ћаксимальна€ стоимость ќ—ј√ќ возросла дл€ всех водителей, хот€ авторы реформы подчЄркивали: их цель — подн€ть цену полиса дл€ аварийных категорий 
ћаксимальна€ стоимость ќ—ј√ќ возросла дл€ всех водителей, хот€ авторы реформы подчЄркивали: их цель — подн€ть цену полиса дл€ аварийных категорий 

— 9 €нвар€ помен€лс€ базовый тариф ќ—ј√ќ, а его максимальное значение возросло на 20%. «апланированна€ ещЄ летом реформа начала воплощатьс€ в жизнь в несколько этапов, которые в перспективе приведут к свободному ценообразованию.

ѕосле реформы 2015 года базовый тариф автогражданки составл€л 3432–4118 рублей, а стоимость полиса получалась после его умножени€ на р€д коэффициентов. — 9 €нвар€ вилку тарифов расширили на 20% в обе стороны, поэтому теперь диапазон составл€ет 2746–4942 рубл€. “еоретически страховка может подешеветь дл€ конкретного водител€, если страховщик выберет дл€ него минимальный тариф. Ќо жалобы страховых компаний на убыточность ќ—ј√ќ не утихали весь прошлый год, поэтому с большей веро€тностью стоимость страховки не изменитс€ или вырастет.

ѕодарок страховым: максимальна€ стоимость ќ—ј√ќ в регионах резко возросла

ѕрезидент –оссийского союза автостраховщиков »горь ёргенс так прокомментировал новые тарифы:

— Ёто первый и важный шаг на пути либерализации ќ—ј√ќ. ¬ результате тарифы на об€зательную автогражданку станут более справедливыми дл€ автовладельцев, и безаварийные водители станут платить меньше. ѕри этом автовладельцы с аварийным стажем получат мощный экономический стимул дл€ того, чтобы мен€тьс€ в лучшую сторону.

¬ этих словах есть дол€ лукавства, потому что за учЄт аварийности отвечает коэффициент бонус-малус ( Ѕћ), система подсчЄта которого не изменилась. ≈го минимальна€ величина дл€ водителей, которые проездили 10 лет без аварий по своей вине, составл€ет 0,5, тогда как дл€ крайне аварийных водителей он достигает 2,45 единицы. ≈динственное послабление в этой области сделают с 1 апрел€, но коснЄтс€ оно водителей, вписанных в страховку нескольких автомобилей: дл€ них из нескольких значений  Ѕћ выберут наименьшее. —траховые нередко завышают  Ѕћ водител€: проверьте, что он у вас актуальный.

»деологи реформы, автор которой — Ѕанк –оссии, считают, что страховым выгодно привлекать безаварийных водителей с хорошими параметрами (возраст, стаж, марка автомобил€ и так далее), поэтому они постараютс€ привлечь их пониженными тарифами. Ќо опыт показывает, что после по€влени€ четыре года назад вилки базового тарифа страховщики предпочитают работать с его максимальными значени€ми.

¬торое изменение св€зано с увеличением количества вариаций коэффициента, учитывающего возраст и стаж: до сих пор их было четыре, теперь — почти 60. Ќо в абсолютных значени€х экономи€ дл€ опытных будет не столь существенной. Ќапример, если в прошлом году минимальное значение коэффициента составл€ло 1, то теперь — 0,93, да и то дл€ водителей старше 59 лет. ƒл€ «младших» категорий коэффициент либо почти не изменилс€, либо повысилс€ на величину до 4%.

¬ перспективе власти готов€т рынок ќ—ј√ќ к полной либерализации, то есть свободному ценообразованию. ¬ ближайшие два года ожидаетс€ отказ от двух коэффициентов: территориального и мощности. Ќе исключено, что помимо базового ќ—ј√ќ по€в€тс€ премиальные страховки с расширенными лимитами выплат.

”дорожание ќ—ј√ќ при неизменном штрафе за его отсутствие (800 рублей) привело к резкому росту числа «отказников», которые езд€т без страховки. ѕобороть тенденцию власти планируют с помощью камер фото- и видеофиксации, которые уже в этом году начнут определ€ть наличие действующего полиса по госномеру автомобил€.

Ѕудьте внимательны при оформлении аварии по европротоколу: страховщики нашли уловку, котора€ позвол€ет им забирать сделанную ранее выплату.