Авто Эвакуаторщиками станут инспекторы ГИБДД

Эвакуаторщиками станут инспекторы ГИБДД

Депутаты Госдумы предлагают установить в стране единые тарифы и порядок эвакуации автомобилей, при этом право перемещать машины на штрафстоянку должно быть полностью передано Госавтоинспекции. Данный законопроект прошел процедуру первого чтения и ближайшее время будет рассмотрен.

Соответствующие меры приняты из-за частых конфликтов между автомобилистами и эвакуаторщиками. Последний такой инцидент произошел 15 октября в Москве. Автомобилист Константин Алтухов, прозванный затем паркменом, чтобы не дать забрать авто на штрафстоянку, почти сутки провел в погруженном на эвакуатор пикапе Mazda.

Напомним, что мужчина припарковался в неположенном месте, а когда вернулся, его иномарку уже погрузили на эвакуатор. Недолго думая автовладелец запрыгнул на ехавший транспорт и заперся в салоне своего авто. Водитель транспортировщика остановился. Алтухов заявил, что готов оплатить штраф, но не намерен платить за работу эвакуатора. После долгих пререканий иномарку паркмену стражи порядка все-таки вернули, выписав ему штраф за неправильную парковку.

По законодательству эвакуации не подлежат ТС, в которых находятся пассажиры, а также животные.

Конфликтные ситуации из-за принудительной эвакуации разгораются не только в столице. В Челябинске летом 2013 года эвакуация черной «Волги», оставленной хозяином в неположенном месте, закончилась потасовкой и возбуждением уголовного дела.

Напомним, инцидент произошел 12 июля 2013 года около дома №62 по проспекту Ленина. 39-летний мужчина бросил автомобиль на проезжей части. Проезжавший мимо экипаж ДПС нарушителя приметил – сотрудники полиции незамедлительно приняли меры к эвакуации ГАЗа. Сам хозяин автомобиля вернулся к запаркованной не по правилам машине в тот момент, когда ее уже грузили на спецмобиль. Очевидец заснял потасовку на видео.

По информации пресс-службы ГУ МВД России по Челябинской области, мужчина подошел к сотрудникам полиции и начал в грубой форме с использованием нецензурной лексики требовать опустить автомобиль на землю. За бранью последовали действия – кто первым пустил в ход кулаки, на записи не видно, поскольку началась потасовка за кабиной второго эвакуатора.

Один из авторов законопроекта, заместитель руководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов часть вины перекладывает и на законодателей, наделивших регионы полномочиями по установлению правил и тарифов на эвакуацию авто. Нынешний порядок, когда вопросы эвакуации регламентируются региональными законами, привел к тому, что принудительная эвакуация стала дороже, чем такая же коммерческая услуга. Не секрет, что зачастую принудительно эвакуируются никому не мешающие автомобили.

«Депутаты из ЛДПР в очередной раз рассказывают сказки. Законопроект это не лозунги на броневичке, а четкий механизм взаимодействия. Все их инициативы можно воспринимать как пустые разговоры. На данный момент у принудительной эвакуации нет четких правил взаимодействия, что порождает большие проблемы. Действительно, для всех регионов должны быть единые правила эвакуации, но все регионы разные и запросы у всех тоже разные. Невозможно установить один тариф в Москве и деревне Гадюкино. Именно поэтому законодатель отдал все инициативы на муниципальный уровень, – считает председатель Челябинского регионального совета ВПП «Автомобильная Россия» Алексей Бруй. – Правительству нужно определить четкие критерии и механизм эвакуации, а местные власти уже будут определять схему как это должно работать уже в наших условиях. В Челябинске сейчас тоже идут жесткие дебаты по вопросу принудительной эвакуации».

Как сообщают «Известия», в отличие от предыдущих предложений ЛДПР по эвакуации, в том числе полной отмены такой меры, эта инициатива нашла поддержку в профильном комитете ГД по транспорту.

В свою очередь зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и градостроительству Вячеслав Лысаков считает, что все конфликтные ситуации возникают из-за неопределенности в самом процессе принудительной эвакуации. Парламентарий предлагает определить точку эвакуации на уровне федерального законодательства.

«С момента, когда эвакуатор тронулся с погруженной машиной, водитель уже не сможет получить свой автомобиль, не может и не имеет право останавливать или запрыгивать туда, как это было в истории с паркменом, и требовать его возврата до помещения на штрафстоянку, – отметил Вячеслав Лысаков ТАСС. – Однако если водитель подошел в процессе эвакуации, даже если его машина погружена или закрепляется на платформе, но эвакуатор еще не тронулся, то ему обязаны будут вернуть транспортное средство, поскольку водитель в состоянии устранить причину задержания, оплатив при этом штраф за неправильную парковку».

По замыслу Лысакова за незаконный отказ вернуть машину автовладельцу необходимо ввести штраф от 2000 рублей для физических лиц и 20 000 рублей для должностных.

А пока закон ожидает рассмотрения? автоинспекция Челябинской области предлагает свое решение проблемы путем переформатирования порядка принудительной эквакуации с улиц города. По мнению начальника управления ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области Сергея Курышева, необходимо увеличить количество штрафстоянок в областном центре. Подобная площадка должна появиться в каждом районе. Кроме того, должно увеличиться число фирм, которые занимаются эвакуацией. Это должно привести к снижению цены на эту малоприятную услугу.

«В Челябинске сейчас один перевозчик и одна стоянка – ФАС это не устраивает. Недавно по этому поводу был круглый стол, скоро пройдет еще один. Есть предложение создать некий реестр перевозчиков, у которых есть стоянки и машины. В таком подходе есть свои плюсы и минусы. С одной стороны это ограничение конкуренции, а с другой стороны первому встречному эвакуацию не доверишь. В этой схеме нет четких критериев по отсеву, – продолжает Алексей Бруй. – Еще один момент – если мы увеличиваем количество перевозчиков и количество стоянок, то как мы будем регулировать цены? К примеру, в Ленинском районе будет три стоянки, а на ЧМЗ только одна. Как выставить единую цену при различных экономических условиях? Если мы пойдем по пути тендера, тогда кто его будет проводить? Где взять уполномоченный орган? Кроме того, ГИБДД функция распределения заявок не нужна, это не их головная боль. Значит нужно создать определенный центр. Тогда кто будет его содержать, оплачивать и следить за ним? Нам нужна четкая схема – как и что должно работать».

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА, инфографика Эдуарда ФАДЮШИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления