17 октября четверг
СЕЙЧАС +3°С

Полосы «дыбом»: в центре Челябинска запретят парковку и введут реверсивное движение

Власти утвердили комплексную программу развития транспортной сети

Поделиться

Маршрутки остаются головной болью челябинцев, но власти обещают решить проблему комплексно

Маршрутки остаются головной болью челябинцев, но власти обещают решить проблему комплексно

Власти Челябинска утвердили комплексную программу развития транспортной сети, разработанную питерской компанией «А+С Транспороект». Такое постановление за подписью временно исполняющего полномочия главы города Владимира Елистратова опубликовано на сайте мэрии. Документ предусматривает запрет парковки на многих центральных улицах, строительство выделенных полос и велодорожек, а также создание односторонних и даже реверсивных полос уже в ближайшее время.

Новая стратегия уповает на комплексный подход: специалисты сначала создали подробную модель города, а затем предложили решения, которые облегчат жизнь не только автомобилистам.

Одно из них — запрет остановки, который уже в этом году затронет улицы Энергетиков и Шота Руставели на участке от Трубников до Гагарина, а также Худякова от Университетской Набережной до Энтузиастов (дорога в сторону Шершнёвской плотины). Ещё больше улиц в «запретном» списке на 2019-й год: это отдельные участки Чичерина, Комсомольского, Свердловского проспектов, Воровского, проспекта Ленина, Свободы, Энгельса, Труда, Северо-Крымской, Молодогвардейцев.

На улице Энергетиков на упомянутом участке введут одностороннее движение, как и на улицах Советской (на север) и Пушкина (на юг).

Проблему западных посёлков предлагается решить с помощью реверсивного движения на участке улицы Худякова от Лесопарковой до Университетской Набережной, то есть в районе городского бора. Реверсивное движение позволит в утренние часы включать дополнительные полосы для движения в центр города, в вечерний — в сторону западных посёлков.

На 2020 год запланировано строительство больших пешеходных зон вдоль набережной Миасса, на улице 40-летия Победы. А ещё появятся зоны успокоенного движения, ограниченные улицами Красной, Труда, Российской и проспектом Ленина. Также на 2020-й запланировано масштабное развитие велосипедной инфраструктуры.

Анонсировано и строительство на семи участках выделенных полос для общественного транспорта: на Воровского и Свердловском проспекте, на Энгельса, Труда и Северо-Крымской, на Комсомольском проспекте, Чичерина, Молодогвардейцев, проспекте Ленина и улице Свободы.

До 2022 года на все эти мероприятия планируется потратить более 13 миллиардов, из которых более 2,6 миллиарда рублей — в следующем году. В том числе деньги пойдут на создание перехватывающих парковок и развитие транспортных пересадочных узлов (хабов).

Большой проблемой для Челябинска остаются маршрутки. В сентябре в городе были замечены подержанные автобусы из других регионов. Недавно власти города утвердили планировку его центра. А сегодня губернатор Борис Дубровский заявил, что к 2020 году для областного центра закупят 300 автобусов на экологически чистом топливе.

Если вы столкнулись с некачественным ремонтом, встали в пробку или стали свидетелем ДТП на дорогах Челябинска и области, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram.

По теме

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
3 дек 2018 в 17:51

Вы сначала разберитесь с маршрутками, восстановите общественный транспорт, сделайте перехватывающие парковки. Одним словом приведите движение и улицы в надлежащее состояние, а потом уже запрещайте и перекраивайте движение. А так получается как обычно: телега впереди лошади.

Гость
3 дек 2018 в 17:58

КАКИХ НА *** ВЕЛОДОРОЖЕК ?!!!!!!

Гость
3 дек 2018 в 17:29

Запретить это легко, а парковки людям предложите?