¬ ≈катеринбург – по четырехполоске

«–еконструируемый участок начинаетс€ на 65-м км подъезда к ≈катеринбургу и заканчиваетс€ на 79 км за поворотом на Ѕольшой  у€ш. Ёто продолжение строительства, которое как раз было завершено до 65 километра, – по€сн€ет специалист отдела капитального строительства ‘ ” «”прдор «ёжный ”рал» јндрей ’мелев. – ѕланируетс€ и дальнейшее расширение дороги к ≈катеринбургу – в федеральную целевую программу будет включен последующий участок (после 79 км). “аким образом, федеральна€ трасса от „ел€бинска до границ —вердловской области станет дорогой первой категории на всем прот€жении: здесь будет по две полосы движени€ в каждую сторону, широка€ разделительна€ полоса с барьерными ограждени€ми».

—вердловское направление – одно из самых оживленных в области. Ћетом по ћ-5 идет огромный поток машин в сторону озер, баз отдыха, здесь курсируют междугородний транспорт и многотонные фуры. ¬  унашакском районе дорога на ≈катеринбург из четырехполосной превращаетс€ в двухполоску – и никаких барьеров между встречными потоками.

«ћногие аварии на ћ-5 заканчиваютс€ трагически. Ќа трассах автомобили развивают высокие скорости, здесь движетс€ много большегрузов, соответственно, и последстви€ таких столкновений очень т€желые, – комментируют в пресс-службе ”√»Ѕƒƒ по „ел€бинской области. – Ќаиболее страшные ƒ“ѕ св€заны с выездом на встречку, когда происход€т лобовые удары. »х веро€тность выше на двухполосных участках (по одной – в каждую сторону), где водители выход€т на обгон именно по полосе встречного движени€. –асширение дороги в направлении ≈катеринбурга – необходима€ мера с точки зрени€ безопасности. Ќапример, в 2011 году реконструировали участок федеральной трассы в „ебаркульском районе до четырех полос, – аварийность значительно сократилась».

ѕо статистике областной √осавтоинспекции, за дев€ть мес€цев на участке подъезда к ≈катеринбургу в  унашакском районе произошло восемь ƒ“ѕ с пострадавшими, в которых два человека погибли и 13 получили различные травмы. ”дар на встречной полосе – стандартный сценарий дорожных драм.

¬ ≈катеринбург – по четырехполоске

¬ феврале этого года на 87 км подъезда к ≈катеринбургу разбилс€ 36-летний мужчина, который на своем Volkswagen выехал на полосу встречного движени€ и столкнулс€ с  јћј«ом. ¬ €нваре прошлого года на 84 км той же трассы в  унашакском районе лоб в лоб столкнулись Chevrolet Lanos и Chevrolet Cruze. «Ћанос» вылетел на встречку – 34-летний автомобилист погиб, а водител€ « руза» госпитализировали с переломом лодыжки. ¬ мае того же года на 83 км подъезда к ≈катеринбургу случилось еще одно лобовое столкновение, в котором погибли и были травмированы люди. “огда 20-летний водитель «восьмерки» пошел на обгон, но не рассчитал свой маневр. ¬одитель KIA Shuma, ехавший в это врем€ навстречу, заметил ¬ј« и успел уклонитьс€: удар пришелс€ по касательной. ќднако следовавша€ позади «п€тнашка» ударилась с «восьмеркой» в лоб. ¬ результате столкновени€ смертельные травмы получил водитель ¬ј«-2115: 62-летний мужчина скончалс€ в больнице через полтора часа после ƒ“ѕ. ≈го супруга, находивша€с€ на пассажирском сидении, также была доставлена в больницу с травмой головы и ушибом грудной клетки. ¬одитель «восьмерки» тоже получил серьезные травмы: парн€ госпитализировали с закрытой черепно-мозговой травмой, переломом плеча и тупой травмой живота. ¬одитель KIA осталс€ с поцарапанным автомобилем, но сам не пострадал.

»так, сейчас на новом участке реконструкции идет подготовка. –еконструкци€ запланирована в две очереди. —начала отстро€т новые полосы р€дом с нынешними, по мере готовности на них перенесут транспортный поток и приступ€т к восстановлению другой половины – по которой сейчас езд€т машины. “ак что автомобилистам не стоит ожидать масштабных перекрытий: трудностей в движении не возникнет.

«ќграничение движени€ потребуетс€ непосредственно во врем€ переноса потока с одной половины дороги на другую.  роме того, будут выставлены аншлаги, предупреждающие о дорожных работах, и соответствующие знаки», – резюмировал јндрей ’мелев.

Ќапомним, что на федеральных трассах, проход€щих по территории области, также ведетс€ строительство надземных пешеходных переходов: в районе ¬ахрушево через ћ-51 «Ѕайкал», в районе ёжноуральска через ћ-36 („ел€бинск-“роицк) и на 17 км подъезда к ≈катеринбургу.