13 ноября среда
СЕЙЧАС +0°С

Челябинск заполонили бредовые светофоры

Поделиться

Появление ненужных светофоров у поселков Благодатово и Западный, странная настройка «трехглазых», отсутствие таймеров на перекрестках, где установлены камеры фото- и видеофиксации нарушений ПДД – все это создает большие пробки в Челябинске и изрядно раздражает автомобилистов. Редакция Autochel.ru опросила горожан о самых бредовых решениях дорожников.

Перекресток улицы Энгельса и проспекта Ленина

Это главный бредовый светофор в Челябинске. Точнее, их здесь два. Но если тот, что ближе к перекрестку, вполне логичен, то зачем понадобилось переносить пешеходный переход на десять метров ниже, да еще и ставить очередное ограничение для автомобилистов, никому не известно. Мы, как и все челябинцы, верим в случайное стечение обстоятельств, что новый переход неожиданно упирается в двери продуктового магазина, входящего в холдинг бывшего губернатора Челябинской области. Гениальная находка маркетологов была осуществлена много лет назад, и никто не решается ее исправить.

Поселок Благодатово

Если говорить прямо, то данный светофор требуется только немногочисленному числу автомобилистов, проживающих в поселке Благодатово. Для остальных горожан это причина возникновения пробок в часы пик. Данный участок дороги не был аварийным, здесь работает камера, которая штрафует за скорость и непропуск пешеходов. Интересно, что жители Тополинки давно просят установить светофоры на действительно аварийных участках, но дорожники игнорируют запросы. Хотя на пересечении Университетской Набережной и улицы Академика Макеева регулярно происходят ДТП, в том числе и со смертельным исходом.

Поселок Западный и Залесье

Еще один светофор, который нужен исключительно жителям прилегающих к автодороге «Шершни – Северный» поселков. Хотя мы согласимся, что он здесь необходим, ведь в данном направлении живет большое количество челябинцев, да и ДТП тут случались регулярно. Вопрос в настройке правильного режима для данного светофора. Пока он создает пробку в утренние часы. Для чего были сделаны пешеходные переходы? Людей здесь практически нет, ведь многие добираются до поселков на маршрутках. Вот и выходит, что на красный сигнал водители  пропускают воздух.  

ТРК «Родник»

Очередной случай, который демонстрирует, что ради бизнеса можно создать странный дорожный объект. У знаменитого в Челябинске ТРК сразу два светофора, которые вызывают множество претензий у горожан. Первый располагается на Т-образном перекрестке улиц Труда и Северо-Крымской. Большинство автомобилистов понимают, что пора отменить движение в прямом направлении с Северо-Крымской и сделать все полосы налево. В это время можно организовать зеленый сигнал для пешеходов, который закончится с началом разрешающего сигнала для автомобилей, поворачивающих налево с улицы Труда. Это существенно облегчит жизнь пеших челябинцев, ведь им добавят порядка 30 дополнительных секунд на переход дороги. Автомобилистам не придется пропускать пешеходов, они смогут спокойно повернуть налево.

Следующий нелогичный светофор расположен чуть дальше, на выезде из ТРК. Пожалуй, это единственный привилегированный торговый комплекс, где автомобилисты вынуждены уступать выезжающим с второстепенной дороги.

Кому нужен секундомер?

Каждый перекресток с постом фото- и видеофиксации нарушений ПДД должен быть оборудован светофором с секундомером – так считает большинство российских автомобилистов. И это правильное суждение. На практике все иначе. В Челябинске, на перекрестке улицы 40 Лет Победы и проспекта Победы установили камеры, а подобный светофор решили поставить немного дальше – на перекрестке 40 Лет Победы и Комсомольского проспекта. Теперь водители должны догадываться, как им не быть оштрафованными, если внезапно камера сменит режим. Зато дальше они точно знают, когда зеленый сигнал сменится на красный.

Жалобы челябинцев на светофоры

Проехать по всем проблемным объектам у нас не получится, но игнорировать жалобы горожан мы не можем. Поэтому публикуем часть претензий и надеемся, что ситуация на этих объектах поменяется.

