20 июня четверг
СЕЙЧАС +12°С
  • 30 мая 2019

    Комментировать стало проще!

    Друзья, это случилось. Мы убрали бесячие капчи, это те картинки, без которых нельзя было оставить комментарий. Теперь вы просто пишете своё мнение и сразу отправляете его. Давайте общаться!

    16 мая 2019

    Мы обновили 74.RU

    Если вы видите это сообщение, значит попали в 50% пользователей, которым мы уже готовы предложить наш новый дизайн! А чтобы вы быстро разобрались, что мы сделали и зачем, специально подготовили небольшую пояснялочку.
    Если возникли какие-то проблемы, пишите в нашу техподдержку support@iportal.ru.

    Подробнее
    7 мая 2019

    Авторы выходят из тени

    На 74.RU появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой статьёй), вы попадете на его персональную страничку. Там собраны все материалы этого журналиста. А еще указаны его почта и странички в соцсетях, так что делитесь мнением или идеей напрямую с автором.

    Еще

«Лось выжил, машина разбита»: челябинцы рассказали о кайфе от быстрой езды

Они гоняют на «Газелях», семейных хетчбэках и 300-сильных спорткарах

Поделиться

На «Газели» можно ездить даже быстрее, чем это делает средний маршрутчик

Фото: Игорь Антошкин, команда «ГАЗ Рейд Спорт»

Годится ли «Газель» для участия в гонках? Почему россияне столь успешны в европейском ралли? Сколько стоит гоночный километр? И что случилось с лосями в ролике ниже? 74.ru задал самые интересные вопросы двум наиболее успешным челябинским гонщикам — Алексею Игнатову и Ярославу Фёдорову.

Лоси не пострадали, но машина за 230 тысяч евро разбита

Когда-то пилот Алексей Игнатов и штурман Ярослав Фёдоров выступали в одном экипаже и дошли до уровня европейских авторалли. Но потом очередной экономический кризис чуть не поставил крест на карьере обоих. И всё же каждый умудрился найти свою дорогу в большой автоспорт и преуспел.

Ярослав Фёдоров и его пилот Николай Грязин взяли титул в чемпионате Европы по авторалли (категория U28)

Фото: SRT

В этом году Ярослав Фёдоров в качестве штурмана пилота Николая Грязина выиграл чемпионат Европы по авторалли в зачёте U28. За это, кстати, экипажу полагается приз в 100 тысяч евро, о котором мы ещё спросим.

Алексей Игнатов — пилот классического ралли, который перешёл в ралли-рейды

Алексей Игнатов провёл сезон в ралли-рейдах, гоняясь на... «Газели Next», той самой, что мы чаще наблюдаем в образе маршрутки или легкого грузовичка. Несмотря на дебют в «затяжных» ралли, Алексей с первого же сезона претендовал на победы.

Алексей выступает за команду «ГАЗ Рейд Спорт»

Но первый вопрос ему о другом: насколько «Газель Next» в принципе подходит для автогонок?

— От серийной «Газели Next» гоночная отличается компоновкой: шасси в основном унифицировано с «Соболем», двигатель расположен позади кабины, привод полный, — рассказывает Алексей. — Но все агрегаты преимущественно стандартные, и для завода это принципиальный момент — они используют автоспорт для экстремальных тестов автомобиля и постоянно вносят изменения в конструкцию.

Но каково гоняться на автомобиле класса «Газели»?

— Сами принципы управления практически не отличаются, но если после «Газели» пересесть на раллийную легковушку, она покажется легче пуха, — объясняет Алексей. — Такое впечатление, что зимнюю обувь меняешь на летнюю. У «Газели» сохранён, например, «длинный» руль, которые делает порядка четырёх оборотов. Хотя на большой скорости управляешь короткими движениями и редко выкручиваешь его полностью.

Двигатель у гоночной «Газели» находится позади кабины, а привод — полный

Гоночные «Газели» отнюдь не тихоходы: на прямых участках скорость достигает почти 160 км/час, а средняя превышает 100 км/час. Причём из-за стального каркаса безопасности, большого топливного бака и другого оборудования (например, запасных колёс), масса машины достигает почти трёх тонн, то есть в некотором смысле челябинец выступает на гружёной «Газели».

Ралли-рейды — это разновидность затяжных гонок, которые делятся на бахи с протяженностью 1000–1500 километров и марафоны, где расстояния превышают 3000 километров. В день гонщики преодолевают порядка 750 километров, из которых 450 — в боевом режиме.

Если в классических авторалли трасса «очевидна» и заблудиться, по сути, негде, то ралли-рейды требуют от экипажа ориентирования на местности. Поэтому у штурмана Дмитрия Чумака работы не меньше, чем у пилота.

