Авто «Тазы» валят!

«Тазы» валят!

Челябинец Ярослав Федоров стал первым в абсолютной категории в ралли «Выборг» в составе Lada Kalina RC Team. Впервые в истории отечественного ралли моноприводный автомобиль, к тому же российский, выиграл в абсолюте. Ярослав Федоров рассказал о том, как это было.

Ралли «Выборг», проходящее в Ленинградской области, традиционно считается одним из самых «убойных» для техники – нужно постоянно искать компромисс между скоростью и сохранением автомобиля, а также иметь хорошую стенограмму, в которой будут отмечены все потенциально «убойные» места. Конечно, с каждым годом покрытие становится лучше, но это в большей степени объясняется малым количеством участников – многие команды изначально не закладывают в календарь эту гонку, чтобы поберечь технику. В любом случае высокий процент сходов на этой гонке уже никого не удивляет, а факт финиша сам по себе уже является маленькой победой и показателем как надежности автомобиля, так и профессионализма экипажа.

На старт ралли «Выборг-2014» вышло 33 экипажа, среди которых были автомобили команды Lada Kalina RC Team: #14: Дмитрий Воронов и Евгений Загороднюк; #16: Евгений Суховенко и Ярослав Фёдоров.

Для нас с Женей это был уже третий совместный выезд. Так что момент обкатки мы уже прошли и готовы были показать высокий результат – нужно было выдать нашу реальную скорость после обидного эпизода на ралли «Струги Красные», где разный уровень подготовки автомобилей не позволил нам подняться выше III места в классе «1600Н». На этот раз автомобиль был полностью готов: нам перебрали двигатель, заменив некоторые комплектующие (механикам пришлось ехать до гонки своим ходом, чтобы обкатать мотор), а Дима Воронов, за что ему отдельное спасибо, привез из Питера короткую рейку, которую нам установили в ночь перед гонкой. Нам осталось только произвести настройку подвески на тестах.

И уже там начались проблемы с автомобилем ... но не с «Ладой», а с нашим потрясающим Citroen Berlingo, который выполнял роль «автомобиля ознакомления». Для тех, кто не в теме, я должен пояснить, что Berlingo – это двухместный фургон, на котором можно развозить, например мороженое ... но никак не ехать на ознакомление в Выборге. Просто других автомобилей в прокатной конторе не оказалось, и мы начали искать положительные моменты: сначала пытались взять какой-нибудь груз «Санкт-Петербург – Выборг», потом планировали жить в фургоне, на дороге заметили, что дальнобойщики относятся к нам с большим пониманием и сочувствием и т. д.

А вот Citroen нашего оптимизма не разделял и начал капризничать уже на тестах ... и дело даже не в том, что Женяй шпилил на нём по ухабам, как на трофи-рейдовой тачке, потому что мы очень хотели кушать. В общем, сопоставив очередной удар на приземлении с запахом «кондиционера», а тонкий ручеек жижи, вытекающий из двигателя, с сигнальной лампой давления масла, мы поняли, что что-то случилось. Оперативно заменив поддон и масло, мы выдвинулись в Выборг.

Ознакомление прошло без особых приключений за исключением пробитого колеса, но Porky оперативно всё поменял, пока мы зависали в Instagram.

Перед стартом команда порадовала нас новой экипировкой – в частности, красивые комбезы Alpinestars, которые однозначно прибавляли +20 л.с. и +7 к быстрочтению стенограммы. Кстати, шевроны на них бессонными ночами пришивал лично руководитель команды – Андрей Васильев.

Как прошла гонка

СУ-1: «Буслово» – короткий и очень быстрый доп, который всем участникам пришлось ехать «вслепую» – минутного интервала не хватало, чтобы пыль хоть немного осела, поэтому определяющим стали четкая стенограмма и крепкие нервы нашего экипажа ... 3 время в «абсолюте» (- 11,8 сек. от основного соперника и товарища по команде Дмитрия Воронова).

