ќт удара две машины Suzuki и Toyota разметало по проезжей части 
ќт удара две машины Suzuki и Toyota разметало по проезжей части 

Ёто неоднозначное ƒ“ѕ случилось в „ел€бинске на улице —алавата ёлаева: Suzuki Solio влетела в другую Suzuki Grand Vitara. ѕотер€ла управление и ехавша€ позади Toyota Camry, на которой сто€л видеорегистратор. ¬ладелицы обеих Suzuki уверены, что вина на второй стороне.  то прав в «сузучьих разборках», вы€сн€л сайт 74.ru.

¬идео с регистратора автомобил€ Toyota Camry запечатлело момент ƒ“ѕ

 ачество видео невысокое, момент аварии различим плохо. ѕо словам владелицы Suzuki Solio јлевтины, она ехала в левом р€ду, опередила Camry и перестроилась в правый р€д, потому что в левом ждала поворота налево Grand Vitara. Ќо в последний момент «¬итара» резко поехала, причем перестраива€сь в правый р€д аккурат под машину јлевтины.

¬ объ€снении, которое дала после аварии владелица Grand Vitara ёли€, она сначала указала, что просто ждала возможности повернуть из левой полосы в разрыв двойной сплошной линии, когда почувствовала удар сзади. ¬ дополнительном объ€снении она подтвердила, что перед ударом поехала и перестроилась направо, но подчеркнула, что предварительно включила сигнал поворота, помех никому не создавала и по своей полосе проехала не менее 20 метров, после чего и произошЄл наезд сзади.

Ќа схеме место ƒ“ѕ (красна€ точка) указано во второй полосе
Ќа схеме место ƒ“ѕ (красна€ точка) указано во второй полосе

„то интересно, версии обеих владелиц Suzuki противоречат подписанной ими схеме ƒ“ѕ, на которой место аварии указано на рассто€нии 4,7 метра от кра€ проезжей части, то есть фактически во второй полосе.

√»Ѕƒƒ всю вину возложила на владелицу Suzuki Solio, котора€ наехала на «оппонентку» сзади, вменив ей нарушение пункта 9.10 ѕƒƒ — несоблюдение дистанции до автомобил€ впереди. ¬ ответ на жалобу јлевтины руководство √»Ѕƒƒ „ел€бинска оставило решение в силе, указав, что перед ударом еЄ Suzuki Solio ехала между р€дами, то есть несоблюдение дистанции имело место вне зависимости от того, перестраивалась ли Grand Vitara. —уд  алининского района города „ел€бинска поддержал это решение.

—ам по себе прецедент интересен тем, что иллюстрирует типичную ситуацию, когда при перестроении автомобил€ его поджимает ехавша€ сзади быстра€ машина. — одной стороны, у первого водител€ есть об€занность пропустить того, кто двигалс€ по своему р€ду, с другой — это не означает, что вклинившуюс€ машину можно таранить на любом рассто€нии от места перестроени€. ¬ какой-то момент маневр заканчиваетс€, а у водител€ сзади по€вл€етс€ об€занность выдерживать дистанцию. ƒаже если субъективно ему не нравитс€ по€вление «тормоза» в полосе.

ћнени€ экспертов насчет ƒ“ѕ разошлись. јвтоюрист Ћев ¬оропаев считает, что вина в большей степени лежит на владелице Suzuki Grand Vitara, котора€ совершала перестроение и фактически не оставила автомобилю позади места дл€ торможени€ или объезда. ‘акт перестроени€ косвенно подтверждаетс€ характером повреждений Grand Vitara, котора€ получила удар в правую заднюю часть. ≈сли бы «¬итара» в течение 20 метров ехала по пр€мой, как за€вл€ла владелица, удар пришЄл бы ближе к центру задней части. Ќа видео заметно, что перед столкновением Solio ехала плюс-минус в середине правой полосы.

”дар пришЄлс€ в заднюю правую часть Grand Vitara
”дар пришЄлс€ в заднюю правую часть Grand Vitara

“акже эксперт отмечает противоречие между схемой ƒ“ѕ и видео.

— —хема, которую подписала јлевтина без замечаний, показывает, что произошЄл наезд сзади в левой полосе, — по€сн€ет Ћев ¬оропаев. — «апись же с регистратора нечЄтка€, поэтому, думаю, суд отдал приоритет схеме, котора€ заверена сторонами и сотрудниками √»Ѕƒƒ.

 стати, это ещЄ раз подчеркивает важность правильного составлени€ схемы. ¬ данном случае место аварии было указано примерно со слов участников, тогда как из видео пон€тно, что наезд произошЄл в правой полосе, что мен€ет картину происшестви€.

” Suzuki Solio разворочена лева€ передн€€ часть
” Suzuki Solio разворочена лева€ передн€€ часть

ёрист группы «‘орлекс» Ќиколай ѕопов, посмотрев видео, напротив пришЄл к выводу о вине јлевтины, владелицы Suzuki Solio.

— Ќа третьей секунде видео отчетливо видно, что красна€ Suzuki не уступает дорогу пешеходам. «начит, водитель уже нарушила правила, двига€сь со скоростью выше той, котора€ была безопасной дл€ данных условий, с учетом в том числе погоды. ¬одитель не прин€ла мер к торможению, когда дорожна€ ситуаци€ изменилась.

Ёксперт отмечает, что судить о поведении Suzuki Grand Vitara по видео сложно и не исключено, что еЄ водитель также не убедилась в безопасности маневра. “ем не менее больша€ дол€ вины, по мнению Ќикола€ ѕопова, — на «задней» Suzuki, котора€ не снизила скорость и не предприн€ла мер к своевременному торможению: фактически это нарушение пункта 10.1 ѕƒƒ.

— Ћежит снег, покрытие сложное, обща€ скорость потока ниже обычной, а значит, водитель Grand Vitara могла перестраиватьс€, ориентиру€сь на актуальную ситуацию, тогда как красна€ Suzuki двигалась €вно быстрее, не учитыва€ обсто€тельств.

 то, по-вашему, больше виноват в этом ƒ“ѕ?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • Suzuki Solio (ехала сзади)
  • Suzuki Grand Vitara
  • ќбе в равной степени
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€

¬ообще, многие аварии, если не большинство, провоцируютс€ обеими сторонами конфликта. ѕо мнению нашей редакции, возможность избежать это ƒ“ѕ была у каждой из владелиц Suzuki. Ѕудьте уступчивей: т€жбы по таким инцидентам дл€тс€ в миллионы раз дольше, чем выигрыш от быстрой езды. 

√»Ѕƒƒ тем временем осваивает новую практику лишени€ прав за обгон. ¬от что делать, если вы попали в €му на дороге. Ќередко водителей обвин€ют в ƒ“ѕ, которое они не совершали.