8 декабря воскресенье
СЕЙЧАС -5°С

«Зебры» резко подорожают

В ближайшее время, судя по всему, нас ждет очередной виток повышения штрафов. Госдума одобрила в первом чтении увеличение штрафа за непредоставление преимущества пешеходу со 100 рублей до 1000 рублей. А перевозка детей без специального приспособления (авт

Поделиться

" src=

" src=

В ближайшее время, судя по всему, нас ждет очередной виток повышения штрафов. Госдума одобрила в первом чтении увеличение штрафа за непредоставление преимущества пешеходу со 100 рублей до 1000 рублей. А перевозка детей без специального приспособления (автокресла или бустера) стала разорительнее в пять раз – 500 рублей.

Не исключено, что теперь любимым местом дежурства сотрудников ГИБДД будут пешеходные переходы, поэтому будьте внимательнее: игнорирование «двуногих» теперь приравнено к серьезному нарушению. Следует помнить, что соответствующий пункт КоАП формулируется как «Невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей ТС), пользующимся преимуществом в движении». Другими словами, «попасть» на тысячу можно не только за бесшабашную езду по «зебре», но также за поворот налево или направо без предоставления преимущества пешеходам, переходящим дорогу.

Основания для этого есть: до сих пор наезд на пешехода является самым распространенным видом ДТП, на который в 2008 году пришлось 38% всех аварий с пострадавшими. Для сравнения, второй по значимости пункт – столкновение транспортных средств – обеспечил 33% печальной статистики, опрокидывания – 14% (здесь и далее речь идет о ДТП с пострадавшими). Тяжесть аварий с пешеходами составляет 12 смертей на 100 пострадавших, в результате погибшие пешеходы обеспечили более трети всех смертей в ДТП.

При этом каждый шестой наезд на пешехода (в крупных городах – каждый пятый) совершается именно на переходах, в результате чего в прошлом году погибло более 900 человек. Депутатов и представителей МВД особенно беспокоит ситуация в столицах субъектов РФ, где количество наездов на переходах резко возросло. В черный список городов попали Казань (+650%), Саранск (+125%), Кызыл (+120%). Кроме того, рост числа пешеходов, пострадавших на переходах, отмечен еще в 28 крупных городах, включая Пермь (+35,3%) и Ростов-на-Дону (+17,6%).

Как известно, в России еще не сформировалась культура взаимодействия пешехода и водителя, и многие воспринимают «зебру» или знак перехода скорее как рекомендацию, чем требование пропустить человека. Вместе с тем, на Западе трепетное отношение к пешеходам формируется с первых дней обучения вождению. Кто был в Европе, знает, что при наличии вблизи перехода человека, поток встает, словно парализованный. По замыслу депутатов, возросший штраф выработает у российских автомобилистов больший пиетет к «зебре», ведь теперь в «удачный» день можно потратить на штрафы недельную зарплату.

Впрочем, примерно пятая часть ДТП на переходах связана с отсутствием четкой разметки и подсветки знаков пешеходных переходов, а также низким качеством дорог. Здесь можно вспомнить, что в той же безопасной Европе пешеходные переходы нередко украшены ярче новогодней елки – захочешь, не проглядишь.

Немного удивляет, что при этом остался неизменным штраф за нарушение правил пересечения проезжей части самими пешеходами – всего 100 рублей или устное предупреждение. Многие «ходоки» попросту не знают ПДД, из-за чего переходят дорогу где попало и как попало. Мало кто из пешеходов задумывается и о цвете одежды, разгуливая по вечерам в черных «невидимых» куртках, многократно повышая риск ДТП. Усилия по спасению пешеходов все-таки должны быть двухсторонними, и перекладывание ответственности исключительно на водителя не принесет желаемого результата. В конце концов, 80% ДТП с пешеходами происходят вне зоны переходов, и в большинстве подобных аварий виноваты «безлошадные».

Статистика ГИБДД Челябинска откровенно поражает. В прошлом году в нашем городе по собственной вине пострадали 636 пешеходов, тогда как лишь 254 водителя стали причиной наезда на людей. Удивляет и то, что из этих шести сотен несознательных, лишь 44 человека были в нетрезвом состоянии, остальные в здравом уме шли на проезжую часть в неположенном месте, за что поплатились здоровьем и жизнью.

«С оформлением нарушения пешеходов есть определенные сложности, – сетует инспектор отдела пропаганды ГИБДД Челябинска Виталий Мордовин. – Пешеходы не обязаны носить с тобой документы, удостоверяющие личность, а без таковых невозможно составить протокол об административном нарушении. Выход есть: доставить нерадивого пешехода в отделении милиции для установления личности. Неприятно, конечно, но такая мера применяется».

А вот насколько часто, остается только догадываться. На деле, вместо того, чтобы тратить немало времени на задержание пешехода, инспектора ДПС нередко предпочитают просто погрозить ему пальчиком: мол, так больше не делай, – и отпустить на все четыре стороны. Кроме того, даже если протокол будет все-таки составлен, то взыскать этот штраф крайне сложно.

Если пешеход-нарушитель является водителем, что бывает достаточно часто, то есть шанс найти на него управу. Любой сотрудник ГИБДД может проверить его по ведомственной базе и при обнаружении неуплаты составить протокол по статье 20.25 КоАП, которая предусматривает либо удвоение имеющегося штрафа, либо арест на срок до 15 суток. А вот если пешеход не имеет водительского удостоверения, то тут в дело вступают судебные приставы. Они могут наложить запрет на выезд из страны за неуплату штрафа, но применяют эту меру лишь к злостным неплательщикам, иначе бы просто погрязли в сторублевых квитанциях.

Что касается штрафа за перевозку детей без кресел, то логика его повышения понятна. В прошлом году за отсутствие спецустройства для перевозки детей водителя могли оштрафовать на 100 рублей, за непристегнутого взрослого – 500 рублей. Чем была обоснована подобная логика – непонятно, как будто жизнь ребенка «дешевле» жизни взрослого. Тем более, ремни безопасности есть практически у всех автомобилей, а кресло надо покупать отдельно, что сопряжено с расходами в районе 3-15 тысяч рублей. Неудивительно, что многие продолжали возить свое чадо на руках, изредка внося 100 рублей в кассу государства. Теперь рентабельность покупки детского кресла возрастет.

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!