Ќаезды на €му нечасто привод€т к раскрытию подушек безопасности
Ќаезды на €му нечасто привод€т к раскрытию подушек безопасности

„ел€бинец ћихаил на своей KIA влетел в провал на недавно отремонтированной улице Ёнгельса, да так сильно, что у автомобил€ сработали фронтальные подушки безопасности. ќн стал как минимум третьим пострадавшим в тот вечер и не успел выйти из машины, как в €му приземлилс€ ещЄ один автомобиль, пробив колЄса.  то ответит за инцидент? –азбиралс€ 74.ru.

ƒругие примеры

ѕроисшестви€ такого рода в „ел€бинске не редкость: например, накануне в утопленный в землю колодец попала автомобилистка ƒарь€:

— Ёто случилось в ÷ентральном районе за “  « уба» — на перекрЄстке улицы —оветской и  арла ћаркса. я ехала не быстро по правой полосе по неосвещЄнной дороге и попала в €му. ѕорвала новое колесо — восстановлению оно не подлежит.  ра€ у €мы безумно острые!

Ћюк со следами ремонта и последующего вскрыти€
Ћюк со следами ремонта и последующего вскрыти€
Ќовое колесо — под списание. ƒосталось и диску
Ќовое колесо — под списание. ƒосталось и диску

Ќа улице —оветской, суд€ по всему, поверх колодца положили заплатку, но затем вскрыли люк, из-за чего возникла глубока€ выбоина. ¬ управлении дорожных работ администрации „ел€бинска сообщили, что «устали боротьс€ с сетевиками», то есть компани€ми, отвечающими за коммунальные сети.  то именно проводил вскрытие люка, пока неизвестно. 

’отели как лучше

Ќа улице “руда ситуаци€ похожа€: суд€ по всему, дорожные рабочие хотели сделать как лучше и подготовили ливневую решЄтку к выравниванию с асфальтом, вот только не огородили как следует место.  ак и в случае с гибелью мотоциклиста на Ѕратьев  ашириных, знаки спешно выставили уже после инцидента.  стати, в сент€бре суд  алининского района прекратил административное производство против јќ «ёж”ралћост» по поводу этой трагедии. 

¬ момент аварии люк не был огорожен: знак и пустой водоналивной блок лежали на газоне
¬ момент аварии люк не был огорожен: знак и пустой водоналивной блок лежали на газоне

— яма очень глубока€ — 20–30 сантиметров, — рассказывает ћихаил. — ќт удара пробило оба колеса, пом€ло порог, ударило бампер, плюс сработали подушки. ќграждение лежало на газоне, там же знак. ћы поставили их на место, но ограждение было дыр€вое и пустое, без воды, поэтому его легко сдувало ветром. “огда мы положили его плашм€.

Ѕыли вызваны сотрудники √»Ѕƒƒ, но перед этим по стечению обсто€тельств приехали дорожники и выставили ограждени€.

—  огда прибыл экипаж ƒѕ—, складывалось впечатление, что ограждение  сразу было на месте, а мы его снесли, хот€ характерных повреждений от удара об ограждение ни у одной из машин не было.

ќграждени€ плохо заметны в плотном потоке на Ёнгельса
ќграждени€ плохо заметны в плотном потоке на Ёнгельса

ѕо словам ћихаила, инспекторы не помогли ему составить схему, а главное, не стали описывать повреждени€ автомобил€. ќни замерили глубину €мы и выдали акт вы€вленных недостатков дорожного полотна — это, кстати, очень важно.

ѕосле этого пострадавшие вызвали за свой счет аварийного комиссара, который составил схему и всЄ подробно сфотографировал. јвтомобиль ћихаила увЄз на сто€нку эвакуатор. «атем пострадавший €вилс€ в отделение √»Ѕƒƒ дл€ оформлени€ инцидента, где дежурный инспектор потребовал... доставить автомобиль, чтобы оценить повреждени€.

