30 октября пятница
СЕЙЧАС +4°С

«Зебры» резко подорожают

В ближайшее время, судя по всему, нас ждет очередной виток повышения штрафов. Госдума одобрила в первом чтении увеличение штрафа за непредоставление преимущества пешеходу со 100 рублей до 1000 рублей. А перевозка детей без специального приспособления (авт

Поделиться

" src=

" src=

Поделиться

В ближайшее время, судя по всему, нас ждет очередной виток повышения штрафов. Госдума одобрила в первом чтении увеличение штрафа за непредоставление преимущества пешеходу со 100 рублей до 1000 рублей. А перевозка детей без специального приспособления (автокресла или бустера) стала разорительнее в пять раз – 500 рублей.

Не исключено, что теперь любимым местом дежурства сотрудников ГИБДД будут пешеходные переходы, поэтому будьте внимательнее: игнорирование «двуногих» теперь приравнено к серьезному нарушению. Следует помнить, что соответствующий пункт КоАП формулируется как «Невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей ТС), пользующимся преимуществом в движении». Другими словами, «попасть» на тысячу можно не только за бесшабашную езду по «зебре», но также за поворот налево или направо без предоставления преимущества пешеходам, переходящим дорогу.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Основания для этого есть: до сих пор наезд на пешехода является самым распространенным видом ДТП, на который в 2008 году пришлось 38% всех аварий с пострадавшими. Для сравнения, второй по значимости пункт – столкновение транспортных средств – обеспечил 33% печальной статистики, опрокидывания – 14% (здесь и далее речь идет о ДТП с пострадавшими). Тяжесть аварий с пешеходами составляет 12 смертей на 100 пострадавших, в результате погибшие пешеходы обеспечили более трети всех смертей в ДТП.

При этом каждый шестой наезд на пешехода (в крупных городах – каждый пятый) совершается именно на переходах, в результате чего в прошлом году погибло более 900 человек. Депутатов и представителей МВД особенно беспокоит ситуация в столицах субъектов РФ, где количество наездов на переходах резко возросло. В черный список городов попали Казань (+650%), Саранск (+125%), Кызыл (+120%). Кроме того, рост числа пешеходов, пострадавших на переходах, отмечен еще в 28 крупных городах, включая Пермь (+35,3%) и Ростов-на-Дону (+17,6%).

Как известно, в России еще не сформировалась культура взаимодействия пешехода и водителя, и многие воспринимают «зебру» или знак перехода скорее как рекомендацию, чем требование пропустить человека. Вместе с тем, на Западе трепетное отношение к пешеходам формируется с первых дней обучения вождению. Кто был в Европе, знает, что при наличии вблизи перехода человека, поток встает, словно парализованный. По замыслу депутатов, возросший штраф выработает у российских автомобилистов больший пиетет к «зебре», ведь теперь в «удачный» день можно потратить на штрафы недельную зарплату.

Впрочем, примерно пятая часть ДТП на переходах связана с отсутствием четкой разметки и подсветки знаков пешеходных переходов, а также низким качеством дорог. Здесь можно вспомнить, что в той же безопасной Европе пешеходные переходы нередко украшены ярче новогодней елки – захочешь, не проглядишь.

Немного удивляет, что при этом остался неизменным штраф за нарушение правил пересечения проезжей части самими пешеходами – всего 100 рублей или устное предупреждение. Многие «ходоки» попросту не знают ПДД, из-за чего переходят дорогу где попало и как попало. Мало кто из пешеходов задумывается и о цвете одежды, разгуливая по вечерам в черных «невидимых» куртках, многократно повышая риск ДТП. Усилия по спасению пешеходов все-таки должны быть двухсторонними, и перекладывание ответственности исключительно на водителя не принесет желаемого результата. В конце концов, 80% ДТП с пешеходами происходят вне зоны переходов, и в большинстве подобных аварий виноваты «безлошадные».

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Статистика ГИБДД Челябинска откровенно поражает. В прошлом году в нашем городе по собственной вине пострадали 636 пешеходов, тогда как лишь 254 водителя стали причиной наезда на людей. Удивляет и то, что из этих шести сотен несознательных, лишь 44 человека были в нетрезвом состоянии, остальные в здравом уме шли на проезжую часть в неположенном месте, за что поплатились здоровьем и жизнью.

«С оформлением нарушения пешеходов есть определенные сложности, – сетует инспектор отдела пропаганды ГИБДД Челябинска Виталий Мордовин. – Пешеходы не обязаны носить с тобой документы, удостоверяющие личность, а без таковых невозможно составить протокол об административном нарушении. Выход есть: доставить нерадивого пешехода в отделении милиции для установления личности. Неприятно, конечно, но такая мера применяется».

А вот насколько часто, остается только догадываться. На деле, вместо того, чтобы тратить немало времени на задержание пешехода, инспектора ДПС нередко предпочитают просто погрозить ему пальчиком: мол, так больше не делай, – и отпустить на все четыре стороны. Кроме того, даже если протокол будет все-таки составлен, то взыскать этот штраф крайне сложно.

Если пешеход-нарушитель является водителем, что бывает достаточно часто, то есть шанс найти на него управу. Любой сотрудник ГИБДД может проверить его по ведомственной базе и при обнаружении неуплаты составить протокол по статье 20.25 КоАП, которая предусматривает либо удвоение имеющегося штрафа, либо арест на срок до 15 суток. А вот если пешеход не имеет водительского удостоверения, то тут в дело вступают судебные приставы. Они могут наложить запрет на выезд из страны за неуплату штрафа, но применяют эту меру лишь к злостным неплательщикам, иначе бы просто погрязли в сторублевых квитанциях.

Что касается штрафа за перевозку детей без кресел, то логика его повышения понятна. В прошлом году за отсутствие спецустройства для перевозки детей водителя могли оштрафовать на 100 рублей, за непристегнутого взрослого – 500 рублей. Чем была обоснована подобная логика – непонятно, как будто жизнь ребенка «дешевле» жизни взрослого. Тем более, ремни безопасности есть практически у всех автомобилей, а кресло надо покупать отдельно, что сопряжено с расходами в районе 3-15 тысяч рублей. Неудивительно, что многие продолжали возить свое чадо на руках, изредка внося 100 рублей в кассу государства. Теперь рентабельность покупки детского кресла возрастет.

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...