23 мая четверг
СЕЙЧАС +18°С
  • 16 мая 2019

    Мы обновили 74.RU

    Если вы видите это сообщение, значит попали в 50% пользователей, которым мы уже готовы предложить наш новый дизайн! А чтобы вы быстро разобрались, что мы сделали и зачем, специально подготовили небольшую пояснялочку.
    Если возникли какие-то проблемы, пишите в нашу техподдержку support@iportal.ru.

    Подробнее
    7 мая 2019

    Авторы выходят из тени

    На 74.RU появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой статьёй), вы попадете на его персональную страничку. Там собраны все материалы этого журналиста. А еще указаны его почта и странички в соцсетях, так что делитесь мнением или идеей напрямую с автором.

    9 апреля 2019

    Такой ЧЕлябинск вы не видели!

    Мы думаем, что знаем свой город. Но так ли это? В спецпроекте «В ЧЕрте города» 74.ru рассказывает о самых необычных местах и их жителях. Каждый понедельник показываем то, чего вы никогда не увидите. Цыганский посёлок и жизнь у мелькомбината. А в следующем выпуске — городок чекистов.

    Подробнее
    Еще

«Шина взорвалась, приезжайте»: челябинец поплатился за странный дефект покрышки

Колесо разлетелось во время монтажа резины

Поделиться

У покрышки полностью разошлась боковина

Фото: читатель 74.ru

Алексей купил новую зимнюю резину и отвёз её в мастерскую для установки, где одно из колёс внезапно разлетелось. Челябинец приехал на место и увидел такую картину: у шины полностью разорвало боковину. 74.ru разбирался, в чём может быть причина проблемы и на что обращать внимание при шиномонтаже.

Размер выбранных Алексеем шин 195/70 R15. Они предназначены для коммерческого транспорта с нагрузкой на колесо до 890 килограммов: такие ставят на автомобили с грузоподъёмностью «Газели». Автомобилист акцентирует на этом внимание, потому что такая резина должна обладать повышенной механической прочностью.

— Приезжаю к ним в холодном поту, — вспоминает он. — Утром надо в Златоуст, обещали снег, и тут такое.

На разрезе видны жилы проволоки, которая образует бортовое кольцо: обычно это самая прочная часть покрышки

Мастер шиномонтажа объяснил всё так: после установки шины на диск и накачивания в момент её усадки произошёл взрыв, который сразу «затоталил» шину. Алексей обратился к продавцу резины, который переадресовал претензию поставщику. Эксперты поставщика постановили — заводского брака не обнаружено, зато на шине есть механические повреждения. Продавец шин согласился вернуть деньги за три оставшиеся покрышки, но компенсировать разорванную отказался.

Самое интересное в этой ситуации даже не разрыв самой резины — обратите внимание, что срезан даже проволочный «жгут», который по-научному называется бортовое кольцо: он проходит в месте посадки шины на колесо и является самой прочной её частью.

Сам Алексей склонен возлагать вину на производителя.

— Я видел много шин, и даже у легковых моделей бортовое кольцо выполнено из стальных проволок, скрученных в трос толщиной с большой палец: его сложно перерубить топором или сломать ломом. Не думаю, что у качественной шины возможен такой разрыв.

Мы показали фотографии повреждённой шины нескольким специалистам по шиномонтажу. Кстати, все заявили, что видят именно такой дефект впервые.

— Если шину перекачать, она может взорваться, но обычно рвётся боковина, а не металлическое бортовое кольцо, — рассказывает мастер шиномонтажа на улице Красноармейской Сергей. — Думаю, кольцо было повреждено во время её установки.

Порез выглядит удивительно ровным, будто шину рассекли

Схожего мнения придерживается замдиректора «Центра Защиты Автомобиля» Андрей Чичерин:

— На мой взгляд, налицо низкая квалификация мастеров шиномонтажа. Хотя сейчас для забортовки используются специальные приспособления, неграмотная установка шины в станок может привести к механическому повреждению. Странно, что это произошло с относительно «простой» с точки зрения шиномонтажа резиной. Чаще подобное случается с низкопрофильными шинами с очень жёсткой боковиной.

— При установке шины на диск иногда используют очень высокое давление, обычно при работе с деформированной резиной или сложными типоразмерами, — рассказывает специалист по шиномонтажу Валерий Павлов. — Иногда применяют «шоковые» методы: в кустарных мастерских наливают внутрь покрышки бензин и поджигают, для образования взрыва, в более серьёзных — используют так называемые бустеры — аппараты, которые резко подают в шину повышенное давление. Думаю, данный разрыв произошёл из-за злоупотребления такими приёмами.

Пример забортовки колёс взрывом: в целом, это рискованное занятие. Видео: Фермер Борисыч/Youtube.com

Этот вывод не противоречит, например, документации научно-технического центра «Кама»: причиной разрыва бортового кольца называют неквалифицированный монтаж, эксплуатацию шины с повышенной нагрузкой, занижение внутреннего диаметра покрышки. Но есть в числе причин и низкая прочность кольца.

Взрывы колес при шиномонтаже бывают очень разрушительны. Видео: кирилл гринёв/Youtube.com

Впрочем, не исключено, что дефект проявился из-за наложения двух факторов: недостаточной прочности бортового кольца и чересчур грубых приёмов на шиномонтаже.

В чём, по-вашему, причина такого разрыва у новой покрышки? 

  • Качество шины
  • Ошибки шиномонтажа
  • Всё вместе

Повреждения шин при их установке на диск случаются: от мелких порезов по «мякоти» до излома боковины. После шиномонтажа обязательно осматривайте состояние шин и в первые дни ездите аккуратнее — некоторые дефекты проявляются не сразу. Также убедитесь, что все колёса прикручены: к сожалению, инциденты с их потерей прямо на ходу случаются регулярно.

Хлопок колеса на скорости 137 км/час: повезло избежать серьезной аварии. Видео: Павел Музольф/Youtube.com

Взрывы колёс на ходу чаще случаются с большегрузной техникой, где покрышки работают под избыточной нагрузкой и с большим давлением: до 7–9 атмосфер против 2–2,5 атмосферы у легковых покрышек. Разрыв колеса на большой скорости чреват потерей управления: кстати, это ещё одна причина не гонять.

Мы уже писали о том, нужен ли сейчас знак «Шипы» и какие шины выбрать. Мастер шиномонтажа рассказал об особенностях перебортовки и балансировки шин. Взрывы колёс нередко приводят к трагедиям. Кстати, если водитель знал о возможном дефекте, его могут привлечь к ответственности. 

Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.
Следите за самыми важными и интересными новостями Челябинска в соцсетях. Подписывайтесь на наш канал в Телеграме.