29 февраля суббота
СЕЙЧАС -1°С

Водителей-трудоголиков заставят отдыхать

Поделиться

С 1 апреля текущего года водителей междугородних автобусов и грузовиков, которые проводят за рулем больше положенного времени, ждет новый штраф. Люди, колесящие по дорогам по 12-15 часов, теряют концентрацию и контроль над дорогой. А переутомление напрямую сказывается на безопасности дорожного движения. Усталость водителя – одна из основных причин страшных аварий на федеральных трассах.

По данным УГИБДД по Челябинской области, за 2012 год на территории области зарегистрировано 145 ДТП по вине водителей юридических лиц. По мнению сотрудников Госавтоинспекции, введение данного контроля со временем должно снизить количество дорожно-транспортных происшествий.

Идея использования тахографа возникла в Европе в момент развития автомобильных грузоперевозок. Первые тахографы были разработаны для контроля за принадлежащими им транспортными средствами и наёмными водителями. Приборы должны были самостоятельно регистрировать скорость и пройденный путь относительно реального времени. Именно поэтому первыми производителями тахографов, в основе которых лежал часовой механизм, были часовые фирмы. Конструкция и принцип работы тахографа со временем изменялись. Менялась и его основная задача. На текущий момент это прибор обеспечения безопасности дорожного движения.

Заставить водителей соблюдать режим труда и отдыха хотят штрафом в размере от одной до трех тысяч рублей. Нововведение касается всех междугородних автобусов и грузовых автомобилей массой свыше 3,5 тонн. «Министерство транспорта исключило из этого перечня городские и пригородные автобусы, – комментирует заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области Андрей Мурыгин. – Несмотря на то, что данное требование существует более года, до настоящего времени ответственности за его невыполнение не было. С начала апреля за отсутствие самого прибора, неимение пломбы или его неисправности водителям грозит штраф в размере от одной до трех тысяч рублей, должностным лицам–  от пяти до 10 тысяч».

По внешнему виду тахограф напоминает автомобильную магнитолу или таксометр. Аналог черного ящика предназначен для контроля и регистрации скорости движения, пробега автомобиля, периодов труда и отдыха экипажа. Словом, бортовой регистратор контролирует и учитывает работу водителя в соответствии с трудовым законодательством – водитель обязан двигаться и отдыхать в строго определенное время. В странах Евросоюза в обязательном порядке тахографы применяются с 1996 года. «На сегодняшний день на территории области работает около 500 междугородних автобусов, и, как показывают проверки, практически все они уже оборудованы», – говорит Андрей Мурыгин.

Принцип работы тахографа прост. У каждого выходящего в рейс водителя имеется персональная карта. Перед началом движения водитель должен поставить карту в тахограф, после чего начнется фиксация обязательных параметров. Такая же карта существует и у контролера. Сегодня такую карту имеют 44 челябинских сотрудника ГИБДД, остальные инспекторы пройдут обучение в Екатеринбурге уже в ближайшие месяцы.

По словам старшего государственного инспектора Виталия Липовцева, на дорогах автоинспекторы будут проверять только основные параметры – общее время, проведенное водителем в пути, и скорость движения. Подробная тахограмма, которую могут снять как инспекторы ГИБДД, так и владельцы транспортных средств, может состоять из 80 символов. Анализ данных тахограммы позволяет владельцам предприятий оценить квалификацию водителей.

В настоящее время установкой и продажей тахографов в Челябинской области занимается восемь организаций, каждая из которых за один день может установить до пяти приборов. По информации УГИБДД по Челябинской области, с октября 2012 года было установлено порядка 460 комплектов оборудования. В числе тех, кому бояться нечего, автобусная компания «Автогамма». «Наша компания занимается пассажирскими перевозками, в том числе междугородними, – рассказывает представитель компании Ольга Шеметова. – Данное нововведение нас также коснулось. И на сегодняшний день практически все наши автобусы уже оснащены тахографами и системой «ГЛОНАСС».

Хуже обстоят дела с грузовиками. «Из порядка 10 тысяч единиц техники, которые находятся в области, тахографами оборудовано около 5%, – продолжает Андрей Мурыгин. – Работа нам предстоит большая. Проверки прежде всего коснутся грузовых транспортных средств, перевозящих опасные грузы».

Средняя стоимость одного тахографа составляет 35-40 тысяч рублей, и если раньше челябинским автовладельцам было попросту жалко тратить такие деньги, то теперь им придется заплатить больше.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Михаил
29 мар 2013 в 17:41

При средней технической скорости движения 40 км/ч и максимально возможном времени управления 8 часов в сутки, на межгороде с таким прибором, чтобы ничего не нарушить, необходимо будет проезжать не более 320 км в сутки! Браво товарищи, в очередной раз сделали площадку для взяток инспекторам. И это вместо того чтобы строить нормальные дороги, где максимальная скорость не ограничена 70 км/ч, и количество полос на проезжей части не более 3-ёх.

Драйвер
29 мар 2013 в 17:30

35 - 40 тыщ... Ну а че нормальная такая цена за сверхтехнологичный прибор 21 века с нано технологиями, с 3D защитой от взлома. Сдается мне что их производит только одна фирма. Контролируйте лучше организации которые гонясь за прибылью забывают о безопасности. А знаете в каком графике работают сотрудники ГАИ - график называется вечное усиление, для начала поставте умные приборчики в машины к сотрудникам и будут тогда все показаниями обмениваться. Водители будут проверять гайцов и наобарот

Гость
29 мар 2013 в 18:11

Вовочка хочет убрать с дороги частника - это один из способов. Далее будет утилизация грузовиков. Хочешь работать - плати! В итоге это скажется на всех ! Давайте протестовать как-то чтоли!