Светофорный дальтонизм: грешат все

Поделиться

Неприятная тенденция сложилась на дорогах Челябинска и области – автомобилисты и пешеходы воспринимают сигналы светофора как рекомендацию, а не обязательные к исполнению указания. Красный, желтый, зеленый – главным ориентиром для любого участника движения должны быть эти цвета. Игнорирование сигналов автоматического регулировщика может спровоцировать не только затор на дороге, но и серьезное дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими или даже погибшими. Неудавшийся «проскок» на красный зафиксировал на видеорегистратор один из пользователей сайта Autochel.ru. Если верить дате, указанной на видео, ДТП произошло в минувшую субботу, 28 февраля.

 

По словам автора видео, синий Daewoo Matiz, двигаясь по проспекту Победы в сторону северо-запада, пытался преодолеть пересечение с улицей Чайковского на уже загоревшийся красный. При этом поток автомобилей в поперечном к малолитражке направлении уже начал движение. Один из автомобилей бьет машину-нарушителя в заднюю часть.

«Машины по улице Чайковского уже тронулись, голубая приостановилась, а темная его не видела и слегка задела. Но «Матизу» хватило этого, чтобы перевернуться на крышу, – пишет автор видео. – Вроде никто из людей не пострадал».

Резонансное ДТП, о котором мы писали пару дней назад, также связано с игнорирование сигнала автоматического регулировщика. Напомним, случилась авария вечером 26 февраля на пересечении улиц Бажова и Комарова. Здесь маршрутный ПАЗ №85 на полном ходу сбил 16-летнего парня, переходившего проезжую часть дороги на свой зеленый. На видеозаписи, разысканной родственниками пострадавшего молодого человека, видно, как пассажирский транспорт, не снижая скорости перед загоревшимся красным сигналом светофора сносит пешехода.

 

Как сообщили в ГИБДД города, с места аварии пострадавшего парня доставили в больницу с ушибом головного мозга, переломом основания черепа, закрытым переломом ключицы.

Как пояснил заместитель начальника ГИБДД Челябинска Алексей Горшков, игнорирование сигналов автоматического регулировщика считается грубым нарушением правил дорожного движения. Причиной тому – серьезные последствия, к которым может привести проезд на красный.

«Важно понимать, что светофор появляется на том или ином участке дороги неспроста. Его наличие обусловлено многими факторами, среди которых – интенсивность движения, большая проходимость автомобильных потоков и многое другое, – пояснил Алексей Горшков. – На нарушение водители идут, на мой взгляд, из-за чисто русского авось – проскочу, проеду, успею, да и маневр мне нужно завершить на перекрестке. В итоге создается аварийная ситуация и реальная угроза здоровью и жизни участников движения. Важно еще на этапе обучения заострять внимание будущих водителей на этом моменте, доводить до их сведения, что сигналы светофора – это не рекомендация, а обязательное к исполнению правило. Что касается уже действующих водителей, то их воспитать и исправить можно с помощью регулярной профилактической работы и повышения показателей выявления проездов на красный – с помощью тех же автоматических систем видеофиксации. К тому же я думаю, помогло бы снизить количество нарушителей и ужесточение наказания за проезд на запрещающий сигнал».

Кстати, проезд на красный – это еще одно из самых часто встречающихся нарушений в рубрике «Нарушение месяца». Так, только на прошлой неделе читатели сайта прислали сразу два видеоролика с нетерпеливыми нарушителями в кадре. В первом случае водитель светлого ВАЗа, судя по всему, устал ждать разрешающего сигнала. Он объехал впереди стоящие автомобили, вырулил на островок безопасности, пересек его, через встречку вернулся на свою полосу и миновал перекресток.

 

Водители, решившиеся на проезд того или иного участка дороги на запрещающий сигнал светофора, как правило, ссылаются на спешку. При этом они сами же создают условия для образования заторов и пробок.

«Очень раздражают те, кто злоупотребляет правилом, что если водитель въехал на перекресток, то имеет право завершить маневр. Правила это разрешают, но только если водитель съехал на перекресток на разрешающий сигнал светофора, к которым желтый и красный не относятся, – сетует челябинский автомобилист Андрей Глушков. – В Челябинске существует мода, когда при повороте налево продолжают «завершать маневр», въезжая на перекресток уже при давно горящем красном. В результате в поперечном направлении образуется пробка».

