¬ субботу, 28 июл€, на перекрестке дорог на выезде из ёжноуральска столкнулись Mercedes и KIA. »нтересно, что ни один из водителей в аварии не виноват — по крайней мере, так кажетс€ на первый взгл€д. — одной стороны перекрестка пропал знак «Ќаправление главной дороги», что не позволило водителю KIA пон€ть очередность проезда. — кого и как взыскивать ущерб в подобных авари€х?

ѕерекресток находитс€ около деревни ’омутинино 
ѕерекресток находитс€ около деревни ’омутинино 

— ѕеред перекрестком были знаки «√лавна€ дорога» и «Ќаправление главной дороги», котора€ поворачивала налево, — рассказывает владелец Mercedes ѕавел. — ” второго участника должна была быть похожа€ комбинаци€, но знак «Ќаправление главной дороги» отсутствовал, и водитель KIA был уверен, что едет по главной дороге. ќсновной удар пришелс€ в мою машину, но благодар€ подушкам безопасности € серьезно не пострадал. ¬о втором автомобиле были маленькие дети и женщина, и в такой аварии они могли получить травмы.

— обратной стороны пропал знак «Ќаправление главной дороги»
— обратной стороны пропал знак «Ќаправление главной дороги»
¬от так выгл€дит это место со знаком
¬от так выгл€дит это место со знаком

Ќа место были вызваны сотрудники √»Ѕƒƒ, которые отметили в протоколе отсутствие дорожного знака — кстати, это очень важно.

— ≈сли сотрудники √»Ѕƒƒ не отметили недостатков в организации движени€, в суде запрос€т дислокацию дорожных знаков и будут исходить не из актуального положени€ дел, а из того, как должно быть, — по€сн€ет юрист группы «‘орлекс» Ќиколай ѕопов. — “акже рекомендуетс€ проводить подробную фото- и видеосъемку места ƒ“ѕ, на которой хорошо видны отсутствующие знаки и место аварии.

∆ители деревни рассказали ѕавлу, что знак отсутствует не первый мес€ц, и местные проезжают это место с особой осторожностью. Ќо водитель KIA, очевидно, не мог знать о его отсутствии, так что его вина в этом происшествии не очевидна.

— ћоему автомобилю причинен ущерб в районе 800 тыс€ч рублей, поэтому, даже если компенсировать его по ќ—ј√ќ, он превзойдет лимит в 400 тыс€ч, — сетует ѕавел. — ћы заинтересованы найти истинных виновников этого инцидента: службы, отвечающие за данный участок дороги.

—делать это не просто: в открытом доступе подобной информации нет. ¬ыезжающие на место аварии сотрудники ƒѕ— еЄ тоже не предоставл€ют.

ќбе машины сильно пострадали
ќбе машины сильно пострадали

¬ √»Ѕƒƒ „ел€бинской области нам объ€снили, что в первую очередь нужно направить запрос в администрацию территориального образовани€, в данном случае, ”вельского района. ¬ составе самой √»Ѕƒƒ есть отделение дорожного надзора, сотрудники которого также имеют доступ к информации о принадлежности дорог. Ќаконец, можно написать запрос в ћинистерство дорожного хоз€йства и транспорта „ел€бинской области. ќбычно подобные дороги наход€тс€ на контроле администрации ближайшего населенного пункта, в данном случае, деревни ’омутинино. „то делать дальше?

— ћожно написать досудебную претензию, но в целом подобные дела решаютс€ в судебном пор€дке, — объ€сн€ет Ќиколай ѕопов. — Ўансы на успех — 50:50, потому что, исход€ из практики, велика веро€тность получить заключение такого типа: «вина дорожных служб не доказана» или «отсутствует взаимосв€зь между недостатком в организации движени€ и аварией».

— точки зрени€ здравого смысла всЄ очевидно: отсутствие знака не оставл€ло водителю KIA шанса правильно оценить обстановку. ѕочему же прогноз почти пессимистичный?

— ƒа, дл€ нас с вами вроде бы всЄ очевидно, — продолжает Ќиколай ѕопов, — но судебна€ практика такова, что суды неохотно взыскивают ущерб с бюджетных организаций, муниципалитетов и так далее. ј формальный повод найдетс€. Ќапример, по статье 1079 √  –‘ водитель управл€ет источником повышенной опасности, то есть несет двойную ответственность. Ёто может быть сформулировано так: водитель не убедилс€ в безопасности движени€.

 ороче говор€, если у одного из водителей был шанс предвидеть опасность и предотвратить еЄ, суды могут зан€ть критическую позицию.

Ќапример, в данном случае асфальтова€ дорога поворачивает, а на поперечном направлении не видно знака «”ступи дорогу»: его характерна€ форма заметна и с обратной стороны. ѕусть правила не об€зывают нас читать знаки со спины, иногда это умение полезно.

ѕравда, в данном случае знаки отнесены от пересечени€ и плохо различимы с изнанки
ѕравда, в данном случае знаки отнесены от пересечени€ и плохо различимы с изнанки

— ѕрактику разбора подобных дел € описывал в своей книге «¬одитель-инспектор. –азговор на равных», — рассказывает автоэксперт ёрий ѕанченко. — Ќапример, если вы€сн€етс€, что знак был уничтожен ночью в результате ƒ“ѕ, а с утра произошло другое ƒ“ѕ из-за отсутстви€ знака, то дорожников от возмещени€ ущерба освобод€т, и водители, не пожелавшие покрутить головой и слегка подумать, будут чинить автомобили за свой счет. —удь€ об€зательно уточнит, ездит ли водитель через перекресток регул€рно или в первый раз — это тоже имеет значение. ¬ целом, определ€ть очередность проезда по тыльной стороне знаков вас никто не об€зывает, но на перекрестке неравнозначных дорог при возникновении сомнений лучше сбросить скорость и посмотреть на форму знаков других направлений. ƒаже при наличии знака «√лавна€ дорога» с вашей стороны, если к перекрестку летит кажущийс€ неадекватным водитель, лучше притормозить и убедитьс€, что он вам уступает. ѕотер€ времени минимальна, но это позволит избежать ƒ“ѕ.

≈сть ли, на ваш взгл€д, вина одного из водителей в данном ƒ“ѕ?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • јбсолютно никакой
  • „астична€ есть: нужно иметь в виду подобные ситуации
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€

јварии из-за состо€ни€ дорожной инфраструктуры происход€т регул€рно: недавно водитель ¬ј«-2115 влетела в рельс безопасности из-за грави€ на дороге. —ледователи ведут проверку инцидента на улице Ѕратьев  ашириных, где в месте дорожного провала разбилс€ байкер. ј самим автомобилистам стоит уведомл€ть дорожные службы о проблеме.