СУ-2: «Яшино» – говорят, многие автомобили сходят ещё до старта, чтобы отделаться меньшими повреждениями ... большое количество камней и убойность допа всегда находят своих жертв, но если говорить про пыль, то мы подъезжали на старт в полной уверенности, что руководитель гонки оперативно назначит всем участникам двухминутный интервал – учитывая относительно малое количество участников и полное отсутствие видимости на СУ-1, это было бы абсолютно логичным решением, и мы даже не сомневались, что проблемы с пылью закончились; к тому же 3 автомобиля перед нами, включая Дмитрия Воронова, отправились на дистанцию с двухминутным интервалом. Какого же было наше удивление, когда вначале Алексей Игнатов, стартующий перед нами, а потом и мы, были отправлены судьями с минутным интервалом! Логика избирательности до сих пор не понятна – 100%-ая ошибка судей и штаба ралли, которая могла стоить нам гонки, ведь по результатам мы ожидаемо провалились относительно тех, кто ехал без пыли – Воронов «навез» нам 26,4 сек. и после двух спецучастков опережал нас на 4,6 сек. Дмитрий осознанно взял 10 секунд пенализации за опоздание на КВ, чтобы получить двухминутный интервал).

СУ-3: «Буслово» – планировали валить, но почти сразу после старта мы остались на трех цилиндрах. Как окажется на финише, банально отвалился провод от свечи. Очень обидно терять секунды, которые отыгрывались с таким трудом и риском, по техническим проблемам. Проигрываем Диме ещё 20,8 сек., и отрыв увеличивается до 25,4 сек. – это очень много, учитывая, что Выборг считается «домашней» трассой Димы и так много у него отыграть вряд ли получится ... но мы не сдаемся!

СУ-4: «Яшино» – планируем забить «гол престижа» и просто «низко летим над камнями». На финише видим большое количество фотографов вокруг Димы Воронова – у него первое время в «абсолюте» на моноприводе. Сверяемся со своим ... мы на секунду быстрее !!!

Отправляемся на сервис – «Калинке» немножко досталось ... механики оперативно меняют заднюю балку и проверяют все узлы. Хотя делают всё с улыбкой – мы уже сотворили маленькую сенсацию: на данный момент «абсолют» возглавляет Павел Щербаков на полноприводном Mitsubishi Colt, а на хвосте уже две заводские «Калины»: Дмитрий Воронов (+ 22,2 сек) и Евгений Суховенко (+ 46,6 сек), поэтому Паша заметно волнуется.

Никаких жестких командных указаний нет, хотя все всё понимают – делайте, что хотите, но оба автомобиля должны быть на подиуме «абсолюта». У нас все надежды связаны с заключительным СУ-5/6: «Перевозное». Сразу было понятно, что результат гонки решится на нём – 22 км закрученного по лесу спецучастка со сменой ритма и покрытия, который используется впервые – по нему не ездил даже Воронов, а значит, всё опять в наших руках.

СУ-5: «Перевозное» – в одном из первых крутых поворотов от старта видим вылетевший автомобиль Павла Щербакова, который переводит соревнование в несколько иную плоскость: теперь мы пытаемся не только обогнать Диму Воронова, но и выиграть «абсолют» на моноприводном автомобиле – первый раз в истории российского ралли. Весь доп на одном дыхании. Женя делает всё плавно и полностью по стенограмме – «спрыжки» в некоторых местах даже напомнили Эстонию или Карелию. На финише встречает угрюмый Дима Воронов – ему пришлось останавливаться после удара об камень; потерял несколько секунд, но автомобиль в порядке. Он не верит в наш результат: 15:26,7 (на 35,6 сек. быстрее, чем он). Но радоваться рано – все знают, что Дима – один из самых быстрых моноприводных пилотов и может промчать очень быстро ... впереди ещё 22 км. и 11 секунд преимущества ...

СУ-6: «Перевозное» – на этот раз ошибаемся мы. Мазанули в одном повороте – пришлось сдавать назад – потеряли порядка 10 секунд, а это может стоить нам победы. Оба понимаем, что нужно увеличивать темп – Женя позже тормозит и агрессивней заезжает в повороты, я читаю на одну позицию дальше, чтобы не было сомнений – быстрее тут ехать просто невозможно. Финишный поворот на грани – задняя часть автомобиля уже в кустах. Финиш ...

Конечно, из-за нашей ошибки Дима выиграл у нас ... но всего 6,3 секунды. Первый раз в истории российского ралли моноприводный автомобиль выиграл гонку. Кроме этого, весь подиум «абсолюта» оккупировали моноприводные автомобили, а автомобили Lada Kalina заводской команды Lada RC Team оформили победный дубль, который позволил одержать победу в командном зачете. В общем, кубков из рук Виталия Петрова мы получили очень много.

Наш экипаж выражает благодарность всем, кто имеет отношение к этой победе: руководству команды, механикам, соперникам и, конечно, болельщикам. «Тазы» валят!

Следующий старт команды Lada RC Team планируется в Пскове, 5-6 сентября.

Фото: Фото и видео предоставлены командой LADA Kalina RC Team
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления