Авто Страховщики все больше запутывают клиентов

Страховщики все больше запутывают клиентов

На фоне запрета, введенного Центробанком для ООО «Росгосстрах» на оформление полисов ОСАГО, в офисах других страховых компаний наблюдается значительное увеличение количества потенциальных клиентов. Чем и не замедлили воспользоваться недобросовестные сотрудники компаний-страховщиков, изобретающих новые способы обмана автолюбителей.

Одну из таких уловок «опробовал» на себе один из пользователей нашего сайта Андрей Петров. Знакомый предложил мужчине принять участие в вождении его недавно купленного автомобиля, иными словами, вписать его в качестве водителя, допущенного к управлению автомобилем, в страховку ОСАГО. При оформлении полиса в офисе страховой компании «ВСК» у господина Петрова попросили водительское удостоверение. К слову, около полугода назад у его прав закончился срок действия, в связи с чем мужчина добросовестно в надлежащем порядке заменил удостоверение в одном из городских МРЭО. Соответственно, в них появилась отметка «Стаж с 2004 года».

Во время оформления полиса страховой агент предложила владельцу автомобиля доплатить за включение в страховой полис водителя с минимальным – менее одного года – стажем вождения. На предложение господина Петрова поискать запись о его стаже в базах данных страховых компаний девушка-страховщик заметила, что упоминания о нем в базах отсутствуют. Отметка в водительском удостоверении также не произвела на страховщика впечатления.

«Мало ли, что там написано, для нас это не имеет никакого значения», – ответила девушка, – рассказал господин Петров. – Для нее главным стала дата получения нынешних водительских прав. При этом реальный стаж моего вождения исчисляется с 2004 года. После недолгих препирательств девушка в почти ультимативной форме заявила: либо доплачиваете за неопытность второго водителя, либо полис оформляется на одного водителя».

«Ситуация для автовладельца в данном случае почти патовая, – считает автоюрист Павел Абрамов. – Несмотря на явное нарушение законодательства со стороны страховой компании, наиболее выигрышного для него выхода я не вижу. Самым простым будет обращение к другому страховщику, но в этом случае автовладелец не застрахован от ее повторения.

Если пойти законным путем, написав заявление в СК, то при рассмотрении в течение 30 дней водитель не укладывается в установленные 10 суток для регистрации авто в МРЭО.

Скорее всего, владелец пойдет обычным, хотя и неправильным путем: оформит полис на навязанных страховщиком условиях, ведь штраф и разбирательства с полицейскими будут стоить дороже».

Еще одна ремарка. Около трех месяцев назад господин Петров регистрировал в ГИБДД собственный автомобиль и, соответственно, оформлял страховой полис ОСАГО. При этом у агента другой компании никаких вопросов по поводу стажа вождения автолюбителя не возникло, и полис оформили за несколько минут.

Эксперты рынка страхования уверены, что такая ситуация не единична и связывают ее прежде всего с безнаказанностью страховщиков и бездействием надзорных органов.

«Страховщики на все претензии по ОСАГО постоянно апеллируют к тезису об убыточности автогражданки, – считает автоюрист Сергей Богуслав. – А запрет на продажу полисов ООО «Росгосстрах» только подстегнул аппетиты компаний. Ведь освобождается огромный рынок: по информации регулятора, на сегодняшний день в РГС застраховано более 15 миллионов автовладельцев. Только за 2014 год их стало на 38% больше. И теперь все они вынуждены идти за полисом в другие компании. Те же, в свою очередь, пользуясь безвыходностью положения, начали любыми путями выманивать у автовладельцев деньги. УФАС они, не будучи монополистами, не боятся, заявления граждан в прокуратуру и другие надзорные органы могут «складироваться» и разбираться месяцами, а за это время страховщики успеют собрать сливки с рынка ОСАГО».

«Действия страхового агента можно объяснить только двумя факторами: либо он намеревался получить бОльшую комиссию с проданного полиса, либо действовал по негласному указанию руководства страховать без применения понижающего коэффициента, – уверен руководитель портала Антистраховщик.рф Илья Афанасьев. – За это уже поплатился «Росгосстрах», который массово сообщал автовладельцам, что их понижающий коэффициент за безаварийную езду не значится в базе, поэтому полис для них будет стоить дороже».

Информация об автолюбителе из баз данных исчезнуть просто так не может. Она вносится туда тем страховщиком, который ранее выдавал ему полис ОСАГО. Наличие информации о водителе в данном случае подтверждается недавним заключением договора ОСАГО с адекватной ценой. В связи с этим можно говорить, что имеет место злоупотребление со стороны страховой компании, которая продает обязательное страхование и знает, что без полиса человек на дорогу не выедет. В такой ситуации надо писать жалобу в Центральный банк РФ, прикладывать к жалобе копию недавнего полиса, требовать провести проверку и вынести предписание. О результате проверки просить сообщить письменно.

Кроме записи в правах, можно доказать наличие стажа вождения копией водительской карточки из ГИБДД или справкой, где будет указано, что произведена замена прав по сроку с указанием даты первичной выдачи прав.

Удивила сложившаяся ситуация и сотрудников Госавтоинспекции – непонятно, почему для страховщика отметка в водительском удостоверении не стала аргументом, подтверждающим водительский стаж. Ведь документ установленного образца, выданный государственным органом, не требует дополнительного подтверждения.

Тем не менее не все эксперты считают, что речь идет о лукавстве страховщиков.

«Все верно, никаких уловок, кроме того, что агенту было выгодно взять доплату, – уверена директор по развитию ООО «Инновационные страховые решения» Людмила Ростова. – Это довольно распространено, причина – несовершенство базы РСА. Заявителю необходимо сделать запрос в базу РСА с указанием номера предыдущего водительского удостоверения, и ему присвоят этот коэффициент бонус-малус. Можно обратиться в Российский союз автостраховщиков, предоставить копии предыдущих прав и полисов и написать заявление на внесение изменений в базу».

Нам удалось связаться с головным офисом компании «ВСК» в Москве. Пресс-секретарь компании выразила сожаление в связи с возникшим недоразумением и заверила, что произошло недопонимание между сотрудником компании и автолюбителем.

«В том случае, когда в полис вносятся данные нескольких автолюбителей, стоимость его рассчитывается исходя из самого высокого КБМ, – рассказала пресс-секретарь компании «ВСК» Анна Рыбкина. – Возможно, агент не совсем корректно донесла эту информацию до клиентов, поэтому и возникло недопонимание сторон. В любом случае с инцидентом мы будем разбираться и о его результатах сообщим автолюбителю».

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления