“ест-драйв автомобил€ с телематическим устройством длилс€ без малого год
“ест-драйв автомобил€ с телематическим устройством длилс€ без малого год

¬ первые минуты € так стараюсь, что каждое торможение кажетс€ чересчур резким и даже собственное дыхание чересчур громким. Ќа моЄм автомобиле стоит телематическое устройство компании «ј— ќ-—“–ј’ќ¬јЌ»≈», которое отслеживает стиль вождени€ и учитывает эти данные при расчете стоимости страховки каско. ¬прочем, чрезмерна€ осторожность быстро уходит: в конце концов, пыта€сь сэкономить, не нужно выходить за рамки разумного.

 ак работает телематика

ћиниатюрный блок устанавливаетс€ под капот автомобил€ бесплатно, а текущие оценки можно посмотреть в личном кабинете. Ёти оценки определ€ют размер скидки по программе «—ћј–“- ј— ќ», которые в пределе достигают 50% от второй части платежа.

Ѕлок телематики имеет размер двух спичечных коробков и устанавливаетс€ за полчаса
Ѕлок телематики имеет размер двух спичечных коробков и устанавливаетс€ за полчаса

“елематика оценивает стиль вождени€ в основном по частоте резких маневров: торможений, разгонов, поворотов.  роме того, учитываютс€ периоды использовани€ автомобил€ и его «ареал» — город или трасса. ≈сли не лезть в дебри, система поощр€ет плавный и предсказуемый стиль вождени€.

ќбмануть систему

 онечно, нагрузившись этой информацией, хочетс€ обмануть систему и ездить так, чтобы она осталась тебе ещЄ и должна. Ќо поскольку оценка стил€ длитс€ несколько мес€цев, нужно рассчитывать силы. ќдин день в году можно поездить в режиме курсанта автошколы, но надолго вас, скорее всего, не хватит. “о есть стиль вождени€ всЄ равно должен оставатьс€ естественным.

Ёкспериментальным путЄм € быстро пон€л, что система не наказывает за езду в ритме потока и не требует ехать ниже лимитов. Ѕаллы снимаютс€ за очевидно грубые маневры, которые хорошо заметны на фоне остального потока. ќднажды в „урилово € поздно заметил выбоину и продавил тормоз до срабатывани€ јЅ—: система предсказуемо зафиксировала резкое торможение.

Ќабрать балл свыше 90% по силам любому вмен€емому водителю
Ќабрать балл свыше 90% по силам любому вмен€емому водителю

≈сть ли шанс набрать высший балл

“ут хочетс€ пуститьс€ в самооправдани€: мол, у нас такие дороги и такие водители (все, кроме нас), что какой бы ты гений ни был, всЄ равно будешь совершать резкие маневры вынужденно. Ќа самом деле, набрать высший бал возможно: достаточно лишь следить за скоростью. ≈сли ехать в пределах правил, необходимость маневрировать резко исчезнет сама собой. ¬едь 99% внезапных торможений и поворотов €вл€ютс€ следствием неадекватно быстрой езды.

Ќо это не значит, что ездить нужно скромнее троллейбуса: нет, € держал скорость потока, а врем€ поездки сокращал за счЄт выбора р€дов — на знакомых маршрутах это несложно. ≈сть даже определенный азарт в том, чтобы научитьс€ ездить плавно без потери средней скорости.

—колько баллов удалось набрать

» вот что получилось: за контрольные полгода (с феврал€ по июль) мой балл колебалс€ в диапазоне 86–92%, остановившись на отметке 90%. “ам образом, скидка по страховке каско составила около четверти общей суммы или 7 тыс€ч рублей. Ёто принесло удовлетворение, потому что вышла не банальна€ скидка, а что-то вроде награды за аккуратность.

¬ хороший мес€ц без труда удаетс€ набрать более 90%, которые сул€т максимальную скидку
¬ хороший мес€ц без труда удаетс€ набрать более 90%, которые сул€т максимальную скидку

¬ августе и сент€бре, уже рассчитавшись со страховой, € расслабилс€. Ѕалл понизилс€ до 76%, то есть самодисциплина добавл€ла рейтингу 14 процентных пунктов. ¬прочем, с наступлением холодов он оп€ть превысил 90% из-за снижени€ общей скорости потока.

я посмотрел расшифровку стил€ вождени€, и оказалось, что резких перестроений € не совершаю вообще, торможу и разгон€юсь агрессивно в среднем 2–3 раза на 100 километров, но люблю заложить в повороте: например, в августе на каждую сотню километров пришлось 15 резких поворотов.

“елематика должна стать нормой

—ам принцип, при котором стиль вождени€ вли€ет на цену страховки, показалс€ абсолютно здравым и справедливым. ћожно спорить о нюансах алгоритма, но помимо экономии на страховке он позвол€ет критически оценить собственную манеру езды.  оль скоро за каждой аварией стоит чь€-то резкость, подобна€ терапи€ решает проблему в корне: не просто компенсирует ущерб от аварии, но снижает саму еЄ веро€тность.

ѕоездки с телематическим устройством не вли€ют на среднюю скорость, но учат быть более предсказуемым
ѕоездки с телематическим устройством не вли€ют на среднюю скорость, но учат быть более предсказуемым

ќдно врем€ обсуждалось применение такого подхода дл€ полисов ќ—ј√ќ — отличный путь, на мой взгл€д. ¬ конце концов, почему бы страховым компани€м в самом деле не поощр€ть водителей, которые уже наигрались? ¬ западных странах страховые компании внос€т чуть ли не больший вклад в безопасность, чем полици€, потому что заинтересованы в предотвращении аварий. » в этом смысле телематика куда эффективнее камер фотовидеофиксации.

 стати, развею сомнени€ тех, кто боитс€ «жучков» под капотом: да, телематическа€ система фиксирует положение автомобил€ и передает данные в процессинговый центр. Ќо лично мне плевать: гораздо больше обо мне расскажет сотовый телефон, поэтому, если уж параноить по-насто€щему, нужно переходить на проводную св€зь и голубиную почту. » отписыватьс€ от всех соцсетей.

ѕара полезных дополнений

” телематики есть ещЄ пара полезных функций. “ак, она фиксирует статистику поездок, например за но€брь € накатал 439,18 км в 79 поездках. —редн€€ скорость оказалось велосипедной — всего 18 км/час: просто на своей машине € езжу по городу и в час пик.

ѕодробна€ статистика поездок доступна в личном кабинете ежедневно
ѕодробна€ статистика поездок доступна в личном кабинете ежедневно

Ќо важнее друга€ функци€: в случае ƒ“ѕ система автоматически уведомит страховую компанию о происшествии, что позвол€ет оперативно св€затьс€ с клиентом и проинструктировать его о дальнейших действи€х. ћелкие аварии, вроде наезда на преп€тствие, можно оформить по упрощЄнной схеме без вызова √»Ѕƒƒ. ¬ спорных ситуаци€х телематическое устройство станет вашим «свидетелем», позвол€€ восстановить картину ƒ“ѕ.  роме того, оно облегчает оформление аварий по европротоколу. 

„естно говор€, мне жаль, что телематические системы в –оссии пока используютс€ лишь считаными страховыми, как «ј— ќ-—“–ј’ќ¬јЌ»≈». Ёто удобно, нагл€дно и прозрачно, а главное, искорен€ет саму причину убыточности того же ќ—ј√ќ — высокую аварийность росси€н.

ѕодробнее о программе «—ћј–“- ј— ќ».

—трахова€ компани€ «ј— ќ-—“–ј’ќ¬јЌ»≈»,

ул.  расна€, 4;
тел.: 8-800-2222-734, (351) 265-27-35; 
Ќаписать письмо.