Алексей Игнатов и его штурман Дмитрий Чумак в Крыму, где были в шаге от победы

— Навигация в ралли-рейдах — вообще отдельная песня, потому что на руках у нас есть лишь бумажная дорожная карта, где маршрут указан примерно так: полтора километра прямо, направо, четыре километра по дороге и так далее, — объясняет Алексей. — Звучит просто, но бывает, где-нибудь в степи подъезжаешь к развилке семи грунтовых дорог, и стоишь некоторое время, чтобы понять, налево — это куда именно? В ралли-рейдах нужно ездить быстро, но если едешь быстро не туда, просто теряешь время.

Алексей говорит, что ему помогает лётный опыт, поскольку многие приёмы навигации в ралли-рейдах и авиации схожи.

Алексей научился управлять самолётом

А что самое необычное в ралли-рейдах для пилота, который большую часть карьеры выступал в классических ралли? Может быть, нагрузки?

— Смотря с чем сравнивать, — отвечает Алексей. — Если проехать 10 километров за рулём полноприводного болида WRC и близкого по уровню ралли-рейдовского автомобиля, второй будет, конечно, проще. Но протяженность обычного ралли 350 километров за два дня, а в ралли-рейдах в два раза больше проезжают за день, поэтому физическая и эмоциональная нагрузка очень высока.

Для езды по песку нужна особая техника пилотажа

А самая шокирующая часть ралли-рейдов — это пески и дюны.

— В принципе, весь смысл ралли-рейдов раскрывается в пустынях, где, во-первых, очень сложная навигация, потому что ориентиров почти нет, во-вторых, совершенно нестандартная техника пилотажа, — объясняет Алексей. — В Казахстане мы ехали по степи, видели на фоне горы, но когда приблизились к ним, оказалось, что это огромные почти отвесные дюны. Въехать на такую дюну с одного захода получается не всегда: можно, например, наметить соседнюю дюну, взобраться до какого-то уровня, развернуться, набрать скорость на спуске и затем уже штурмовать нужную дюну. Это, конечно, ни с чем несравнимо.

Ярослав Фёдоров родился и вырос в Челябинске, но из-за любви к автоспорту девять месяцев в году проводит за рубежом

Фото: SRT

Ярослав Федоров проводит в европейском чемпионате мира по ралли ERC уже третий сезон, и год стал крайне успешным для челябинца: первое место в юниорском полноприводном зачёте U28 и второе место в абсолюте.

Кстати, в этом сезоне россияне сделали дубль: европейское первенство выиграл петербуржец Алексей Лукьянюк.

Челябинец выступает на SKODA Fabia R5: полноприводном хэтче мощностью свыше 300 л.с.

Какой ценой это далось? Например, сколько времени экипаж Николая Грязина и Ярослава Фёдорова проводит «в руле»?

— Слушай, ну если суммировать все тренировки и гонки, в которых мы участвовали для поддержания формы, получится, что за год мы провели где-то 250 гоночных дней, то есть примерно по количеству рабочих дней, — прикидывает Ярослав. — Мы насчитали что-то в районе 7500 боевых километров.

И в таком режиме — 250 километров. Видео Nikolay Gryazin/Yaroslav Fedorov/Porky rally crew/Youtube.com

Чтобы не сложилось впечатления, будто тренировки — это пора релакса, вот видео среднестатистического тестового заезда по трассе в Польше.

Российский экипаж выиграл 80% гонок чемпионата Европы по ралли, в которых участвовал. Поражения были только из-за технических проблем

Помимо чемпионата Европы ERC, экипаж Грязина и Фёдорова выступал на чемпионатах Италии, Финляндии, Франции просто для изучения трасс, и, кстати, попутно выиграл ряд гонок. Причём в Норвегии парни стали первыми россиянами, выигравшими этап местного первенства, а на финальном этапе в Финляндии — вообще первыми иностранцами, нарушившими гегемонию финнов в домашних соревнованиях такого уровня.

Забавный случай на этапе норвежского чемпионата: навстречу российскому экипажу вылетел заблудившийся Хенинг Солберг, старший брат раллийного чемпиона Петера Солберга

Что касается основного первенства, европейского чемпионата ERC, россияне стали безоговорочными лидерами зачёта U28, победив на всех гонках кроме одной, где они сошли из-за поломки коробки передач. Один из огненных моментов той гонки запечатлён на видео: поломка усилителя руля закончилась пожаром, но экипаж продолжил сражение.

Ралли опасно не только авариями. Видео FIA ERC/Youtube.com

Дорого ли обходятся поломки, аварии, запчасти, бензин и сами машины?

— Конечно, профессиональный автоспорт недёшев, например, один боевой километр стоит примерно 100 евро, то есть расходы за сезон достигают 750 тысяч евро, причём без учета логистики, восстановления автомобиля и ремонтов, — говорит Ярослав. — У команды SRT, за которую мы выступаем, три автомобиля SKODA Fabia R5, цена каждой — порядка 230 тысяч евро. Большие расходы на шины: на этап выдаётся 18 штук по 250 евро за каждую, то есть на 4500 евро.

Расходы на подготовку и восстановление техники взяла на себя команда SRT

После того, как экипаж Грязина и Фёдорова буквально смёл оппозицию в европейском чемпионате и выиграл главный приз на домашнем для команды SRT латвийском этапе, им положен приз в 100 тысяч евро. Но в масштабах автоспорта это не столь уж большая величина. На что россияне потратят свои 100 тысяч?

— В следующем сезоне мы переходим в высшую категорию авторалли, чемпионат WRC, но есть понимание, что с первого же сезона мы не станем там фаворитами. Призовые 100 тысяч евро мы можем потратить на этап чемпионата WRC или проехать два этапа европейского чемпионата ERC в классе R5: для нас выгоднее второй вариант, поскольку и в WRC мы будем выступать на автомобиле класса R5.

Момент триумфа: российский экипаж выигрывает гонку в Лиепае и становится чемпионом Европы по авторалли (класс U28)

Но главной целью на ближайшие годы для экипажа будет именно мировой чемпионат в категории WRC2, и, по прогнозу Ярослава, два или три сезона уйдёт на то, чтобы как следует «вкатиться».

— Гонки в WRC более длинные, уик-энд состоит из трёх гоночных дней, и поскольку трассы на 80% повторяются из года в год, их знание даёт большое преимущество экипажу, поэтому опыт здесь крайне важен, — объясняет наш гость.

На успехи россиян обращают внимание и заводские команды мирового чемпионата, и одна из целей — заявить о себе настолько хорошо, чтобы стать боевым экипажем такой команды.

В сезоне 2018 года Николай и Ярослав проехали огромное количество разнообразных гонок

Кстати, есть ли предубеждения к россиянам в Европе?

— Трудно сказать, — рассуждает Ярослав. — Те, кто общается с нами непосредственно, всегда доброжелательны, но, не исключено, что некоторая подозрительность у европейских команд к россиянам на фоне всей истерии есть. Кстати, хотя мы выступаем под латвийской лицензией, Коля договорился, чтобы после нашей победы на ралли Лиепае включили российский гимн: он знает, что я трепетно отношусь к таким вещам. Было очень приятно.

Работа со стенограммой в дни гонок длится до позднего вечера и очень ответственна: любая ошибка равносильна аварии

А вообще российские гонщики заявляют о себе всё громче: в 2018 году в «Формуле 1» выступал уже третий российский пилот Сергей Сироткин, москвич Роман Русинов выиграл 24 часа Ле Мана (правда, впоследствии победу отобрали), Роберт Шварцман присоединился к гоночной академии Ferrari, а целое поколение молодых пилотов готово штурмовать наиболее сильные чемпионаты, включая «Формулу 1».

Успешны и челябинские гонщики, причём оба не намерены останавливаться на достигнутом. Следующий сезон Алексей Игнатов планирует провести также в ралли-рейдах, в том числе в очень сложном марафоне Africa Eco Race по маршруту классического ралли «Дакар» — 6500 километров за 12 дней.

Талисман экипажа Фёдорова и Грязина — поросёнок Porky

Ярослав Фёдоров дебютирует в мировом чемпионате по авторалли WRC, чем, вероятно, привлечёт к трансляциям и российскую аудиторию. За результативностью челябинского штурмана можно следить на канале экипажа или в его соцсетях.

И что-то нам подсказывает, что повод написать о двух быстрых челябинцах у нас ещё будет.

Быстрые челябинцы не планируют останавливаться на достигнутом 

В интервью нашему сайта Ярослав Фёдоров рассказал о плюсах и ужасах профессии гоночного штурмана. Алексей Игнатов, помимо карьеры в автоспорте, получил лицензию авиационного пилота.

Если вы знакомы с интересными людьми, работа или жизнь которых связана с автомобилями, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7-93-23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74. У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем главные новости Челябинска и региона.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
13 ноя 2018 в 09:24

При чем тут лоси????

Гость
13 ноя 2018 в 09:36

На маршрутку его!

Гость
13 ноя 2018 в 14:54

Как же достали любители авто!