” покрышки полностью разошлась боковина
” покрышки полностью разошлась боковина

јлексей купил новую зимнюю резину и отвЄз еЄ в мастерскую дл€ установки, где одно из колЄс внезапно разлетелось. „ел€бинец приехал на место и увидел такую картину: у шины полностью разорвало боковину. 74.ru разбиралс€, в чЄм может быть причина проблемы и на что обращать внимание при шиномонтаже.

–азмер выбранных јлексеем шин 195/70 R15. ќни предназначены дл€ коммерческого транспорта с нагрузкой на колесо до 890 килограммов: такие став€т на автомобили с грузоподъЄмностью «√азели». јвтомобилист акцентирует на этом внимание, потому что така€ резина должна обладать повышенной механической прочностью.

— ѕриезжаю к ним в холодном поту, — вспоминает он. — ”тром надо в «латоуст, обещали снег, и тут такое.

Ќа разрезе видны жилы проволоки, котора€ образует бортовое кольцо: обычно это сама€ прочна€ часть покрышки
Ќа разрезе видны жилы проволоки, котора€ образует бортовое кольцо: обычно это сама€ прочна€ часть покрышки

ћастер шиномонтажа объ€снил всЄ так: после установки шины на диск и накачивани€ в момент еЄ усадки произошЄл взрыв, который сразу «затоталил» шину. јлексей обратилс€ к продавцу резины, который переадресовал претензию поставщику. Ёксперты поставщика постановили — заводского брака не обнаружено, зато на шине есть механические повреждени€. ѕродавец шин согласилс€ вернуть деньги за три оставшиес€ покрышки, но компенсировать разорванную отказалс€.

—амое интересное в этой ситуации даже не разрыв самой резины — обратите внимание, что срезан даже проволочный «жгут», который по-научному называетс€ бортовое кольцо: он проходит в месте посадки шины на колесо и €вл€етс€ самой прочной еЄ частью.

—ам јлексей склонен возлагать вину на производител€.

— я видел много шин, и даже у легковых моделей бортовое кольцо выполнено из стальных проволок, скрученных в трос толщиной с большой палец: его сложно перерубить топором или сломать ломом. Ќе думаю, что у качественной шины возможен такой разрыв.

ћы показали фотографии повреждЄнной шины нескольким специалистам по шиномонтажу.  стати, все за€вили, что вид€т именно такой дефект впервые.

— ≈сли шину перекачать, она может взорватьс€, но обычно рвЄтс€ боковина, а не металлическое бортовое кольцо, — рассказывает мастер шиномонтажа на улице  расноармейской —ергей. — ƒумаю, кольцо было повреждено во врем€ еЄ установки.

ѕорез выгл€дит удивительно ровным, будто шину рассекли
ѕорез выгл€дит удивительно ровным, будто шину рассекли

—хожего мнени€ придерживаетс€ замдиректора «÷ентра «ащиты јвтомобил€» јндрей „ичерин:

— Ќа мой взгл€д, налицо низка€ квалификаци€ мастеров шиномонтажа. ’от€ сейчас дл€ забортовки используютс€ специальные приспособлени€, неграмотна€ установка шины в станок может привести к механическому повреждению. —транно, что это произошло с относительно «простой» с точки зрени€ шиномонтажа резиной. „аще подобное случаетс€ с низкопрофильными шинами с очень жЄсткой боковиной.

— ѕри установке шины на диск иногда используют очень высокое давление, обычно при работе с деформированной резиной или сложными типоразмерами, — рассказывает специалист по шиномонтажу ¬алерий ѕавлов. — »ногда примен€ют «шоковые» методы: в кустарных мастерских наливают внутрь покрышки бензин и поджигают, дл€ образовани€ взрыва, в более серьЄзных — используют так называемые бустеры — аппараты, которые резко подают в шину повышенное давление. ƒумаю, данный разрыв произошЄл из-за злоупотреблени€ такими приЄмами.

ѕример забортовки колЄс взрывом: в целом, это рискованное зан€тие. ¬идео: ‘ермер Ѕорисыч/Youtube.com

Ётот вывод не противоречит, например, документации научно-технического центра « ама»: причиной разрыва бортового кольца называют неквалифицированный монтаж, эксплуатацию шины с повышенной нагрузкой, занижение внутреннего диаметра покрышки. Ќо есть в числе причин и низка€ прочность кольца.

¬зрывы колес при шиномонтаже бывают очень разрушительны. ¬идео: кирилл гринЄв/Youtube.com

¬прочем, не исключено, что дефект про€вилс€ из-за наложени€ двух факторов: недостаточной прочности бортового кольца и чересчур грубых приЄмов на шиномонтаже.

¬ чЄм, по-вашему, причина такого разрыва у новой покрышки? 

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  •  ачество шины
  • ќшибки шиномонтажа
  • ¬сЄ вместе
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€

ѕовреждени€ шин при их установке на диск случаютс€: от мелких порезов по «м€коти» до излома боковины. ѕосле шиномонтажа об€зательно осматривайте состо€ние шин и в первые дни ездите аккуратнее — некоторые дефекты про€вл€ютс€ не сразу. “акже убедитесь, что все колЄса прикручены: к сожалению, инциденты с их потерей пр€мо на ходу случаютс€ регул€рно.

’лопок колеса на скорости 137 км/час: повезло избежать серьезной аварии. ¬идео: ѕавел ћузольф/Youtube.com

¬зрывы колЄс на ходу чаще случаютс€ с большегрузной техникой, где покрышки работают под избыточной нагрузкой и с большим давлением: до 7–9 атмосфер против 2–2,5 атмосферы у легковых покрышек. –азрыв колеса на большой скорости чреват потерей управлени€: кстати, это ещЄ одна причина не гон€ть.

ћы уже писали о том, нужен ли сейчас знак «Ўипы» и какие шины выбрать. ћастер шиномонтажа рассказал об особенност€х перебортовки и балансировки шин. ¬зрывы колЄс нередко привод€т к трагеди€м.  стати, если водитель знал о возможном дефекте, его могут привлечь к ответственности.