Авто Права будут стоить больше 1000 долларов

Права будут стоить больше 1000 долларов

Российские автошколы рассчитали стоимость обучения вождению. По их мнению, подготовка одного ученика должна стоить не менее 46 тысяч рублей. Цена выведена с учетом расценок для Московской области. До начала реформы системы обучения эта цифра была на уровне 20-30 тысяч рублей. На какую сумму придется раскошелиться курсантам южноуральских автошкол, в материале сайта AutoChel.ru.

Помимо определения цены обучения, столичные автошколы также предлагают ввести минимальный порог стоимости обучения. Эта мера, по их мнению, поможет оградить курсантов от недобросовестных учебных заведений, которые просто-напросто торгуют «корочками». Именно по этой причине ассоциации автошкол предлагают закрепить в нормативных актах минимальную стоимость обучения. Тогда откровенный демпинг будет указывать на халтуру.

Однако хвататься за голову пока рано – представленный расчет является примерным. Он подготовлен с учетом основных затрат автошкол: амортизации автомобиля, технического обслуживания, бензина, запчастей, зарплаты преподавательского состава, административного и вспомогательного, налогов, расходов на развитие, аренды помещения и учебной площадки. Помимо этого у школы могут быть непредвиденные затраты и должен быть доход. Отсюда появляется ценник в 46 тысяч рублей.

В настоящее время ждет подписания постановление правительства об ужесточении требований к сдающим экзамен. Предполагается, что ученику ограничат количество попыток сдачи экзаменов до трех. Если сдать с третьей попытки не удалось, то прийти можно будет только через месяц. Кроме того, подготовлены поправки и в Налоговый кодекс, согласно которым ученикам придется платить за каждый экзамен отдельно. К слову, сегодня кандидат в водители платит госпошлину единожды и сдает неограниченное количество раз. Итогом такого подхода стали огромные очереди в экзаменационных подразделениях. Как считают инициаторы данных поправок, усовершенствованный порядок приема экзаменов заставит школы допускать до экзаменов в ГИБДД только подготовленных водителей, способных сдать экзамен с первого раза.

Однако не все эксперты готовы с этим согласиться. По словам директора челябинской автошколы «АртэС» Сергея Артемьева, подобный порядок приема экзаменов вряд ли способен повлиять на качество подготовки кандидатов в водители.

«Заключение о соответствии учебно-материальной базы автошколы установленным требованиям мы получили от УГИБДД по Челябинской области 30 сентября. С этого момента стоимость обучения в нашей автошколе увеличилась в 1,5 раза с 20 тысяч рублей до 27500. Однако с 1 ноября стоимость может подняться до 30 тысяч рублей. Это увеличение связано с тем, что необходимо выполнить все требования федерального законодательства. Одно из них обязывает взять в штат всех педагогических работников, а это влечет увеличение налогов. Если просчитать все расходы, то такая сумма и выйдет, – отмечает Сергей Артемьев. – Что касается закрепления минимальной стоимости обучения, то мне кажется это маловероятным. Государство не имеет права вмешиваться в ценообразование частных организаций. Считаю, что получение водительского удостоверения в наше мобильное время это необходимость, часть жизни. Поэтому мало кого такая стоимость остановит – люди начнут обучаться в рассрочку, откладывать деньги. Такой подход к обучению не призывает курсантов к дисциплине, не призывает к ответственности, потому не способен повлиять на качество обучения».

Напомним, что согласно новым программам профессионального обучения, вступивших в силу в конце этого лета, автошколам нужны площадки размером не менее 2,4 тыс. кв. м с зебрами, светофорами и дорожными знаками. Также было увеличено время обучения в учебных центрах из-за появления новых дисциплин. В КоАП были внесены поправки, согласно которым участников аварий, кроме уплаты штрафов и профилактической беседы с сотрудником ГИБДД, будут ждать курсы повышения водительского мастерства. Привлекать к прохождению такого курса планируется не только виновников ДТП, но и всех участников аварий. Речь идет о нескольких часах теоретических и практических занятий. Проводить их будут в автошколах по направлению ГИБДД. Курс предполагается сделать платным. Его стоимость будет определена государством.

Правозащитник и преподаватель автошколы Юрий Панченко считает, что реформа обучения может привести не только к дефициту автошкол, но и к возрождению криминальных схем получения прав. «Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков настаивает на том, чтобы как минимум на год сдвинули принятие этих правил. Дело в том, что количество автошкол, которые сумели аттестовать, по всей России просто мизерное – всего 302 против 11500 автошкол ранее. С учетом того, что в 2013 году у нас выпустились больше двух миллионов водителей, резкое сокращение количества учебных заведений приведет не просто к дефициту, а к возрождению криминальных схем получение прав. Правительство шло к новым правилам именно для того, чтобы закрыть те автошколы, которые торгуют документами, а в итоге мы вернемся к тому, от чего уходили, – говорит правозащитник. – Ситуация складывается так, что автошколам не дали возможности спокойно привести свою базу в соответствие с новыми требованиями. В итоге большинство автошкол не ведут наборы. Плюс к тому с нового года будет увеличена госпошлина на получение прав с 800 до 1200 рублей, будет введена плата за экзамен и другие расходы, в совокупности это будет стоить 6500 рублей. Это вызовет социальную напряженность у населения».

Фото: Инфографика Эдуарда ФАДЮШИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления