10 апреля пятница
СЕЙЧАС +13°С

Экс-дизайнер BMW Крис Бэнгл и бывший дизайнер Volkswagen AG Мурат Гунак на прошедшем форуме «ИННОПРОМ-2014» выступили Нострадамусами от автомобильного мира. Специалистов, которые еще несколько лет назад определяли, какими будут автомобили двух мировых автоконцернов, попросили пофантазировать на тему, что станет с авто в будущем.

Крис Бэнгл сейчас трудится в собственной дизайнерской студии, венцом его работы в BMW стал концепт GINA. Вместо металла, пластика и карбона кузов суперкара выполнен из ткани. Авто абсолютно лишено привычных швов между элементами, например крылом и дверью. Машина выглядит цельнометаллической. Но и это еще не все сюрпризы. Под тканью расположены небольшие балки, которые под настроение водителя меняют внешний вид авто. Хочешь плавные линии – пожалуйста, нужны строгие углы – нажимай кнопку и наслаждайся.

Но дальше машины-трансформера фантазия Бэнгла не полетела. В своем выступлении на ИННОПРОМЕ он разбил в пух и прах все мечты о летающих автомобилях.

«Создавая что-то новое, нужно задуматься: зачем? – настаивал Бэнгл. – Будут ли машины летать? Но зачем?! Куда мы денем такое количество дорог? Столько лет мы строили шоссе и развязки, потратили столько денег и ресурсов. А теперь скажем, нет, нам это не нужно, мы будем летать. А как быть с лицензией пилота? Сколько людей смогут ее получить? Это ведь не вождение по дорогам, тут все гораздо сложнее».

Вот так красивая концепция разбилась о холодную и бездушную логику. Но Бэнгл видит будущее автомобилей еще более пессимистично. Что если скоро мы забудем, что такое автодизайн? Что если скоро у нас будут машины, в которые невозможно влюбиться. Они будут такие безликие и бездушные, что ни одной эмоции в их сторону из себя не выдавишь? Ужас! Но к этому нас может привести инфантилизм.

«Больше всех сейчас веселится не тот, у кого есть машина, а парень рядом с ним, – говорит Бэнгл. – Молодые люди перестают понимать, зачем им машина. С ней масса хлопот, затрат, а под рукой хорошо развитый общественный транспорт. «Музыка будет бесплатной или перестанет существовать», помните такой посыл? А что если то же самое произойдёт с машинами? Вот тут есть простор для развития беспилотных машин. Приехала за человеком, увезла куда надо и к следующему поехала. Но это может убить автомобильный дизайн. Все садятся вместе в одно такси. Зачем нам красота и индивидуальность, если мы её не покупаем? Mercedes пытался сделать невидимую машину: с одной стороны камера, с другой – светодиоды. На боку машины отображается то, что снимает камера с другой стороны. И авто «пропадает». Пусть эта машина будет невидимой, пусть она будет какой угодно. Нам будет все равно, ведь мы будем брать ее на прокат».

Вместо войны за нефть будет солнце и ветер

А вот напарник Бэнгла по прогнозам Мурат Гунак был менее пессимистичен. Несколько лет назад Гунак променял работу в VAG на небольшую компанию Mia Electric, которая разрабатывает недорогой электрокар. Может быть, менее престижно, но в свое новое детище Гунак вкладывает всю душу. Авто, которое он разрабатывает, названо в честь дочери дизайнера Миа.

«Я романтик – надеюсь, что машины будут ближе к человеку, – говорит Гунак, – сейчас мы слышим слово «машина» и представлением металл, роботов, что-то почти опасное. Но мне кажется, все должно измениться. Машины должны стать независимыми от нефти, за которую идет постоянная война. Вокруг солнце и ветер, и они бесплатны. Научиться использовать их – вот задача для человечества! На мой взгляд, будущее за электрокарами. При этом переход на такие автомобили не будет критичным для электросетей. Если по всей Германии будет ездить миллион электромобилей, то потребление электричества вырастет всего на 0,3%. В то же время современные гаджеты, планшеты, сотовые телефоны увеличили потребление электричества на 10%».

Гунак проводит аналогию с радиоприемниками. Дескать, молодым людям запрещали выносить из дома большие чемоданы с колонками, чтобы слушать Элвиса Пресли и тусоваться с друзьями. Тогда и появились небольшие плееры, которые можно положить в карман и уйти из дома. Похожая трансформация должна произойти и с авто.

«Грядёт новая мобильность: электрические и даже биоэлектрические машины с педалями – вот что нас ждет, – говорит Гунак. – Очень скоро даже мощность моторов перестанут измерять в лошадиных силах, нужно будет оценивать их как-то по другому».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!