ѕерекресток  ашириных и  осарева: летнее фото с Google.Maps запечатлело прежнюю конфигурацию, красным обозначена нова€, нарисованна€ по диагонали
ѕерекресток  ашириных и  осарева: летнее фото с Google.Maps запечатлело прежнюю конфигурацию, красным обозначена нова€, нарисованна€ по диагонали

≈сть така€ притча: когда академику »горю  урчатову понадобилось сделать дорожки через институтский газон, он дал сотрудникам натоптать маршруты и распор€дилс€ положить асфальт по их следам, то есть естественным образом. я всегда считал подобный принцип об€зательным и при нанесении дорожной разметки, но чел€бинские дорожники игнорируют его уже не первый год.

Ќедавнее их достижение (и € говорю без иронии) — это отремонтированный участок улицы Ѕратьев  ашириных в районе пересечени€ с улицей  осарева. ќсенью здесь обновили покрытие и быстро нанесли разметку. ј в эти дни поднимают ливневые решЄтки на уровень асфальта, превраща€ дорогу в без п€ти минут идеал.

Ќо при нанесении разметки на сам перекрЄсток с  осарева использовали попул€рное в „ел€бинске ноу-хау — нарисовали еЄ по диагонали. “еперь при подъезде к нему по улице  ашириных в сторону северо-запада отчЄтливо видно, как «ломаетс€» разметка, увод€ поток левее его естественного хода. «ачем?

Ћогика дорожников пон€тна — левый р€д в этом месте отведЄн дл€ поворота, поэтому соседние с ним полосы вроде бы логично увести левее. ѕри этом остаетс€ крайне щедрый, в три машины, правый р€д, усугублЄнный местным уширением — остановкой.

¬идео с камер «»нтерсв€зи» показывает, что довольно часто автомобилисты мажут мимо разметки, особенно когда еЄ почти не видно

–езкий излом застаЄт некоторых водителей врасплох, поэтому они едут по старинке, незаметно дл€ себ€ соверша€ перестроение и «фафака€» тем, кто пытаетс€ соблюдать разметку. ¬о врем€ осадков разметку видно хуже, а процент тех, кто едет «на видимость», возрастает.

ј самое любопытное, что недавний снегопад, наоборот, разр€дил обстановку на перекрЄстке: когда разметка исчезла полностью, водители накатали прежние траектории и ехали безо вс€ких проблем.

я отправил запрос в управление дорожных работ „ел€бинска с просьбой объ€снить схему движени€. ќтвет мало что дал, цитирую: когда разметка плохо видна, движение осуществл€етс€ по дорожным знакам типа 5.15.2 (направление движени€ по полосам). ¬прочем, эти знаки не определ€ют траекторию движени€ на самом перекрЄстке, поэтому как именно ориентироватьс€ по ним — не€сно.

“акже в управлении отметили, что сами полосы нанесены так, чтобы автомобилисты не создавали помех друг другу. „то верно лишь отчасти, ведь в плохую погоду возникает дилемма: ехать по разметке или ехать с потоком?

¬ „ел€бинске такой способ нанесени€ разметки весьма попул€рен: «косые» полосы есть на перекрЄстке Ѕлюхера и –ылеева, на участке проспекта ѕобеды около магазина «ёрюзань», на пересечении ¬оровского и “имир€зева.   этому можно добавить проблему исчезающих полос, как на —вердловском тракте около цинкового завода или на проспекте Ћенина на пересечении с јртиллерийской.

ќтчасти разметочна€ чехарда €вл€етс€ следствием расширени€ дорог в последние годы: нарастить их по всей длине удалось не везде, поэтому то и дело встречаютс€ узкие места и полосы, нанесЄнные со смещением.

”сугубл€ет ситуацию друга€ российска€ проблема: свободные нормативы на ширину полос. ѕоэтому на многих участках той же Ѕратьев  ашириных при видимой разметке помешаютс€ три-четыре р€да автомобилей, при еЄ отсутствии — п€ть-шесть. » колеи по свежему снегу частенько не совпадают с предписани€ми разметки, потому что она не кажетс€ интуитивной.

¬прочем, запретов на такую разметку нет, равно как нет требований к еЄ «естественности» с точки зрени€ водителей. Ќасколько € понимаю, дорожники действуют формально: берут нормативы, рисуют полосы до и после перекрЄстка, а затем соедин€ют их наиболее удобным дл€ них образом. ¬одители же потом сталкиваютс€ если не лбами, то локт€ми.

ј что вообще естественно? ѕри плохой видимости разметки дл€ автомобилистов естественно ехать параллельно краю проезжей части.  рай проезжей части в идеале должен быть относительно ровным. ћестные уширени€ должны быть €вными. ј пропадающие полосы нужно обозначать знаками.

Ћондон: схема движени€ определ€етс€ разметкой, но в столице Ѕритании сильные снегопады не так часты, а сама разметка более долговечна
Ћондон: схема движени€ определ€етс€ разметкой, но в столице Ѕритании сильные снегопады не так часты, а сама разметка более долговечна

 стати, в ≈вропе, с которой согласованы многие наши стандарты, разметка нередко имеет сложную форму, особенно в центрах исторических городов. Ќо в ÷ентральной и ёжной ≈вропе не так часто бывают снегопады, а на севере материка дороги чист€т лучше и быстрее. ѕлюс сама разметка, как правило, более €вна€, выпукла€ или даже рельефна€.

ƒл€ –оссии же, где жизнь разметки едва длиннее, чем жизнь комара, «принцип  урчатова» должен стать об€зательным. » если поток в своей массе едет вдоль некой линии, разметка не должна работать «дросселем», который его тормозит, рассеивает или отклон€ет неочевидным образом. ’орошо бы дорожники проезжали проектируемый участок за рулЄм прежде, чем рисовать на нЄм ломаные линии и тупиковые полосы.

» порой жаль, что новые дороги в „ел€бинске с хорошей разметкой порт€т эти мелкие несогласованности, которые каждый день провоцируют если не аварии, то нервотрЄпку.  стати, в случае ƒ“ѕ на участках с двусмысленной разметкой установить виновных весьма непросто.

¬ редакции 74.ru вопрос о «диагональной разметке» вызывал гор€чую дискуссию: многие посчитали, что она вполне допустима и ездить не мешает. ¬ыскажите своЄ мнение в комментари€х или с помощью опроса.

—читаете ли вы оправданными «диагональные» полосы на чел€бинских перекрЄстках?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • Ќет, неудобно
  • ¬ редких случа€х допустимо
  • ƒа, это оптимизирует поток
  • Ќе замечал проблем с ними
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€

„ел€бинские перекрЄстки, сужающиес€ после пересечени€, в изобилии по€вились после «дорожной революции» и став€т в тупик даже экспертов. –азбираемс€, как преодолевать такие участки, чтобы не нарушить правила и не попасть в ƒ“ѕ.

Ќа проблемной трассе ћ-5 новый участок дороги заморозили на много лет

¬от что делать, если вы попали в аварию по вине дорожных служб

¬ласти тем временем обещают превратить „ел€бинск в транспортный рай