„то делать с водител€ми-нигилистами

’ронический коллекционер неоплаченных штрафов

—кладываетс€ ощущение, что дл€ 28-летнего —ерге€ ј. нарушение ѕƒƒ и общение с инспекторами – чуть ли не ежедневный ритуал и даже рутина. ¬ очередной раз мужчина попалс€ за рулем чужой Audi. ѕрав он никогда не получал, а значит, на дороге его быть в принципе не должно. Ќо, видимо, у —ерге€ мнение другое. —уд€ по информации от √»Ѕƒƒ, он регул€рно ездит на автомобиле и попадаетс€ инспекторам, однако штрафы не платит и в пешеходы переквалифицироватьс€ не спешит.

 

«ќстановив автомобиль и проверив документы водител€, мы установили, что он неоднократно, а именно – около 100 раз, привлекалс€ к административной ответственности за нарушени€ ѕƒƒ. ¬ том числе и по статье 12.7 ч. 1  ојѕ –‘ – управление транспортным средством лицом, не имеющим водительского удостоверени€, – рассказал инспектор ƒѕ— ƒмитрий Ўвейкин. – ¬ очередной раз в отношении него мы составили протокол по той же статье, а автомобиль, собственником которого задержанный мужчина не €вл€етс€, был отправлен на штрафсто€нку».

—тать€ 12.7  ојѕ –‘:
1. ”правление транспортным средством водителем, не имеющим права управлени€ транспортным средством (за исключением учебной езды), влечет наложение административного штрафа в размере от 5 000 до 15 000 рублей.

ƒобавим, что на деньги должен попасть и собственник автомобил€ Audi, на котором ездил —ергей. —огласно части 3 той же статьи 12.7  ојѕ, передача управлени€ “— лицу, не имеющему или лишенному прав, караетс€ 30 000 рублей штрафа.

10 лет на своих двоих: бесправник до 2026-го

” 40-летнего јлексе€ √. несколько ина€ ситуаци€. ѕрава у него когда-то были. Ќо сейчас он их лишен за управление автомобилем в состо€нии алкогольного опь€нени€. ѕри этом мужчина все равно не перестает садитьс€ за руль. Ќа сегодн€шний день срок его лишени€ прав раст€нулс€ аж по 2026 года. ќн не раз попадалс€ сотрудникам полиции за рулем пь€ным и даже привлекалс€ к уголовной ответственности по статье 264.1 ”  –‘.

—тать€ 264.1 ”  –‘:
управление “— лицом, наход€щимс€ в состо€нии опь€нени€, уже подвергнутым административному наказанию за управлением “— в состо€нии опь€нени€ или за отказ от медосвидетельствовани€.

ѕричем по ней мужчина уже штрафовали на солидную сумму в 200 000 рублей и приговаривали к исправительным работам. » вот јлексей √. оп€ть за рулем.

 

ƒиалог нарушител€ с сотрудником √»Ѕƒƒ дает пон€ть – мужчина не очень педантичен в соблюдении правил дорожного движени€ и наказани€ в виде ареста не особо боитс€:

– ѕодвергались уже аресту?

– ƒа.

– —колько раз?

– ƒа € не помню уже.

¬ этот раз суд направил јлексе€ √. на очередной административный арест. ¬ камере мужчине предстоит провести следующие 10 суток.

Ќедостаток самодисциплины или наплевательство на закон?

јлексей и —ергей – €ркие примеры недисциплинированных, хронических нарушителей, которых даже наказани€ не пугают. Ќа запрет садитьс€ за руль они не обращают внимани€, штрафы не плат€т, а при общении с сотрудниками √»Ѕƒƒ даже шут€т над собственной безответственностью. “ак —ергей при задержании за€вил, что скоро у него юбилей – 50 раз лов€т за езду без прав. ћы попросили психолога оценить поведение наших антигероев.

