4 декабря пятница
СЕЙЧАС -10°С

Водители и пешеходы делят Челябинск: чья возьмет?

Поделиться

Расширение дорог и вырубка зеленых насаждений, растущая автомобилизация и нехватка парковочных мест, нарушения ПДД и дорожное бескультурье, Челябинск – город для пешеходов или автомобилистов? Горожане обсудили в пресс-центре «Аргументов и фактов» наболевшие вопросы с представителями челябинской администрации, ГИБДД и общественности.

Поделиться

Куда нам столько дорог?

Сколько бы ни возмущались многие горожане, строительство дорог в Челябинске не остановить. Это необходимость, обусловленная развитием города, его застройкой, расширением и, конечно, растущей автомобилизацией. По словам начальника отдела пропаганды ГИБДД Челябинска Алексей Горшкова, в городе зарегистрировано порядка 500 000 автомобилей.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

«Город, как и вся Россия, находится в процессе эволюции. Сегодня средний уровень автомобилизации в стране 255 машин на 1000 жителей. В Америке такая цифра была достигнута в 1922 году – еще 90 лет назад. И Россия неизбежно придет к уровню автомобилизации 400 авто на 1000 человек населения, как в Европе. Нельзя же в приказном порядке запретить людям покупать машины! – говорит исполнительный директор ассоциации «Челябинские автомобильные дилеры» Александр Рулевский. – Как-то высказывались мысли, что Челябинску от советской власти досталась идеальная транспортная структура. А с чего она идеальна? Город трижды «перерезается» в широтном направлении: Транссибом, Миассом и промзоной перед ЧМЗ. Поэтому у нас существуют магистрали, которые всегда будут загружены, поскольку как-то надо эти разрезающие места преодолевать. Я считаю, что мы только подходим к дорожной революции: нам неизбежно придется строить новые путепроводы через Транссибирскую магистраль, новые выходы в Металлургический район, потому что все попытки разгрузить направление все равно замыкаются на одном Свердловском тракте. Расширим мы его до энного количества полос – ну и что? Через пять лет увидим то же самое. Город будет неизбежно перестраиваться, и мы должны понимать, что облик его изменится».

Пешеходы в свою очередь воспринимают эти явления болезненно, ведь, строя новые магистрали и расширяя улицы, дорожники забирают территорию у пеших горожан: «Взять хотя бы улицу Худякова: с одной стороны просто ликвидировали пешеходную дорожку, превратив ее в козью тропу. А ведь это было излюбленное место для прогулок, деревья были естественным ограждением от дороги», – говорит челябинка Галина Денисова.

Дорожники уверяют: если не расширять магистрали и не использовать потенциал территории, город погрязнет в пробках, а от этого пострадают все: и водители, и пешеходы.

«Город растет, и расширение, строительство дорог – это неизбежность. Иначе мы встанем в пробках, и все равно не сможем нормально ходить – последние три года при аномальной жаре и безветрии невозможно дышать. Известно, что двигатель, работая вхолостую, выбрасывает больше вредных веществ, в отличие от режима езды, – говорит начальник управления дорожного хозяйства городской администрации Александр Шабалин. – Вспомните, в 2007 году горожане были против соединения Университетской набережной с северо-крымским мостом. При этом пробка на Бр. Кашириных стояла до Молодогвардейцев, ездили по дворам, некуда было деваться. При строительстве дороги ничего не уничтожили, мы прошли краем сквера и дали альтернативу – пробка ушла, стало комфортно жителям микрорайона. Мы живем в мегаполисе, и никуда от этого не деться».

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Сейчас отчасти ситуация повторяется – есть недовольные строительством и расширением Университетской набережной: «По генплану 2003 года проблему пробок на Бр. Кашириных планировали решать продолжением улицы Труда до ул. Молодогвардейцев, если бы следовали этой утвержденной схеме, не потребовалось бы проводить работы на Ун. Набережной», – считает челябинка Ольга Шульгина.

«В таком случае улица Труда прошла бы по поселку Мелькомбинат, по противоположной стороне Миасса, затронула бы территорию городского бора. Сейчас принято оптимальное решение: мы не заходим в бор, мы практически не трогаем поселок и учитываем потребности развития северо-запада», – парирует Александр Шабалин.

При масштабном дорожном строительстве нужно сохранять зеленые оазисы в городе, убеждены участники встречи: «Неприятно, когда зеленые зоны уменьшаются, когда вырубаются деревья, хотя я понимаю, для чего это делается, – продолжает Александр Рулевский. – Но надо на уровне генерального плана закрепить те места, которые не трогают ни при каких обстоятельствах».

Если новые микрорайоны застраиваться с учетом зеленых зон, то в старых районах нужно оберегать «зеленые острова»: «Восстановили парк на ЧТЗ на улице Горького, в Ленинском районе на ул. Тухачевского, – приводит пример Александр Шабалин. – И такие оазисы будут сохраняться и оберегаться».

Порядок на остановках

Горожане предложили навести порядок на остановках, разграничив места остановки маршруток, общественного транспорта и легковых такси: «Сейчас маршрутки занимают все место. На Доватора из-за них не видно светофора, хотя остановку отнесли от перекрестка. Я предлагаю разделить остановки на три зоны, чтобы каждый вид транспорта высаживал пассажиров на своей территории», – говорит пенсионер Рабенал Кочев.

Однако в администрации уверяют, что такая схема работать не будет отчасти по вине маршрутчиков, отчасти самих пассажиров: «Приведу конкретный пример: у остановки «Площадь Революции» мы специально поставили металлические ограждения, чтобы люди ожидали маршрутки на остановках. Иначе перекресток Цвиллинга и пр. Ленина «затыкался» таксистами, общественным транспортом и мешал поперечному движению, – говорит Александр Шабалин. – И что мы получили? Пассажиры ловят маршрутки на том же месте, но теперь выходя на проезжую часть за ограждения».

Учитывая эту практику, дорожники пришли к тому, что эффективнее относить остановки дальше от перекрестков, а остановочные карманы делать больше. Кроме того, сейчас ведется работа по созданию специальных стоянок для легковых такси.

В ГИБДД призывают пассажиров ждать транспорт в положенном месте и не создавать дополнительных проблем.

Беда с парковками

Каждый день в Челябинске эвакуируют по 50 машин за нарушение правил остановки и стоянки. Но как только погрузят одну партию, эти места тут же занимают другие автомобили.

«В последние три года сделали так, что стало возможно ездить, но в городе нельзя стоять – негде! Установлено, чтобы не было таких проблем, на один автомобиль требуется три места: на ночь, у работы и там, куда автомобилист поедет (у магазина, театра и так далее), – говорит Александр Рулевский. – Чтобы обеспечить такую потребность, с 500 тысячами машин нам понадобится территория еще одного Челябинска. Раньше я думал, что мы, как весь мир, пойдем «под землю». Но у нас под городом скала! Есть проект подземной парковки под Театральной площадью, но он столько стоит!»

«Помимо того, что мы живем на скале, у нас еще есть подземные источники, поэтому перспектива захода под землю очень дорогая: одно такое машино-место окупается застройщику при реализации примерно за 30 лет», – пояснят представитель горадминистрации.

Возможный выход – строить новые дома сразу со стоянками, отстраивать надземные парковки. Уплотнения застройки не миновать. В таких условиях нужно осознать ценность каждого парковочного места и оставлять машину, чтобы было удобно не только вам, но и вашему соседу.

Только при взаимном уважении интересов Челябинск станет городом для людей – именно к такому выводу пришли участники встречи.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...