«По Комсомольскому все светофоры ужасны. Пусть, как раньше, сделают зеленую линию на 60 км/ч. И дополнительно увеличат время зеленого света утром в центр хотя бы до 9:00, а вечером – на СЗ».

«Перекресток Чайковского/Комсомольский проспект. Светофор пропускает только в одну сторону. И так четыре раза. Пробки в часы пик неимоверные. До установки светофора такой проблемы не было».

«Перекресток Шота Руставели и Гагарина. Вечерами создается пробка, когда все едут из гипермаркета и пытаются по дополнительной секции светофора повернуть налево, на Гагарина. Стрелка горит очень мало времени, и сразу поехать не можешь, так как ждешь, когда автомобили, едущие по Гагарина, завершают маневр, поворачивая налево на Руставели. Максимум две машины успевают повернуть. Создается большая пробка. Это самый ужасный перекресток Ленинского района. В идеале надо увеличивать время работы дополнительной секции светофора».

«Перекресток улиц Татьяничевой и Худякова, если не отладили еще. На этом участке зеленый, а на следующем, через 300 метров, красный. Упирается поток и стоит».

«Проспект Ленина и улицы Свободы. По Свободе успевают проехать три машины. Очень быстро зеленый заканчивается».

«По улице Чичерина от Комсомольского проспекта. В восьми из десяти случаев стоишь на одном светофоре, доезжаешь до второго и снова стоишь ровно столько же. Притом что трафик с 40 Лет Победы чаще минимальный».

«Перекресток улиц Воровского и Курчатова, как ехать в сторону центра города. Первый светофор – нормальное движение, на второй – половина едет на красный, половина стоит (ориентир – заправка), начинают друг другу сигналить. Как вообще там правильно ездить?»

«Светофор на пересечении улиц Чичерина и 250 Лет Челябинску. Он заточен на Ледовую арену "Трактор", поэтому каждый вечер там образуется пробка по Чичерина в сторону проспекта Победы. Самое главное, перед проспектом пробки уже нет, все стоят на 250 Лет Челябинску».

«На улице Блюхера, на остановке "Торговый комплекс "Кольцо", светофор горит 14 секунд, за это время пешеходы не успевают перейти дорогу. Там есть что-то типа разделительной полосы, но когда стоишь на этом "островке", тебя качает от скорости проезжающих фур, а с коляской тем более невозможно это вынести».

«Стрелка с улицы Молодогвардейцев на Куйбышева. Очередь из машин выстраивается большая. Логично двум рядам поворот налево разрешить. Раньше все так и ехали, но теперь камеры».

«Налево с улицы Российской на проспект Ленина (от вокзала). Очень короткая стрелка для поворота. При том, что нужно проехать три полосы. Успевают пара машин».

«Перекресток улиц Труда и Артиллерийской. Сделали тройной режим на светофоре, якобы для тех, кто поворачивает налево по Труда (в обе стороны), но там такой маленький процент этих поворачивающих. Раньше, когда был двойной режим, пробок на этом перекрестке не было, а в выходные вообще одна–две машины перед тобой, зато сейчас даже в выходной день пробка. Надо вернуть обратно двойной режим. В час пик этот светофор собирает пробку до улицы 3-го Интернационала».

«Напротив железнодорожного вокзала, если ехать с моста и поворачивать на Овчинникова. Там два светофора, один прямо регулирует, второй налево. Непонятно, по какому принципу они работают».

Завершить хотелось бы позитивным моментом, когда решение отключить светофор принесло отличный результат. Случилось это на улице Труда у здания МФЦ. Теперь здесь нет будничных пробок. Единственное, что осталось сделать дорожникам – демонтировать пешеходный переход.

ТЕКСТ

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
10 окт 2016 в 07:50

все светофоры в городе настроены каким-то неумным человеком - попасть в зеленую волну можно, только если наваливать около 90...

10 окт 2016 в 08:29

Воровского-Курчатова нормальный светофор, просто кому-то стоит ПДД почитать впервые за 20 лет после сдачи на права. Если человек...

миша
10 окт 2016 в 08:02

беда не приходит одна , сначала мандат отобрали , сейчас светофоры позабирают , так дело дальше пойдет могут мост снести , как...