Грешат игнорированием сигналов светофора и пешие участники дорожного движения. За последний месяц в Челябинске произошло сразу несколько наездов на пешеходов, перебегавших дорогу на красный. Причем в каждом таком происшествии торопливые бесколесные получали серьезные травмы и ранения.

Так, пешехода, 26 февраля пересекающего проезжую часть улицы Советской Армии в Южноуральске, сбил 41-летний водитель ВАЗ-2115. С места происшествия 37-летнего пострадавшего увезли на скорой в больницу с переломами обеих ног.

В Челябинске на следующий день еще один пешеход пострадал, рискнув перейти дорогу на красный. 18-летняя девушка угодила под трамвай напротив железнодорожного вокзала. Как сообщили тогда в пресс-службе городского управления транспорта, вагоновожатая увидела пешехода на проезжей части и попыталась затормозить, однако наезда избежать не удалось. Девушку госпитализировали в тяжелом состоянии и с многочисленными травмами.

К слову, проблемой увеличения пешеходов-нарушителей озаботились уже и на законодательном уровне. Не так давно было озвучено предложение усилить ответственность за нарушение ПДД для данной категории участников дорожного движения. По мнению председателя общественной палаты Антона Цветкова, выступившего с данной инициативой, перспектива расстаться с суммой от 1000 до 3000 рублей (взамен сегодняшним 500-1500 руб.) может заставить пешеходов серьезнее относиться к правилам дорожного движения, переходить проезжую часть строго по зебре и внимательно следить за сигналами светофора.

«Люди перестали бояться автомобилей. Пешеходы надевают капюшоны и наушники, ничего не видят, не слышат и вступают на проезжую часть, полностью перекладывая ответственность и, по сути, собственную жизнь на водителя, – поделился тогда своим мнением челябинский правозащитник и автоюрист Юрий Панченко. – Возможно, повышение штрафа заставит пешехода задуматься и быть более осторожным».

Госавтоинспекция напоминает:
Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика предусматривает наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения карается штрафом в 500 рублей.
Нарушение ПДД пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, карается штрафом в 1000 рублей.
Нарушение ПДД пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, карается штрафом в размере от 1000 до 1500 рублей.

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    4 мар 2015 в 19:07

    Начиная движение на свой зеленый убедитесь, что другие направления увидели свой красный и остановились. Дальтоников и неадекватов пропустите (им все равно рано или поздно шальной столб дорогу перебежит). А Вам будет такая собственная и надежная личная безопасность дорожного движения.

    99% неадекватов
    4 мар 2015 в 20:55

    Все правильно написано. Ездил вечером во вторник на вокзал, около полуночи. Машин мало и ни одна не соблюдает правила!
    Я был единственный, кто ехал 60 км/ч.
    Я был единственный, кто на перекрестке останавливался перед стоп-линией (как вы все окулиста то прошли с таким хр.новым зрением?!?!)
    Даже на красный проехали, а что, машин же нет, можно и на красный ехать.
    То, что в городе стало нормой заезжать за стоп-динию, это факт!
    То, что в городе стало нормой въезжать на перекресток на желтый - факт!
    То, что в городе стало нормой при перестроении не показывать поворотник (все же экстрасенсы) - факт!
    То, что в городе стало нормой гонять под 80-100 - факт!
    То, что в городе стало нормой парковаться где захотел, лишь бы попу свою не утруждать - факт!
    Вывод простой, чем дальше, тем будет хуже, неадекватов будет только больше, поскольку их никто не ловит, они от безнаказанности уже голову теряют.

    Человек
    4 мар 2015 в 20:07

    Ездить по дорогам стало не безопасно. Последние года 2 водители стали психованные. Топят на газ под 90 км, и это на проспекте Ленина, где от чтз до детского мира нет зеленой волны. Остановка на каждом перекрестке. Чтобы успеть проскочить особо нервные топят свыше 100 км. Создавая излишний шум в городе визгом мотора. Лучше тошнить 30км в час на крайней правой стороне!