешевле. Естественно, все зависит от конкретной модели, тем не менее в Челябинске цены на бэушный транспорт держатся из-за огромного количества перекупщиков.

Сначала обмен происходит между мегаполисами. Когда цена автомобиля падает, его ресурсы сокращаются вместе с нарастающим пробегом, машина часто оказывается в небольших городах, где и докатывает свой век.

Эксперты московской компании «Формула 91» подсчитали, что в регионы уезжает до 50% бэушных автомобилей, которые выставляются на столичном рынке. В ходе опроса специалисты выяснили причины такой популярности: во-первых, это большой выбор транспорта, во-вторых, цены ниже, чем в своем регионе, и, в-третьих, наличие в Москве конкретной модели, которой у себя в городе не найти. Также, по мнению респондентов, в столице редко напорешься на откровенный автохлам. По подсчетам компании, сообщает «Автостат», часто в глубинку уезжают именно отечественные модели и китайские. 70% российских бэушек из столицы рассасываются по всей стране. То же самое происходит с половиной «китайцев», которые предлагаются на московском авторынке. Не удивительно, что в самой Москве встретить «Ладу» – то же самое, что у нас Ferrari.

Мы подготовили ролик про столицу: сколько сможете насчитать ВАЗов в городском потоке?

Сравним стоимость пятерки самых популярных моделей на вторичке. В таблице представлены расценки согласно объявлениям на тематических сайтах. Какой-то критической разницы нет. Скорее всего, это определено конъюнктурой: продавцы, выставляющие предложения, подстраиваются под конкурентов.

Цены на пять самых популярных моделей на вторичном рынке в разных городах

Как видим, челябинский рынок не отличается особой выгодой: «За некоторыми моделями действительно стоит съездить в другие города – там они могут обойтись дешевле. В качестве примера приведу Toyota Camry, Mazda3», – говорит генеральный директор автосалона «АвтоМАркус» Денис Аристов.

Эксперты считают, что цены на челябинском рынке во многом определяют перекупы, которые делают свои накрутки. С другой стороны, благодатную почву для них создают сами покупатели, которые готовы брать машины по их ценам. «В Челябинске довольно сложно найти подходящую модель у собственника, у нас очень много перекупов, которые накручивают ценник. Покупателю проще найти машину где-то в области или даже другом регионе и договориться с владельцем, чем пытаться сторговаться с перекупщиками, – поясняет менеджер направления trade-in автосалона «Автовек» Павел Корчагин. – Знаю, что довольно часто из Челябинска ездят за подержанными автомобилями в Казань. А с Екатеринбургом у нас цены примерно одинаковые: здесь нужно смотреть по конкретным моделям. Какие-то можно дешевле купить у нас, другие – в Свердловской области, но с учетом перегона цены выходят приблизительно равные».

Стоимость подержанных машин на Южном Урале держится и за счет активного спроса на машины с пробегом: «В Екатеринбурге, Тюмени автомобильный рынок более развит, чем в Челябинске. Причем многие предпочитают именно новые машины, а не «бэушки». Таким образом в этих городах формируется хорошее предложение на вторичке. И цены ниже: как я уже сказал, местные не особо заинтересованы в машинах с пробегом, – говорит специалист по подбору автомобилей с пробегом Денис Иванов. – В Перми похожее отношение к подержанным авто – интересы упираются в стоимость ремонта. В Пермском крае он значительно дороже, чем в Челябинской области, поэтому водители предпочитают менять автомобиль на новый прежде, чем он потребует вложений. В том же Ханты-Мансийском АО кузовщина обходится раза в два дороже, чем у нас. Знакомые специально приезжали в Челябинск из Нефтеюганска, чтобы отремонтировать свою иномарку».

В целом спрос на вторичном рынке России, по сравнению с пошлым годом, вырос. По данным «Автостата», за восемь месяцев 2012-го продано 3,6 млн подержанных машин против 2,9 млн того же периода 2011-го. 35% этого огромного количества пришлось на «Лады» – с января по август продано 1,3 млн ВАЗов. Как и в начале года, «семерка» держит первое место по стране, но в последние месяцы интерес к модели резко упал, отмечают челябинские продавцы.

«До недавнего времени «семерки» очень хорошо раскупались, но буквально в последние месяца два спрос на них сильно просел. Многие стараются избавляться от «классики», купить что-то более новое. В основном сейчас их берут жители области в качестве рабочих колес, где важна невысокая цена и неприхотливость. Молодые водители, кстати, редко рассматривают эти машины для себя из-за заднего привода», – говорит Павел Корчагин.

По данным сервиса «Автообъявления» сайта AutoChel.ru, сегодня на продажу выставлено 278 «семерок».

Среди иномарок лидируют Toyota Corolla. Сегодня эта модель остается самой востребованной и на рынке новых «Тойот». В свое время именно «Короллу» занесли в Книгу рекордов Гиннесса как самую продаваемую модель в мире. Эксперты отмечают, что пиковый интерес среди «Королл» вызывает именно девятое поколение – в 120-м кузове. Они выпускались с 2000 по 2006 годы и зарекомендовали себя в качестве очень надежных машин с приемлемой ценой. Ценится и то, что для них относительно недороги запчасти. Однако есть и другие причины, почему «Королл» много на вторичном рынке: «В свое время у этой модели были проблемы с роботизированной коробкой и владельцы предпочитали найти замену. Соответственно, вторичный рынок ими заполнился», – поясняет Денис Аристов.

Рейтинг продаж автомобилей с пробегом в России – здесь.

Фото: Видео Андрея ВИННИКОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления