јвтомобиль осталс€ на ходу, но был прилично разбит, а нетрезвый виновник попыталс€ оказать сопротивление
јвтомобиль осталс€ на ходу, но был прилично разбит, а нетрезвый виновник попыталс€ оказать сопротивление

Ќесколько мес€цев назад в запаркованную машину чел€бинца ћарата врезалс€ нетрезвый водитель, которого силой удалось удержать от побега с места происшестви€: пострадавший автомобилист рассказывает, как сорвал спину в борьбе с пь€ным неадекватом. ѕосле этого не без проволочек он оформил инцидент в √»Ѕƒƒ, получил на руки документы, но тут вы€снилс€ странный нюанс: машина виновника застрахована в красно€рской компании с обнадЄживающим названием — «Ќадежда». 74.ru разбиралс€, в чЄм тут подвох и можно ли с этим жить.

 омпани€-призрак?

—транности начались сразу. Ќапример, дозвонитьс€ до сотрудника центрального офиса «Ќадежды» быстро не получилось: указанный на сайте телефон срабатывал лишь в режиме автоответчика. ћы тоже попытались набрать номер дл€ урегулировани€ убытков, но информационна€ «брон€» крепка: при€тный голос советует нажать ту или иную цифру дл€ св€зи с нужным отделом, но в конце концов рекомендует записатьс€ на приЄм через сайт компании. ƒл€ этого требуетс€ регистраци€.

— я попыталс€ зарегистрировать, но там запрашиваетс€ номер телефона, и система пишет, что мой телефон уже используетс€, хот€ € обращаюсь впервые, — рассказывает ћарат. — я с компьютером на «вы», поэтому предпочЄл бы пообщатьс€ с живым человеком и получить инструкции.

јвтомобилисту удалось всЄ же добыть телефон специалиста, который представилс€ юристом компании «Ќадежда» и общалс€ исключительно через SMS.

” компании есть офис в „ел€бинске на  расной, 4, но, по словам ћарата, застать там кого-нибудь сразу не вышло.

¬ истории есть ещЄ один нюанс: сам ћарат полис ќ—ј√ќ не покупал, и теперь расплачиваетс€ за это. ≈сли бы у него была сво€ страховка ќ—ј√ќ, он бы обратилс€ не в «Ќадежду», а к своему страховщику с офисом в „ел€бинске — так работает система пр€мого урегулировани€ убытков.

ќткуда возникла «Ќадежда»

¬иновник ƒ“ѕ зарегистрирован в „ел€бинской области, так почему тогда его машина застрахована в  расно€рске?   сожалению, после очередной волны «дефицита бланков» ќ—ј√ќ Ѕанк –оссии внедрил систему «≈диный агент». ќна очень напоминает рулетку: клиенту, желающему застраховатьс€ в конкретной компании, предлагают полис случайно выбранной страховой, работающей по системе «≈диный агент».

“е, кто слышит о такой системе впервые, думают, что это шутка. Ќо нет: проблемным клиентам, как правило, предлагают «случайную» страховую из другого региона
“е, кто слышит о такой системе впервые, думают, что это шутка. Ќо нет: проблемным клиентам, как правило, предлагают «случайную» страховую из другого региона

  чему такие сложности? “ак власти пытаютс€ искоренить отказы страховых работать с конкретным (обычно «невыгодным») автомобилистом: страховщики об€заны либо продать ему полис своей компании, либо предложить «агентский».

ѕроблема в том, что «≈диный агент» не делает акцента на удобстве клиента и тех, кто пострадает от него: страхова€ может быть из любого региона –оссии.  стати, красно€рска€ «Ќадежда» выпадает чел€бинцам довольно часто, но она вполне реальна.

 ак работать с «иноземцами»

≈сли св€затьс€ с офисом страховой и подать документы лично не удалось, есть другой путь — по почте.

— Ќужно собрать весь пакет документов, сделать его опись и отправить заказным письмом на юридический адрес головного офиса страховой или еЄ представительства в регионе, — объ€сн€ет автоюрист Ћев ¬оропаев. — ѕосле получени€ письма у страховой будет п€ть дней на то, чтобы ответить.

ќбычно после получени€ документов страхова€ назначает осмотр автомобил€, а после оценки повреждений по единой методике даЄт направление на ремонт или делает выплату (с согласи€ пострадавшего) — на это отводитс€ 20 календарных дней за исключением нерабочих и праздничных.

Ќо если страхова€ ушла в глухую оборону?

— “огда пострадавший проводит независимую оценку и направл€ет досудебную претензию в страховую, — продолжает эксперт. — ќчень важно не пропустить этот шаг, потому что обращение сразу в суд не принесЄт успеха — нужно соблюсти пор€док.

ќтветить на досудебную претензию страхова€ должна в течение 10 дней, и если клиента снова проигнорировали или необоснованно (по его мнению) отказали, нужно обращатьс€ в суд.

— “акие истории случаютс€, и в суде обычно проблем не возникает, — делитс€ опытом Ћев ¬оропаев. — √лавное, не пропускать упом€нутые этапы процесса.

—нова по€вилась «Ќадежда»

¬прочем, ћарату удалось застать представител€ страховой в чел€бинском офисе «Ќадежды» и подать документы: ему сказали, что в течение п€ти дней организуют осмотр. ћарату это не очень понравилось, потому что не€сно, в какой день это произойдЄт. Ќо, по крайней мере, дело сдвинулось с мЄртвой точки.

¬ красно€рском офисе нашей сети рассказали, что страхова€ компани€ «Ќадежда» вполне реальна и пользуетс€ хорошей репутацией у сибир€ков. Ќаши подозрени€, что компани€ €вл€етс€ «фантомом», не оправдались.

ѕервый заместитель гендиректора страховой компании «Ќадежда» Ќатали€ Ўеходанова также удивилась, узнав о ситуации, и описала пор€док действий дл€ чел€бинских клиентов:

— ƒа, необходимо записатьс€ на приЄм в офис компании на улице  расной в „ел€бинске, и сделать это удобнее всего через сайт, потому что живой очереди нет — работа идЄт по предварительной записи. ѕосле подачи документов назначаетс€ осмотр, а затем, если случай действительно страховой, осуществл€етс€ выплата.

ѕри этом Ќатали€ критически оценила систему «≈диного агента», котора€ вынуждает страховые распыл€тьс€ дл€ работы с удалЄнными регионами:

— «≈диный агент» — очень спорна€ система, по которой «плохих» клиентов раскидывают по всей стране, — объ€сн€ет она. — ћы родились и работаем в  расно€рске, а нас заставили работать на всю страну без нашей воли. Ёто как вынудить человека, который торгует фруктами в магазине у дома, открыть супермаркеты по всей стране. 

—пециалист также советует автовладельцем быть настойчивее при покупке полисов в конкретной чел€бинской компании, котора€ им нравитс€: дл€ работы по системе «≈диный агент» нужны веские основани€, к которым не относитс€ тот факт, что клиент просто «не понравилс€» страховщику.  

—трашна ли иногородн€€ страхова€?

«“уземна€» компани€ может выпасть как лично вам, так и оказатьс€ у виновника ƒ“ѕ. ¬ обоих случа€х выбора у вас не будет — такова прин€та€ в –оссии практика.

–аботать с иногородней страховой сложнее, чем с местной. ќпыт «Ќадежды» показывает, что даже сильный офис в родном регионе не гарантирует наличие полноценных представительств в област€х, которые дл€ компании не в приоритете. Ќужно как минимум запастись терпением и соблюсти все формальности.

 онечно, не исключен вариант, когда вместо полноценной страховой по «≈диному агенту» попадЄтс€ компани€-призрак, с которой придЄтс€ судитьс€. ј это — как минимум потер€ времени и нервов. Ќо в случае с ћаратом, суд€ по всему, дело ограничитс€ лишь некоторой волокитой.

ћы уже разбирали подробнее риски работы по системе «≈диный агент» дл€ клиентов, которым еЄ предлагают страховые.

¬ €нваре изменились тарифы ќ—ј√ќ, и мы на личном опыте узнали, насколько подрожала страховка дл€ чел€бинцев

¬ декабре прошлого года немного возросла оценочна€ стоимость запчастей, что сулит повышение выплат по ќ—ј√ќ.