омплексы «ѕтолемей-—ћ» начали работать весной прошлого года, но в конце 2018-го истЄк контракт их владельца, поэтому они временно не поставл€ют данные в центр фиксации нарушений
 омплексы «ѕтолемей-—ћ» начали работать весной прошлого года, но в конце 2018-го истЄк контракт их владельца, поэтому они временно не поставл€ют данные в центр фиксации нарушений

¬ „ел€бинске прекратили работу современные комплексы фотовидеофиксации нарушений «ѕтолемей-—ћ», и ситуаци€ стала зеркальным отражением прошлогодней «сп€чки» техники. ≈сли тогда на паузу встали камеры «–остелекома», то сейчас — пришедшие им на смену комплексы «ѕтолемей-—ћ». ѕравда, расслабл€тьс€ автомобилистам не стоит, потому что общее число работающих камер за последний год существенно возросло. 74.ru разобралс€, какие комплексы присмотр€т за водител€ми в 2019 году.

ѕрошлогоднюю паузу в работе 40 с лишним комплексов спровоцировал неожиданный исход торгов на предоставление услуг по фотовидеофиксации нарушений. ≈сли с 2015 года их регул€рно выигрывало ѕјќ «–остелеком», установившее в „ел€бинской области 46 комплексов, то в 2018 году победителем оказалась нижегородска€ компани€ «јЁЋ№-–“— инжиниринг». Ќо контракт истЄк в конце прошлого года, поэтому теперь на паузу поставлены 20 еЄ «стелс-камер» — так мы называли комплексы «ѕтолемей-—ћ» за их скрытность: они не обнаруживаютс€ радар-детекторами и почти незаметны внешне.

ѕересечение проспекта ѕобеды и улицы –оссийской: камеры на выносной стойке снова заработали здесь и ещЄ в 40 точках „ел€бинска
ѕересечение проспекта ѕобеды и улицы –оссийской: камеры на выносной стойке снова заработали здесь и ещЄ в 40 точках „ел€бинска

«ато из сп€чки вышли упом€нутые камеры «–остелекома» и на этот раз основательно: в декабре они перешли в собственность областной казны, поэтому их работа больше не зависит от государственных тендеров. ≈сли в начале прошлого года в „ел€бинске работали только 15 постов, принадлежащих региону, то теперь водителей контролируют 55 активных комплексов.

ќп€ть залегли: «стелс-камеры» видеофиксации нарушений в „ел€бинске ушли в сп€чку

ѕосле прошлогодней неразберихи областные власти вз€ли курс на развитие собственных стационарных комплексов видеофиксации. Ѕывший министр общественной безопасности ≈вгений —авченко в интервью нашему сайту за€вил, что новые контракты будут заключатьс€ преимущественно с владельцами передвижных комплексов (так называемых камер-треног).

ѕервый заместитель ћинистерства общественной безопасности —ветлана  остина рассказала о планах развити€ системы видеофиксации в „ел€бинске:

— ќдним из приоритетов сейчас €вл€ютс€ саммиты Ўќ— и Ѕ–» — в 2020 году, поэтому при выборе точек размещени€ комплексов мы учитываем эти потребности: камеры должны не только вы€вл€ть нарушителей, но и работать на общую безопасность. ¬ декабре область выкупила часть камер «–остелекома», которые находились на значимых направлени€х, — всего 42 объекта (два в области).

¬ернутс€ ли в работу достаточно современные комплексы «ѕтолемей-—ћ»?

— ƒа, их владельцу, компании «јЁЋ№-–“— инжиниринг», мы также обозначили намерение выкупить часть комплексов, расположение которых соответствует нашей стратегии — эта работа не первой очереди, но мы проведЄм еЄ в течение года, — добавила —ветлана  остина.

ћы нанесли на карту расположение вставших на паузу камер «јЁЋ№-–“— инжиниринг» (оранжевым цветом) и работающих экс-ростелекомовских комплексов (фиолетовым): из числа последних область не стала выкупать три объекта на автодороге «ћеридиан», улице Ќовороссийской и —вердловском тракте. ќстальные вернулись в строй. 

¬ прошлом году своеобразным «хитом» стали передвижные комплексы-треноги, позволив к июлю восстановить объем «автоматических» штрафов, несмотр€ на сп€чку большей части комплексов фотовидеофиксации в областном центре. ќжидаетс€, что в феврале будет объ€влен новый конкурс на предоставление таких услуг: если стационарные комплексы региональные власти стрем€тс€ поставить под свой контроль, то в случае с мобильными проще работать через систему госзакупок. ¬ прошлом году «јЁЋ№-–“— инжиниринг» предоставл€ла 30 постов, и опыт показал, что дл€ „ел€бинской области такого количества в целом достаточно.

ѕередвижные комплексы не требуют обозначени€ и устанавливаютс€ в неожиданных местах, поэтому в долгосрочной перспективе эффективнее стационарных
ѕередвижные комплексы не требуют обозначени€ и устанавливаютс€ в неожиданных местах, поэтому в долгосрочной перспективе эффективнее стационарных

 ак и прежде, „ел€бинскую область разобьют на три сегмента, в каждом из которых будет работать минимум по 10 передвижных комплексов — такой подход даЄт более равномерное распределение постов.  онкретное расположение определ€ет центр фотовидеофиксации √»Ѕƒƒ, исход€ из карты аварийности.

„то касаетс€ стационарных камер, помимо их выкупа у компании «јЁЋ№-–“— инжиниринг», развитие продолжитс€ в двух направлени€х.

— ¬о-первых, мы планируем наращивать количество постов по контролю общественного пор€дка, во-вторых, обновим часть работающих комплексов видеофиксации нарушений под современные стандарты, — уточнила —ветлана  остина.

ѕервые системы видеофиксации нарушений ѕƒƒ по€вились в „ел€бинске в середине нулевых, но позвол€ли вы€вл€ть лишь превышение скорости. —овременные комплексы фиксируют до 30 нарушений, включа€ выезд на встречную полосу, проезд на запрещающий сигнал светофора, непропуск пешехода и даже езду без ближнего света фар. —коро к этому списку добавитс€ отсутствие полиса ќ—ј√ќ:

— ƒа, иде€ уже обсуждалась, и технически чел€бинские комплексы готовы к еЄ воплощению, но мы ждЄм детализации от федеральных властей, — добавила —ветлана  остина.

“ак, остаЄтс€ не€сным вопрос о количестве ежедневных штрафов, которые могут выписывать камеры «безосажным» автовладельцам. ¬ течение года комплексы могут приспособить и дл€ вы€влени€ машин без действующих карт техосмотра.

–анее мы отвечали на попул€рные вопросы о камерах фотовидеофиксации нарушений в „ел€бинске: есть ли штраф за невидимую стоп-линию, нужно ли предупреждать о работе камер и как узнать о наличии «автоматического» штрафа.

–аботы у камер видеофиксации добавитс€ после отмены зоны нечувствительности в 20 км/час при вы€влении превышени€ скорости.

¬ €нваре существенно увеличились максимальные тарифы ќ—ј√ќ и подорожало топливо.