17 июня понедельник
СЕЙЧАС +11°С
  • 30 мая 2019

    Комментировать стало проще!

    Друзья, это случилось. Мы убрали бесячие капчи, это те картинки, без которых нельзя было оставить комментарий. Теперь вы просто пишете своё мнение и сразу отправляете его. Давайте общаться!

    16 мая 2019

    Мы обновили 74.RU

    Если вы видите это сообщение, значит попали в 50% пользователей, которым мы уже готовы предложить наш новый дизайн! А чтобы вы быстро разобрались, что мы сделали и зачем, специально подготовили небольшую пояснялочку.
    Если возникли какие-то проблемы, пишите в нашу техподдержку support@iportal.ru.

    Подробнее
    7 мая 2019

    Авторы выходят из тени

    На 74.RU появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой статьёй), вы попадете на его персональную страничку. Там собраны все материалы этого журналиста. А еще указаны его почта и странички в соцсетях, так что делитесь мнением или идеей напрямую с автором.

    Еще

Когда исчезает «Надежда»: челябинец оказался в страховом тупике после тарана пьяного автомобилиста

За расходы виновника ДТП отвечает компания из Красноярска, специалисты которой доступны по SMS

Поделиться

Автомобиль остался на ходу, но был прилично разбит, а нетрезвый виновник попытался оказать сопротивление

Фото: Евгений Емельдинов

Несколько месяцев назад в запаркованную машину челябинца Марата врезался нетрезвый водитель, которого силой удалось удержать от побега с места происшествия: пострадавший автомобилист рассказывает, как сорвал спину в борьбе с пьяным неадекватом. После этого не без проволочек он оформил инцидент в ГИБДД, получил на руки документы, но тут выяснился странный нюанс: машина виновника застрахована в красноярской компании с обнадёживающим названием — «Надежда». 74.ru разбирался, в чём тут подвох и можно ли с этим жить.

Компания-призрак?

Странности начались сразу. Например, дозвониться до сотрудника центрального офиса «Надежды» быстро не получилось: указанный на сайте телефон срабатывал лишь в режиме автоответчика. Мы тоже попытались набрать номер для урегулирования убытков, но информационная «броня» крепка: приятный голос советует нажать ту или иную цифру для связи с нужным отделом, но в конце концов рекомендует записаться на приём через сайт компании. Для этого требуется регистрация.

— Я попытался зарегистрировать, но там запрашивается номер телефона, и система пишет, что мой телефон уже используется, хотя я обращаюсь впервые, — рассказывает Марат. — Я с компьютером на «вы», поэтому предпочёл бы пообщаться с живым человеком и получить инструкции.

Автомобилисту удалось всё же добыть телефон специалиста, который представился юристом компании «Надежда» и общался исключительно через SMS.

У компании есть офис в Челябинске на Красной, 4, но, по словам Марата, застать там кого-нибудь сразу не вышло.

В истории есть ещё один нюанс: сам Марат полис ОСАГО не покупал, и теперь расплачивается за это. Если бы у него была своя страховка ОСАГО, он бы обратился не в «Надежду», а к своему страховщику с офисом в Челябинске — так работает система прямого урегулирования убытков.

Откуда возникла «Надежда»

Виновник ДТП зарегистрирован в Челябинской области, так почему тогда его машина застрахована в Красноярске? К сожалению, после очередной волны «дефицита бланков» ОСАГО Банк России внедрил систему «Единый агент». Она очень напоминает рулетку: клиенту, желающему застраховаться в конкретной компании, предлагают полис случайно выбранной страховой, работающей по системе «Единый агент».

Те, кто слышит о такой системе впервые, думают, что это шутка. Но нет: проблемным клиентам, как правило, предлагают «случайную» страховую из другого региона

Фото: Игнат Сарапулов

К чему такие сложности? Так власти пытаются искоренить отказы страховых работать с конкретным (обычно «невыгодным») автомобилистом: страховщики обязаны либо продать ему полис своей компании, либо предложить «агентский».

Проблема в том, что «Единый агент» не делает акцента на удобстве клиента и тех, кто пострадает от него: страховая может быть из любого региона России. Кстати, красноярская «Надежда» выпадает челябинцам довольно часто, но она вполне реальна.

Как работать с «иноземцами»

Если связаться с офисом страховой и подать документы лично не удалось, есть другой путь — по почте.

— Нужно собрать весь пакет документов, сделать его опись и отправить заказным письмом на юридический адрес головного офиса страховой или её представительства в регионе, — объясняет автоюрист Лев Воропаев. — После получения письма у страховой будет пять дней на то, чтобы ответить.

Обычно после получения документов страховая назначает осмотр автомобиля, а после оценки повреждений по единой методике даёт направление на ремонт или делает выплату (с согласия пострадавшего) — на это отводится 20 календарных дней за исключением нерабочих и праздничных.

Но если страховая ушла в глухую оборону?

— Тогда пострадавший проводит независимую оценку и направляет досудебную претензию в страховую, — продолжает эксперт. — Очень важно не пропустить этот шаг, потому что обращение сразу в суд не принесёт успеха — нужно соблюсти порядок.

Ответить на досудебную претензию страховая должна в течение 10 дней, и если клиента снова проигнорировали или необоснованно (по его мнению) отказали, нужно обращаться в суд.

— Такие истории случаются, и в суде обычно проблем не возникает, — делится опытом Лев Воропаев. — Главное, не пропускать упомянутые этапы процесса.

Снова появилась «Надежда»

Впрочем, Марату удалось застать представителя страховой в челябинском офисе «Надежды» и подать документы: ему сказали, что в течение пяти дней организуют осмотр. Марату это не очень понравилось, потому что неясно, в какой день это произойдёт. Но, по крайней мере, дело сдвинулось с мёртвой точки.

В красноярском офисе нашей сети рассказали, что страховая компания «Надежда» вполне реальна и пользуется хорошей репутацией у сибиряков. Наши подозрения, что компания является «фантомом», не оправдались.

Первый заместитель гендиректора страховой компании «Надежда» Наталия Шеходанова также удивилась, узнав о ситуации, и описала порядок действий для челябинских клиентов:

— Да, необходимо записаться на приём в офис компании на улице Красной в Челябинске, и сделать это удобнее всего через сайт, потому что живой очереди нет — работа идёт по предварительной записи. После подачи документов назначается осмотр, а затем, если случай действительно страховой, осуществляется выплата.

При этом Наталия критически оценила систему «Единого агента», которая вынуждает страховые распыляться для работы с удалёнными регионами:

— «Единый агент» — очень спорная система, по которой «плохих» клиентов раскидывают по всей стране, — объясняет она. — Мы родились и работаем в Красноярске, а нас заставили работать на всю страну без нашей воли. Это как вынудить человека, который торгует фруктами в магазине у дома, открыть супермаркеты по всей стране. 

Специалист также советует автовладельцем быть настойчивее при покупке полисов в конкретной челябинской компании, которая им нравится: для работы по системе «Единый агент» нужны веские основания, к которым не относится тот факт, что клиент просто «не понравился» страховщику.  

Страшна ли иногородняя страховая?

«Туземная» компания может выпасть как лично вам, так и оказаться у виновника ДТП. В обоих случаях выбора у вас не будет — такова принятая в России практика.

Работать с иногородней страховой сложнее, чем с местной. Опыт «Надежды» показывает, что даже сильный офис в родном регионе не гарантирует наличие полноценных представительств в областях, которые для компании не в приоритете. Нужно как минимум запастись терпением и соблюсти все формальности.

Конечно, не исключен вариант, когда вместо полноценной страховой по «Единому агенту» попадётся компания-призрак, с которой придётся судиться. А это — как минимум потеря времени и нервов. Но в случае с Маратом, судя по всему, дело ограничится лишь некоторой волокитой.

Мы уже разбирали подробнее риски работы по системе «Единый агент» для клиентов, которым её предлагают страховые.

В январе изменились тарифы ОСАГО, и мы на личном опыте узнали, насколько подрожала страховка для челябинцев

В декабре прошлого года немного возросла оценочная стоимость запчастей, что сулит повышение выплат по ОСАГО.

Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
29 янв 2019 в 07:55

"...сам Марат полис ОСАГО не покупал..."

И к чему последующий плач Ярославны? Сэкономил, чо...

Гость
29 янв 2019 в 08:12

В истории есть ещё один нюанс: сам Марат полис ОСАГО не покупал, и теперь расплачивается за это.
Это все, что нужно было написать об этом случае.

Гость
29 янв 2019 в 08:00

Интересно, для чего стоило перетрясать белье СК, когда потерпевший сам кузнец своего счастья? Осагу надо иметь, а не плакаться как тяжело найти СК виновника.