Авто Велодорожке быть! 15 октября в Челябинске

Велодорожке быть! 15 октября в Челябинске

На северо-западе Челябинска скоро появится велосипедная дорожка. Велополоса длиной около трех километров начнется от нового моста в районе Университетской набережной, пройдет по улице Чичерина и выйдет на Комсомольский проспект. Маршрут велополосы был выбран челябинцами в ходе интернет-опроса. Выбирали горожане из трех вариантов: от улицы Бейвеля до Благих (4 км), Худякова–Калининградская по просеке (6 км), и Худякова–Калининградская вдоль городского пляжа (6 км). Строительство планируется завершить к 15 октября.

Сезонное обострение «велосипедства» в Челябинске наблюдается из года в год, расширяются сети велопроката, увеличивается число велостоянок. Однако росту числа двухколесников на городских улицах рады далеко не все.

Велосипедисты-нарушители – настоящий кошмар для автомобилистов. Нарушая ПДД, веловодители провоцируют опасные дорожные ситуации. Результат – аварии с трагическими последствиями.

По статистике Госавтоинспекции, с начала года в Челябинске произошло 37 таких аварий, в которых два человека погибли и 42 пострадали. В десяти случаях инициаторами ДТП оказывались сами велосипедисты, в остальных они становились жертвами чужой безалаберности.

Так, вчера, 2 сентября, в Магнитогорске под колесами автомобиля Audi оказался сотрудник полиции, передвигавшийся на велосипеде. Причиной происшествия стало состояние автомобилиста – водитель иномарки находился под воздействием наркотиков. По данным пресс-службы ГУ МВД региона, полицейский катался на велосипеде в свой выходной день. Обстоятельства происшествия сейчас устанавливаются. «В результате ДТП страж порядка получил телесные повреждения и был доставлен в больницу. После оказания медицинской помощи пострадавшего отпустили домой, – говорится в сообщении пресс-службы. – 23-летний водитель задержан».

Первая велосипедная дорожка в России была организована в Москве в 1897 году, она проходила вдоль современного Ленинградского проспекта. На сегодняшний день велосипедные дорожки есть только в 17 населенных пунктах России: в Анапе, Балашихе, Белгороде, Великом Новгороде, Дубне, который изначально планировался как город без автомобилей, Иваново, Ижевске, Москве, Нальчике, Новосибирске, Перми, Пскове, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Светлогорске, Твери, Чебоксарах. Лидером по количеству велодорожек является Питер, где в общей сложности насчитывается шесть трасс.

По словам экспертов, велосипедисты остаются одной из самых незащищенных категорий участников дорожного движения по нескольким причинам. Во-первых, им просто негде ездить. Во-вторых, большинство водителей «педального» транспорта не соблюдают ПДД.

Существующие нормы запрещают велосипедистам ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, как и любому транспортному средству. А велодорожки в российских городах встречаются крайне редко и не образуют транспортной сети. Там, где велополосы есть, они несут в основном рекреационную функцию. Иными словами, это выделенная в парке дорожка для велопрогулок – доехать от дома до работы по ней не удастся. В итоге велосипедисты вынуждены лавировать в потоке машин, озираться по сторонам, чтобы не попасть под колеса и не наехать на пешехода.

«За час не спеша я проезжаю на велосипеде 15-20 километров. Даже такое расстояние кажется очень маленьким, а говорить о дорожке в три километра и вовсе смешно – считает велосипедист Дмитрий Филюта. – Многие челябинцы специально едут в парк Гагарина, чтобы там покататься. От него я бы и строил велодорожки – чтобы каждый мог, добираясь домой, прокатиться через хвойный лес и отдохнуть от всей городской суматохи».

Что касается ПДД, то велосипедистам часто не хватает знания даже элементарных правил. Основные нарушения со стороны двухколесных – движение навстречу транспортным средствам и движение на велосипеде по пешеходному переходу. Еще один «велосипедный» грех – движение в сумерках без светоотражающих полос.

«Данная категория водителей имеет слабые знания правил дорожного движения. Мало кто из велосипедистов, не имеющих водительских прав, целенаправленно изучал ПДД. Так, большинство пытается пересечь проезжую часть сидя на велосипеде. Не каждый знает, что двигаться по пешеходному переходу нужно только спустившись с велосипеда. Не знают и того, что даже в светлое время суток лучше надевать яркую одежду, чтобы быть заметным на дороге, – комментирует начальник пресс-службы ГИБДД Челябинска Алексей Горшков. – К тому же велосипедисты редко используют средства защиты – шлемы, налокотники и наколенники. В таком случае любая опасная ситуация на дороге приведет к травмам».

Вольготное поведение велосипедистов на дороге подкрепляется и копеечными штрафами, которые не идут в сравнение с денежным наказанием для автомобилистов.

Азы поведения на дороге для владельцев двухколесного транспорта:

  • управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет;

  • при отсутствии велосипедной дорожки велосипеды должны двигаться только в один ряд и как можно правее;

  • в темное время суток на велосипеде должны быть включены фары или фонари, а в светлое время суток – ближний свет фар или дневные ходовые огни.

  • допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам;

  • на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

  • перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до семи лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

  • перевозить груз, мешающий управлению;

  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);

  • запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом;

  • двигаться по автомагистралям;

  • пересекать дорогу по пешеходному переходу, равно как и разворачиваться на пешеходном переходе. В этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход.

Велодорожки распространены во многих странах Европы. Причём там они могут образовывать транспортную сеть не только в городе, но и по всей стране. В России первые современные велодорожки начали появляться в столице в 2011 году, позже их строительство началось и в других крупных городах страны. В текущем году обеспечением безопасности любителей велосипедов занялись и власти соседнего Миасса. Поскольку в городе насчитывается более 10 тысяч велосипедистов, городские власти решили создать свой общегородской Bikeway.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления