Ќынешний  ојѕ не наказывает за превышение в пределах 20 км/час, но скоро поблажку могут отменить
Ќынешний  ојѕ не наказывает за превышение в пределах 20 км/час, но скоро поблажку могут отменить

¬ –оссии рассматриваетс€ возможность изменени€ административного кодекса таким образом, чтобы убрать из него «зону нечувствительности» при скоростных нарушени€х: сейчас штраф 500 рублей положен за превышение в 20–40 км/час. ќ зат€гивании гаек в интервью –Ѕ  сообщил глава департамента транспорта ћосквы ћаксим Ћиксутов. ¬споминаем, откуда вз€лись «прощЄнные» 20 км/час, и разбираемс€, к чему приведЄт их отмена.

ƒо 2013 года штраф за превышение скорости на 10–20 км/час составл€л 100 рублей, и его отмену повлекли два обсто€тельства. — одной стороны, взыскание сторублЄвых штрафов признали «нерентабельным». — другой, больша€ часть нарушений стала фиксироватьс€ камерами фото- и видеофиксации, и, чтобы исключить споры об их возможной погрешности, зону нечувствительности расширили до 20 км/час. ѕоэтому в городе не наказывают езду со скоростью до 80 км/час (при отсутствии других ограничений), на трассе — до 110 км/час, на автомагистрал€х — до 130 км/час.

–оссийские автомобилисты уже привыкли автоматически прибавл€ть 20 км/час
–оссийские автомобилисты уже привыкли автоматически прибавл€ть 20 км/час

јвтоэксперт ёрий ѕанченко отмечает и ещЄ один резон дл€ исключени€ штрафов за превышени€ до 20 км/час:

— Ќа многих дорогах даже в городах можно разрешить движение с более высокой скоростью, например, на автодороге «ћеридиан». «аконодательно есть возможность вводить на отдельных участках городских дорог скорость и 90, и даже 110 км/час, но дл€ этого нужно решение местных властей, а они неохотно принимают на себ€ такую ответственность. ќт скорости зависит пропускна€ способность дорог, поэтому в 2013 году де-факто разрешили ездить быстрее на 20 км/час, сн€в проблему.

ѕри этом возникла двусмысленна€ ситуаци€, поскольку лимиты скорости в ѕƒƒ не изменились и, например, при разборе дорожно-транспортных происшествий учитываютс€ действующие ограничени€.

‘иксированна€ прибавка в 20 км/час не так заметна на загородных трассах, но очень ощутима в городе, особенно в зоне действи€ знаков ограничени€ скорости. Ќапример, лимит в 20 км/час возле школы требует двукратного превышени€ скорости, чтобы водител€ наказали.

ѕогрешность современных комплексов фотовидеофиксации нарушени€ значительно меньше 20 км/час
ѕогрешность современных комплексов фотовидеофиксации нарушени€ значительно меньше 20 км/час

Ќеобходимость отмены «прощЄнных километров» ћаксим Ћиксутов обосновал тем, что современные камеры фиксируют скорость с точностью до 3 км/час, а значит, уже с 63 км/час можно регистрировать нарушение в городе.

— —читаем, что порог в 20 км/час нужно пересмотреть с учЄтом того, что он пр€мо зависит от количества погибших на улично-дорожной сети, — объ€снил инициативу столичный чиновник.

«ону нечувствительности могут не отменить полностью, но снизить до 10 км/час: такой законопроект в конце 2014 года подготовило ћ¬ƒ –оссии. ”жесточение лимита авторы инициативы обосновали статистикой: если за семь мес€цев до введени€ «прощЄнных 20 км/час» в авари€х, св€занных с превышением скорости, погибли 970 человек, то за такой же период следующего года почти вдвое больше — 1 806.

ј как обсто€т дела в ≈вропе? “ам диапазон лимитов скорости шире. ¬ большинстве городов действует ограничени€ 50 км/час, а камеры фиксируют превышение от 2–3 км/час, что соответствует погрешности конкретного комплекса. Ќа загородных трассах лимит в основном идентичен нашему — 90 км/час, при этом есть множество магистралей, где скорость ограничена 120–130 км/час. ј на р€де немецких автобанов не ограничена вообще.

¬ большинстве городов ≈вропы действуют лимиты 50 км/час, а зона нечувствительности — минимальна
¬ большинстве городов ≈вропы действуют лимиты 50 км/час, а зона нечувствительности — минимальна

≈здить по ≈вропе после российской «толерантности» — изр€дный стресс, в том числе из-за необходимости соблюдать жЄсткие лимиты скорости. ¬ таких услови€х порой выручает круиз-контроль и напоминание о превышении скорости, которое есть у многих машин.  роме того, спидометры автомобилей всегда чуть приукрашивают скорость (на 5–10%), поэтому движение на уровне скоростного лимита не приводит к штрафам.

Ќо равнение на ≈вропу не всегда корректно:

— ¬ ≈вропе друга€ концепци€ градостроительства, — рассуждает ёрий ѕанченко. — ¬нутри жилых микрорайонов действуют строгие лимиты, но сами районы соедин€ютс€ скоростными магистрал€ми. ¬ –оссии жилые районы соседствуют с большими проспектами, поэтому установка жестких лимитов приведЄт к падению общей скорости потока.  огда сторонники такого подхода посчитают, насколько подорожает булка хлеба в магазине, их желание тормозить поток сразу исчезнет.

Ёксперт подчЄркивает, что городской лимит в 60 км/час был выбран исход€ из требований безопасности пешеходов:

— ѕри наезде на этой скорости у пешехода остаютс€ шансы выжить, — объ€сн€ет он. — Ќо водители сами себе не враги, поэтому если и пользуютс€ возможность ехать на 20 км/час быстрее, то не в тех местах, где это небезопасно и могут возникнуть пешеходы.

ѕревышение скорости особенно опасно в местах, где могут по€вл€тьс€ пешеходы
ѕревышение скорости особенно опасно в местах, где могут по€вл€тьс€ пешеходы

ј насколько значима дл€ скорости городского потока прибавка в 20 км/час? ѕо данным телематической системы, средн€€ скорость моего движени€ по городу не дот€гивает до 18 км/час: проблема не столько в лимитах, сколько в количестве заторов.

ѕример дороги, где поток идЄт 80 км/час, — улица ”ниверситетска€ Ќабережна€. Ќо, если проехать участок от ’уд€кова до ћолодогвардейцев длиной 5,5 км со скоростью 60 км/час, потер€ времени составит… менее полутора минут.

ѕравда, на загородных трассах, особенно с учЄтом неадекватных временных лимитов скорости, выигрыш может быть более существенным.

 »здевательство под  азанью : дес€тки километров новой дороги размечены знаками ограничени€ 50 км/час
»здевательство под  азанью: дес€тки километров новой дороги размечены знаками ограничени€ 50 км/час

ѕоэтому многие эксперты не поддерживают ужесточение лимитов по  ојѕ:

— ¬ случае ƒ“ѕ с водител€ всЄ равно спрос€т за превышение скорости по ѕравилам дорожного движени€: автомобилисты это понимают и не едут заведомо быстро, — считает юрист группы «‘орлекс» Ќиколай ѕопов. —  роме того, отмена этого порога может вернуть злоупотреблени€ организаций, которые «монетизируют» превышени€ скорости, ведь не секрет, что камеры став€тс€ не в местах, где этого требует безопасность, а там, где поток мог бы ехать быстрее без особых рисков.

— другой стороны, по обратной св€зи от читателей 74.ru мы порой замечаем, что многие искренне вер€т в то, что современный лимит скорости в городе — 80 км/час. » тех, кто пытаетс€ ехать 60 км/час, считают помехами.

ѕоддерживаете ли вы введение штрафа за превышени€ скорости менее 20 км/час?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • Ќет, абсолютно
  • ƒа, можно снизить до 10 км/час
  • ƒа, если речь о городской черте
  • ƒа, до пределов погрешности камер (2–3 км/час)
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€

јвтомобилисты пытаютс€ оспорить даже штрафы за превышение 80 км/час в городе, ссыла€сь на неправильный угол установки камеры.

Ќедавние изменени€ в ѕƒƒ отменили знак «Ўипы», но запретили полюбовный разъезд после ƒ“ѕ.

ѕриставам существенно упростили взыскание долгов по штрафам √»Ѕƒƒ.

ј на трассах помните: лишитьс€ прав можно даже за обгон в разрешЄнной зоне.