«Ћюди совершают проступки, правонарушени€, преступлени€ по нескольким причинам. ѕерва€: они вообще не задумываютс€ над своими действи€ми – об осознанности своих действий даже и речи не идет. “ам где почти нет осознанности – большое количество спонтанных действий, которые часто идут во вред самому человеку и окружающим. ¬тора€: они не до конца понимают всю серьезность и последстви€ своих действий. »ли еще, как вариант такой когнитивной ограниченности, – чувство собственной исключительности: это другие попадают под  јћј«ы и вылетают на встречку, разбива€сь всм€тку, – а € молодец. “реть€: чувство безнаказанности при совершении того или иного поступка. “ут уже вопрос в отношении к люд€м и в воспитании, которое получил человек, – разъ€сн€ет психолог ¬ладимир »льиных. –  ак можно повли€ть на таких людей? Ќа мой взгл€д, уж точно не психологическими методами. »бо поздно – "дит€ткам" уже много лет. “ут, скорее всего, вопрос к юристам. Ќеобходимо совершенствовать практику правоприменени€.  ак вариант, после первого-второго серьезного нарушени€ ѕƒƒ сделать максимально ощутимое наказание».

„то депутаты готов€т дл€ «хроников»?

— рецидивистами, игнорирующими ѕƒƒ, депутаты предлагают боротьс€ ужесточением ответственности. “олько вот на откровенных нигилистов, вроде персонажей из данного материала, подобные меры должного эффекта €вно не возымеют. »з последнего предлагаетс€ вот что:

1. Ћишение прав за три грубых нарушени€ в течение года.

≈сть все предпосылки тому, что этот законопроект в итоге примут. Ќапомним, в рамках первого чтени€ за поправки проголосовали 403 депутата (40 были против и двое воздержались).

2. Ќаказание за опасное вождение.

≈ще летом в ѕƒƒ по€вилось определение «ќпасное вождение». Ќе за горой и введение административной ответственности за такое поведение. »значально речь шла о лишении прав, однако позже разговор шел уже о денежном штрафе в размере 5 000 рублей.  аким в итоге окажетс€ наказание за опасное вождение – покажет врем€.

3. ƒорогой полис ќ—ј√ќ.

ѕовли€ть рублем на хронических нарушителей предлагали даже страховщики. –—ј выступал с инициативой ввести повышающие коэффициенты при покупке полисов ќ—ј√ќ.

«≈сли за допуск к управлению машиной злостного нарушител€ ѕƒƒ автовладельцу придетс€ платить за полис ќ—ј√ќ, например, в три раза больше, чем обычно, то количество таких водителей на дорогах уменьшитс€ кратно», – считает глава –—ј »горь ёргенс.

ѕравда, пока эта инициатива заглохла – в сент€бре ћинфин опубликовал поправки к федеральному закону об ќ—ј√ќ, и ни слова о подорожании полиса дл€ нарушителей там нет. «ато есть много всего другого. ≈сли еще не успели, рекомендуем ознакомитьс€ с нашим материалом «ќ—ј√ќ в натуре – автомобилисты без денег».

— одной стороны, все инициативы кажутс€ правильными. Ќо дл€ таких персонажей, как —ергей и јлексей, работать они все также не будут. ќба водител€-нигилиста уже без прав, с солидными суммами штрафов, и все равно за рулем. ¬ таком т€желом случае метод, используемый в Ѕелоруссии, не кажетс€ таким уж страшным. Ќапомним, там уже два года у водителей, пойманных пь€ными за рулем во второй раз, конфискуют автомобиль. Ќасовсем и в пользу государства, которое, в свою очередь, либо передает его в собственность государственных органов, либо продает с аукциона. ѕри этом не имеет значени€, кому принадлежит транспорт.

„то делать с водител€ми-нигилистами?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • ќтправл€ть на исправительные работы
  • ѕриговаривать к реальным срокам
  •  онфисковать “— в пользу государства
  • Ќичего
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€