Авто По тротуару через пробку: что остановит водителя?

По тротуару через пробку: что остановит водителя?

Утром 28 ноября в районе Шершней образовалась длинная пробка. Утратив терпение и выбиваясь из графика, водители маршрутных такси один за одним заезжали на тротуар по улице Худякова, стремясь побыстрее выехать из толчеи. Но не тут-то было: проезжавший мимо патрульный экипаж перегородил им выезд у парковки недалеко от остановки «Детский комплекс». Это одно из традиционных нарушений водителями маршруток, которые можно победить с помощью видеорегистраторов. С предложением обязать перевозчиков в обязательном порядке устанавливать на борту такси эти приборы выступили законотворцы северной столицы. Подразумевается, что, находясь под наблюдением, водители начнут ездить по правилам и не подвергать пассажиров опасности.

Езда по тротуарам – это распространенное нарушение, особенно зимой, когда границы между пешеходной зоной и проезжей частью становятся легко преодолимы для любых машин. Сегодня в утренний час пик объехать пробку по тротуару попытались около десяти маршруток. По правой полосе улицы Худякова двигался экипаж ДПС: судя по всему инспекторы, увидев такое повальное хамство, завернули к парковке и перегородили выезд таксистам у излюбленной пешеходами и велосипедистами дорожки. Водителей, которые двигались впереди, начали «оформлять», остальные, почуяв неладное, попытались побыстрее съехать с тротуара. Автомобилисты их не выпускали. Один Ford Transit, съехав передней частью на правую полосу, перегородил путь остальному транспорту: машины были вынуждены перестраиваться и еще больше «затыкать» движение. Микроавтобус Hyundai в попытках уйти с тротуара сел на «пузо» в снежном бруствере у края проезжей части и не мог сдвинуться. Водителям замаячили на горизонте штрафы по 2000 рублей. Пострадали в этой ситуации и пассажиры: сколько времени они потеряли, пока инспекторы разбирались с маршрутчиками?

«Если на пути есть затор, можно отклониться от маршрута и объехать его по соседним улицам, но пробка – это не оправдание для водителей, которые пытаются миновать ее по тротуару, газону, нарушая правила. Раньше, насколько я знаю, такое происходило в районе лакокраски: здесь маршрутки объезжали стоящий поток прямо вдоль забора. Конкретно в данной ситуации на улице Худякова я не оправдываю таксистов, – комментирует руководитель проекта Marshrutka74.ru Денис Джафаров. – Но ведь и у инспекторов задача – оштрафовать, а не предупредить нарушения впоследствии. Если бы сотрудники ГИБДД собрали всех этих водителей и вынесли предупреждение на первый раз, это, возможно, сработало бы эффективнее. Ведь сейчас водителя лишили двух тысяч, а он будет пытаться восполнить потерю, не исключая новые нарушения. Я считаю, на первый раз достаточно предупредить устно (за исключением выезда на встречку, проезда на красный и прочих серьезных случаев), но за повторный факт – наказывать вдвойне».

Улица Худякова патрулируется, но конкретно на этом участке экипажи ДПС постоянно не дежурят, сообщил начальник отделения пропаганды ГИБДД Челябинска Алексей Горшков. «Инспекторы не работают по какому-то одному нарушению, в данном случае – езде по тротуару. Если они видят какие-то противоправные действия, пресекают их, это комплексная работа, – продолжает представитель Госавтоинспекции. – Целенаправленно по нарушениям правил перевозчиками работает мобильная группа, состоящая из сотрудников технадзора. В том числе они выезжают на места, где чаще всего нарушаются правила водителями пассажирского транспорта. В частности, на перекрестках Свердловского тракта и ул. Черкасской, Гагарина и Дзержинского, на Доватора, у областной больницы на Воровского, на проспекте Ленина».

Чтобы пресечь беспорядок в поведении водителей маршруток, законотворцы предлагают вменить перевозчикам в обязанность установку видеорегистраторов в каждое такси. «Я думаю, что необходимо ввести обязательное оснащение видеорегистраторами автобусов и маршруток. Ведь сколько аварий происходит по вине недобросовестных водителей! Они же занимаются перевозкой людей, которые, между прочим, за свою безопасность платят деньги», – цитирует питерского депутата Виталия Милонова газета «Известия».

С одной стороны, это объективный контроль за водителем и подстраховка на случай аварии. Но, учитывая время в пути и дневной пробег маршрутных такси, водителю для полноты картины постоянно придется либо менять карту памяти в устройстве, либо часть информации просто будет стираться. Опять же, кто и как часто будет отсматривать все эти ролики?

«Сейчас водители и по собственному желанию покупают видеорегистраторы, чтобы обезопасить себя от всяких подстав и лишних споров на дороге. Превращать это в обязаловку – очередное закручивание гаек, которое ни к чему хорошему не приведет. Сейчас и без того на некоторых маршрутах не могут найти водителей, а при постоянном прессинге на такую работу вообще никто не пойдет, – считает Денис Джафаров. – Да и предприниматель лучше вложит деньги не в такси, а купит себе «воровайку» и будет на ней зарабатывать – коммерческий транспорт всегда востребован. Начинать надо с профилактики, а не давить ужесточениями»

По мнению эксперта, ситуация могла бы решится через инфраструктуру выделенных полос для общественного транспорта. А со стороны ГИБДД – перестановкой акцентов с наказаний на предупреждение нарушений. «Было бы неплохо, чтобы сотрудники ГИБДД хотя раз в месяц организовывали в компаниях встречи с руководством и водителями. Приходили бы со списком провинившихся работников и разбирали их случаи», – заключает профессиональный водитель.

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления