18 октября пятница
СЕЙЧАС +1°С

Сколько нарушителей попали в объектив?

Поделиться

С начала года в Челябинске успешно функционируют новые посты видеофиксации нарушений ПДД, оператором которых выступает компания «Ростелеком». Для правонарушителей они стали настоящей головной болью, поскольку реагируют не только на превышения скорости, но и ряд других серьезных нарушений.

Напомним, установка новых стационарных постов началась еще в середине декабря. Одной из первых была смонтирована конструкция на участке Дзержинского, 110 («Колхозный рынок»), фиксирующая в автоматическом режиме непропуск пешеходов. Спустя полгода после начала работы восемнадцати новых камер ГИБДД Челябинска и области предоставили данные о правонарушениях, зафиксированных этими системами.

На первом месте – превышение скорости: за пять месяцев только в Челябинске зафиксировано 167 443 случая. Статистика по сравнению с прошлым годом возросла более чем в десять раз. На этот показатель работают как старые, так и новые камеры. Тем не менее цифры 2014 и 2015 годов просто несоизмеримы друг с другом.

Нарушения ПДД, зафиксированные стационарными постами фото- видеофиксации (январь – май 2015)

За нарушение ПДД под установленными камерами предусмотрены штрафы в размере:
проезд на красный свет – 1000 руб; выезд за стоп-линию – 800 руб; непропуск пешехода – 1500 руб; выезд на встречную полосу – 5000 руб.; несоблюдение рядности – штраф 500 руб.; поворот налево в нарушении правил – 1500 руб.

Как видно, огромная часть нарушений связаны со статьей 12.16 КоАП РФ «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги». Чаще это разворот или поворот налево в нарушение требований. Также пересечение стоп-линии и езда по разметке для многих автомобилистов не считается грубым нарушением. Но простые цифры мало о чем говорят до перевода в рубли. Например, 68 000 нарушений на перекрестке пр. Победы – ул. Каслинской только при минимальном штрафе по статье в 500 рублей конвертируется в 34 млн рублей. А статья подразумевает штрафы и в 1000, и в 1500 рублей.

В таблице приведены только перекрестки-лидеры по количеству нарушений ПДД, совершенных на них. Всего же на челябинских улицах установлено 36 стационарных постов. И их количество, по словам сотрудников ГИБДД, будет только расти.

«Появление камер на улицах города практически сразу уменьшает статистику ДТП, – комментируют в отделении пропаганды ГИБДД ГУ МВД РФ по Челябинску, – но особенно хорошо положительный эффект становится виден с годами. Например, в 2008 году в Челябинске только началась установка камер, фиксирующих нарушения ПДД. Одной из первых появилась система на развязке а/д Меридиан – ул. Дзержинского. До установки камер на этом участке с 2003 года каждый месяц происходило ДТП со смертельным исходом. А с 2008 года по настоящее время здесь же зафиксировано только одно происшествие, унесшее жизнь».

Технологии большого брата

По данным ОАО «Ростелеком», в Челябинске были установлены 18 комплексов фото- и видеофиксации моделей «Одиссей», «Азимут», «Сфинкс» и «Кордон». Самые бдительные из них – «Одиссей» и «Азимут».

Комплекс фиксации нарушений ПДД «Одиссей» ведет фото- видеофиксацию нарушений. Не излучает радиочастот, поэтому антирадар не видит его. Система по снятой картинке вычисляет превышение скорости. Помимо этого может фиксировать огромный список нарушений. «Одиссей» знает, что запрещают и предписывают знаки и разметка, расположенные в зоне установки камеры. Видит проезд на «красный», движение по тротуару или велодорожке, нарушение пересечения трамвайных путей. А ещё фиксирует, кто не пропустил пешехода.

«Алгоритм работы по выявлению нарушений ПДД на пешеходном переходе простой, – рассказал инспектор по пропаганде БДД УГИБДД России по Челябинской области Григорий Макеев, – камера фиксирует нарушение, когда пешеход ступил на проезжую часть. Даже если он идет слева, автомобилист в крайнем правом ряду при продолжении движения будет нарушать, и камера снимет его. Исключительные случаи – наличие островков безопасности на проезжей части. Если пешеход на нем, или еще движется за разделительной полосой, то продолжение движения не будет нарушением».

Кроме того «Одиссей» автоматически проверяет считанные госзнаки по базе данных розыска. Материалы с нарушениями система записывает на собственный носитель, отправляет данные на сервер. В случае необходимости экипаж ДПС на месте установки камеры по защищенному каналу Wi-Fi может просматривать накопленные файлы.

Комплекс фиксации нарушений ПДД «Азимут» также имеет огромный спектр настроек распознавания правонарушений. Как и «Одиссей», не улавливается антирадарами. Но если бы его и можно было засечь, это вряд ли помогло бы нарушителю – «Азимут» славится своей дальнозоркостью. Умеет измерять скорость движения на расстоянии до пяти км.

Впрочем, «Сфинксу» и «Кондору» тоже есть чем похвастать. Первый, похожий на скворечник, умеет работать ночью в полном отсутствии освещения. Может следить за движением сразу на пяти полосах, различая ограничения скорости на каждой из них, а также фиксировать езду по линии разметки. Как и «Одиссей», проверяет номера по базе данных.

«Кондор» контролирует на одну полосу меньше «Сфинкса», сродни собратьям, распознает езду по встречной. Супероружие «Кондора» – одновременный сбор информации о 32 автомобилях.

Могут ли камеры ошибаться

Ряд регионов России «прославился» тем, что автовладельцам приходили липовые штрафы. В ГИБДД Челябинска утверждают – в нашем городе такая ситуация невозможна. Каждое постановление проверяется квалифицированным служащим в звании офицера. Только после того, как он убедится в состоявшемся правонарушении, ставит свою пометку, где указаны должности и подпись.

«Как правило с жалобами к нам обращаются бывшие владельцы транспорта, когда им после продажи автомобиля приходят штрафы за нарушения, которые они не совершали, – комментируют в отделении пропаганды ГИБДД ГУ МВД РФ по г. Челябинску. – В таких случаях, как правило, новый владелец не переоформил документы. Тогда бывшему владельцу нужно написать заявление о прекращении регистрации транспортного средства. Дальше при проверке на дороге автомобиль будет изъят и помещен на штрафстоянку, откуда его можно забрать уже после регистрации транспортного средства и оплаты штрафа».

Кроме того, автомобили с перевешанными с другого автомобиля регистрационными номерами будут вычислены при проверке фото- видеофайлов сотрудником ГИБДД. Инспектор увидит несовпадение госзнака и марки транспортного средства. Когда такой автомобиль остановят, водителя лишат прав на срок от шести месяцев до года.

По информации ГИБДД Челябинска, вскоре в областном центре появятся четыре системы, контролирующие соблюдение правил на ж/д переездах в черте города. Также планируется установка стационарных постов, следящих за нарушителями правил остановки-стоянки транспортных средств. Камеры будут располагаться в особо проблемных местах, например, в поселке Баландино возле аэропорта, на пересечении ул. Красной – пр. Ленина, на самом проспекте, ул. Труда. Будьте бдительны и следите за информацией на сайте АutoChel.ru.

Василий Брагин

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
19 июн 2015 в 17:26

Камеры это хорошо. Камеры это здорово. Но вот у меня пара вопросов:

1 - вроде как перед камерами должны стоять знаки/или разметка предупреждающая о видеофикции. Кое где она есть, но далеко не везде. Является ли это нарушением, и чисто теоретически - можно ли оспорить штраф из-за отсутствия знака/разметки?

2 - на каком расстоянии до видеокамеры должен быть знак/разметка? Камеры "стреляют" довольно таки далеко, метров 100-150, а вот разметку видел максимум 50 м до камеры. т.е тебя сначала "подстрелили", а только потом предупредили - "Улыбнитесь, вас снимает скрытая камера"?

Кто в курсе - поделитесь.

19 июн 2015 в 17:57

Много разных способов отъема денег у населения появилось и вот еще один высокодоходный. По факту сами камеры проблему с нарушением и не решают. Да и зачем? Сидим смотрим в монитор и собираем денежки. ХАЛЯВА! Причем законная! И населению преподносим как "борьба с нарушениями!". В данном случае бороться с нарушениями невыгодно потому что эти комплексы комерческое решение. И призваны приносить доход. А вот если бы все собранные деньги с этих камер вкладывали на организацию движения в этих же местах! За эти деньги на Богдана-Дегтярева можно было бы построить уже пешеходный мост и исключить проблему аварийности на корню! Так нет! Зачем? А как денежку тогда добывать? Вот так и живем!

19 июн 2015 в 17:44

пр. Победы – ул. Каслинская невозможно проехать ничего не нарушив!!!