— я говорю: «¬аши сотрудники были на месте, могли описать повреждени€, но даже не посмотрели на машины, а теперь вы предлагаете мне оплатить эвакуатор?» — рассказывает ћихаил. — ѕохоже, он пон€л, что дело может получитьс€ громким, из-за этого хотел убедитьс€ в наличии повреждений лично.  огда € отказалс€ везти машину, он сказал, что достаточно будет фотографий.

ѕострадали шины и колЄса левого борта
ѕострадали шины и колЄса левого борта
—низу разбит пластиковый фартук. ¬озможно, есть и другие повреждени€
—низу разбит пластиковый фартук. ¬озможно, есть и другие повреждени€

Ќа следующую неделю назначено дознание, и ћихаила это также тревожит.

— ќпытные люди сказали, что раз назначено дознание, будут обвин€ть в происшествии нас, мол, не выбрали нужную скорость.

Ќе гнать и тормозить

ќпасени€ автомобилиста пон€тны — в подобных ситуаци€х водител€м нередко вмен€ют нарушение пункта 10.1 ѕƒƒ, который предписывает выбирать скорость с учЄтом состо€ни€ дорожного полотна, видимости, погоды и т. д., а в случае опасности — тормозить вплоть до полной остановки. Ќапример, суд признал виновным водител€, который налетел на отогнутый рельс безопасности

Ётот пункт отнюдь не бесполезен — он требует от водител€ прин€ть меры дл€ предотвращени€ ƒ“ѕ, даже если на дороге возникло «незаконное» преп€тствие, будь то шлакоблок, €ма или пь€ный пешеход. ƒл€ детального разбора обычно требуетс€ автотехническа€ экспертиза, котора€ устанавливает, в какой момент водитель обнаружил опасность, когда и с какой интенсивностью начал торможение и так далее.

≈сли водитель налетает на ограждение, почти наверн€ка виновным признают его
≈сли водитель налетает на ограждение, почти наверн€ка виновным признают его

¬прочем, на только что отремонтированной и ровной улице Ёнгельса предвидеть по€вление дыры на асфальте действительно сложно, поэтому у ћихаила есть шанс добитьс€ компенсации.

— ƒа, √»Ѕƒƒ может вменить нарушение пункта 10.1 ѕƒƒ, но даже если это случитс€, необходимо обратитьс€ в гражданский суд и там отстаивать свою правоту. ¬ целом при наличии €вных дефектов полотна суды занимают сторону водителей, — считает юрист группы «‘орлекс» Ќиколай ѕопов. 

јвтоюрист Ћев ¬оропаев настроен менее оптимистично:

— ≈сли автомобилистам вмен€т нарушение пункта 10.1 ѕƒƒ, выиграть гражданский суд будет непросто. Ёто как минимум потребует проведени€ автотехнической экспертизы, котора€ в большинстве случаев делаетс€ за счЄт пострадавшего и стоит пор€дка 15 тыс€ч рублей и выше. ≈сли еЄ результаты будут не в пользу человека, ему откажут в иске. 

Ќаиболее выигрышна€ тактика, по мнению Ћьва ¬оропаева, доказывать свою невиновность ещЄ на стадии разбирательств в √»Ѕƒƒ.

— ƒумаю, водител€м могут вынести определение о нарушении пункта 10.1 ѕƒƒ, и тогда есть смысл написать жалобу на им€ начальника √»Ѕƒƒ и отстаивать свою правоту, — считает эксперт. — Ќужно иметь в виду, что срок давности по таким делам — два мес€ца, поэтому обращение в суд с жалобой в рамках дела об административном правонарушении лишено смысла. ќбычно суды не успевают в эти сроки рассмотреть жалобу и проверить доводы пострадавшего по существу. 

“акже желательно добитьс€, чтобы √»Ѕƒƒ возбудила административные дела по статье 12.34  ојѕ против организации, котора€ осуществл€ла ремонт дороги, за невыполнение требований по обеспечению безопасности при проведении работ.

— ѕри наличии такого постановлени€ шансы на победу в гражданском суде будут очень высоки, — считает Ћев ¬оропаев.

Ќа кого подавать в суд?

