ƒилеры прос€т запрета продажи авто с рук

Ќа сегодн€шний день официальные дилеры той или иной марки автомобилей имеют довольно слабое отношение к вторичке. ѕо системе Trade-in на их долю приходитс€ лишь около шести процентов данного рынка. ¬ то врем€ как есть желание зан€ть около 20–30%. ќтсюда и предложение стать об€зательным посредником между покупателем автомобил€ и его бывшим владельцем-частным лицом. Ёто €кобы «наведет пор€док» на рынке подержанных автомобилей.

ѕо мнению экспертов –ќјƒ, «бесконтрольность» оставшихс€ 94% вторички грозит злоупотреблением со стороны продавцов-частников, а также реализацией некачественных, и даже опасных дл€ здоровь€ и жизни нового владельца автомобилей. »менно поэтому каждый бывший в употреблении автомобиль должен проходить перед реализацией предпродажную подготовку. ƒа не где-нибудь, а непременно в одном из специализированных дилерских центров.  роме того, в случае прин€ти€ таких поправок, отмечают в –ќјƒ, будет обеспечен дополнительный приток налоговых денег в бюджет. ќтметим также, что оборот вторичного рынка в –оссии ассоциаци€ оценивает три триллиона рублей в год.

»нициатива прозвучала на “ретьей конвенции российских автодилеров. ¬скоре она будет оформлена и подготовлена дл€ передачи на рассмотрение ћинпромторгу. ј пока предложение вызывает в определенных кругах лишь негодование и дополнительные вопросы. —кажем, как в случае прин€ти€ поправок поступать частным лицам, честно продающим «битый-крашеный» автомобиль? » почему личное имущество человек не может реализовать самосто€тельно, не обраща€сь к третьим лицам за свой же счет?

«ќчередна€ попытка построить монополию, чтобы выманивать деньги с обычных граждан. Ёто абсолютно противоречит гражданскому кодексу, – высказал своем мнение на новость один из читателей сайта Autochel.ru под ником ƒамир. – Ёто мое имущество, € могу его продать любому физическому или юридическому лицу в –‘. ѕочему мое право на распор€жение имуществом ограничиваетс€ дл€ того, чтобы какие-то дилеры получали сверхприбыль и выкручивали мне руки при определении цены моего автомобил€?».

ј между тем даже люди, чь€ сфера профессиональной де€тельности плотно и напр€мую св€зана с автобизнесом, относ€тс€ к предложению со скептицизмом и даже некоторым негодованием. «»нициатива не пройдет», – уверено за€вл€ют многие, ссыла€сь на антимонопольный комитет, который просто не позволит подобной идее воплотитьс€ в жизнь.

—огласен с этим мнением и председатель „ел€бинского регионального совета ¬ѕѕ «јвтомобильна€ –осси€» јлексей Ѕруй.

«ƒумаю, что за подобные инициативы не мешало бы и по рукам стучать, чтобы они в наши карманы не лезли. ќни, по сути, в об€зательном пор€дке пытаютс€ нав€зать нам услуги, которые нам не нужны, просто дл€ того, чтобы денежка перепала им, – объ€снил свою позицию јлексей Ѕруй. – ƒело в том, про при покупке автомобил€ вопросов у автомобилиста всегда возникает очень много. ¬ первую очередь это юридическа€ чистота – не €вл€етс€ ли продаваемый автомобиль залоговым или «непродажным». ¬о вторую – техническое состо€ние. ”слугу по предпродажной подготовке дилеры нам нав€зывают, а какую ответственность при этом они сами готовы нести – умалчиваетс€. ѕоэтому € считаю, что подобное предложение – это просто попытка на нас заработать».