¬ общем случае — на собственника дороги. ѕоскольку в данном случае речь об улицах городской сети, юристы считают, что ответчиком станет администраци€ „ел€бинска.

— ћожет вы€снитьс€, что дорогу ремонтировала некий подр€дчик, но компенсацию пострадавшим всЄ равно должна администраци€, котора€ имеет право затем взыскать сумму с подр€дчика в пор€дке регресса, — говорит Ќиколай ѕопов.

ѕравда, если обслуживанием дорог по контракту занимаетс€ сторонн€€ организаци€, Ћев ¬оропаев советует привлекать еЄ в качестве соответчика. »деальный вариант дл€ пострадавших — это получение компенсации в досудебном пор€дке, но это бывает нечасто.

¬ управлении дорожных работ администрации „ел€бинска сказали, что ответственность за этот инцидент лежит на подр€дной организации:

— ”лица Ёнгельса в этом году ремонтировалась по программе «Ѕезопасные и качественные дороги», и у администрации города есть договорные отношени€ с подр€дной организацией, јќ «ёж”ралћост», — сообщила представитель управлени€ Ќина Ћеонтьева. — ћы несЄм ответственность за состо€ние проезжей части того или иного участка улично-дорожной сети до и после завершени€ всех работ, в том числе после работ по выравниванию люков колодцев подземных коммуникаций и ливневых решЄток на один уровень с новым дорожным полотном согласно нормативам. ќтветственность по обеспечению безопасности дорожного движени€ в период проведени€ работ лежит на исполнителе контракта. 

¬ компании «ёж”ралћост» ответили, что подобные вопросы решаютс€ в судебном пор€дке. 

— ћы никогда не отказываемс€ исполн€ть судебные решени€, — за€вила пресс-секретарь јќ «ёж”ралћост» јнна  олонтаева. — ѕосле того как к нам поступает претензи€ и оценка ущерба, за€витель подаЄт иск в судебные органы, и там совместно с нашими юристами решаетс€ этот вопрос.

ѕервое ƒ“ѕ в указанном месте: суд€ по всему, именно этот водитель уничтожил ограждение

ѕопутно представители «ёж”ралћоста» акцентируют внимание на видео, которое мы получили от читател€ чуть раньше: на нЄм видны последстви€ ƒ“ѕ в этом же месте, причЄм знак и пластиковые блоки €вно снесены автомобилем. ¬идимо, после этого расстроенный водитель сбросил их на обочину и оставил место без какого-либо обозначени€. Ётот момент может существенно осложнить взыскание ущерба дл€ ћихаила и его товарищей по несчастью. ѕринципиальным вопросом будет — вызывались ли сотрудники √»Ѕƒƒ на место инцидента и позаботились ли они о том, чтобы восстановить ограждени€ или уведомить јќ «ёж”ралћост» о проблеме.  

«—работали подушки, разбило бампер»: €мы на дорогах „ел€бинска вз€ли новую глубину

ќ том, куда обращатьс€ с жалобами на дорожный провал, и что делать, если вы повредили в нЄм автомобиль, читайте в инструкции 74.ru. —ообщени€ о дырах на чел€бинских дорогах принимает диспетчерска€ служба городского управлени€ дорожного хоз€йства. “елефон 727-46-26 работает круглосуточно.

–асслабл€тьс€ не стоит даже на новых дорогах: как минимум из-за утопленных ливневых решеток
–асслабл€тьс€ не стоит даже на новых дорогах: как минимум из-за утопленных ливневых решеток

ѕри этом нельз€ игнорировать и впечатл€ющее качество асфальта, который положили на главные улицы „ел€бинска после нынешнего сезона ремонта: и покрытие ровное, и разметку нанос€т быстро. ¬печатление порт€т разве что утопленные ливневые решЄтки. —обственно, на улице Ёнгельса и провод€тс€ работы по их подъЄму. 

¬ „ел€бинской области уже были случаи, когда удавалось отсудить крупную сумму у дорожных служб. ј вообще даже по ровным дорогам „ел€бинска нужно ездить осмотрительно: серьЄзные аварии происход€т в том числе из-за падающего груза.