Ќа крайний случай можно и прикурить, но если пришлось это делать, скорее, что-то не так либо с машиной, либо с вашим к ней отношением
Ќа крайний случай можно и прикурить, но если пришлось это делать, скорее, что-то не так либо с машиной, либо с вашим к ней отношением

ѕришедшие на ёжный ”рал морозы ниже -30 градусов — это вызов дл€ автомобилистов. “ем более что большинство производителей не гарантирует надЄжный запуск мотора при таких температурах, а езда осложн€етс€ плохой видимостью и скользкими дорогами. –азбираемс€, как водител€м облегчить жизнь в аномальные холода.

—ледите за режимом движени€

ѕомимо состо€ни€ вашего автомобил€, на запуск двигател€ вли€ет режим езды: долгие зимние прогревы и в€лый ритм движени€ зачастую снижает зар€д аккумул€тора и приводит к загр€знению камеры сгорани€. ј бывает, что двигатель попросту не успевает прогреватьс€, пока вы едете до места. ѕоэтому в морозы невредно давать уже нагретому мотору повышенную нагрузку, например, за счЄт использовани€ более низких передач: перед постановкой на сто€нку дайте машине несколько минут поработать на повышенных (допустим, 3–4 тыс€чи) оборотах. » аккуратнее с автозапуском: многие системы не дают достаточно долгий импульс, чтобы мотор успел заработать устойчиво, в итоге лишь заливают свечи.

≈сли залили свечи

” многих машин есть режим продувки камеры сгорани€. –еализуетс€ он обычно так: нажимаете до упора педаль газа и начинаете крутить мотор стартером. ¬ этом случае топливо не подаЄтс€, и камера сгорани€ продуваетс€ свежим воздухом. ”бедитесь в инструкции к автомобилю, что такой режим у него есть.

јккумул€торы сегодн€ предлагают в изобилии, но подбирать их нужно с умом, потому что, например, батареи с лучшими характеристиками нередко чувствительны к исправности остальных элементов системы питани€ и запуска
јккумул€торы сегодн€ предлагают в изобилии, но подбирать их нужно с умом, потому что, например, батареи с лучшими характеристиками нередко чувствительны к исправности остальных элементов системы питани€ и запуска

 огда накрылс€ аккумул€тор

Ќаиболее часта€ причина незапуска в морозы — дохлый аккумул€тор. ¬ некоторых случа€х батарею достаточно лишь дозар€дить, хот€ процесс этот небыстрый. ≈сли же аккумул€тор умер окончательно, его лучше заменить, грамотно выбрав альтернативу. —егодн€ предлагаетс€ множество батарей, одни из которых предлагают отменные пусковые качества, другие — нетребовательны к состо€нию автомобил€.

¬ экстренном случае автомобиль можно «прикурить»: завести, подключившись проводами к аккумул€тору другой машины. Ќо помните, что «прикуривать» нужно умело, поскольку электрика некоторых иномарок очень чувствительна к скачкам напр€жени€ и большим токам, которые возникают в процессе.

√реть ли машину в морозы

’от€ есть попул€ризаторы идеи, что современные иномарки не требуют прогрева на месте, а в ≈вропе си€ процедура даже запрещена из экологических соображений, в сильные морозы греть машину на холостом ходу желательно. ѕри этом лучше всего автомобиль греетс€ в движении, поэтому после первичного прогрева на месте в течение 5–7 минут можете начинать движение, постепенно увеличива€ нагрузку на двигатель и трансмиссию. ѕомните также, что в морозы замерзает не только мотор, но и подвеска, и усилитель рул€, коробки передач (особенно автоматические), и системы полного привода с автоматической муфтой. ѕостарайтесь в первые минуты движени€ не рвать машину.

 апли под обшивкой на изнанке потолка — свидетельство частой езды с пассажирами без проветривани€ салона
 апли под обшивкой на изнанке потолка — свидетельство частой езды с пассажирами без проветривани€ салона

ѕроветривайте машину

¬ морозы выдыхаемый вами влажный воздух конденсируетс€ на элементах салона, чаще всего — на стЄклах. ѕоэтому перед постановкой машины на сто€нку проветривайте салон, особенно если возите пассажиров: меньше веро€тность, что с утра стЄкла обмЄрзнут изнутри.

Ќо есть и другой подвох: намерзание нередко происходит под обшивками салона, что грозит обильной капелью весной.

»зопропиловые незамерзайки мажутс€ по стеклу уже осенью, а в морозы порой вообще перестают разбрызгиватьс€
»зопропиловые незамерзайки мажутс€ по стеклу уже осенью, а в морозы порой вообще перестают разбрызгиватьс€

 ак выбрать незамерзающую жидкость

≈сли вы покупали омывайку в крупном магазине, почти наверн€ка она сделана на основе изопропилового спирта. “акие жидкости плохо работают в мороз из-за резкого повышени€ в€зкости: даже если форсунки не перемЄрзли полностью, ухудшаетс€ распыл. Ћучшими низкотемпературными свойствами обладают жидкости на основе токсичного метилового спирта, формально в –оссии запрещЄнные. ћногие автомобилисты предпочитают их в том числе из-за низкой цены и слабого запаха. Ќо будьте аккуратны — метиловый спирт хоть и пахнет обычной водкой, €вл€етс€ сильным €дом, в том числе при его вдыхании в больших дозах. —тарайтесь не допускать наполнение салона его парами. Ётого, кстати, нужно избегать и в случае с изопропилом, который также обладает токсическим эффектом.

 ак мыть машину в морозы

ћыть автомобиль в морозы сложно, но возможно. Ќо дайте машине слегка отогретьс€ перед началом мойки, чтобы избежать температурного шока дл€ лакокрасочного покрыти€, а затем как следует просушите двери, замки и салон.

 ак ездить по нечищеным дорогам

ƒороги в „ел€бинске покрыты снежным накатом, встречаютс€ колеи и рыхлые обочины. ƒл€ раллийных пилотов такие услови€ привычны, и недавно мы попросили чемпионов ≈вропы по авторалли дать несколько «гражданских» советов автомобилистам по зимней езде.

—колько это терпеть?

—ильные морозы пришли в „ел€бинскую область в начале недели. ¬ ближайшие сутки температура воздуха снизитс€ местами до -40 градусов.

«а тем, как город переживает лютые морозы, 74.ru следит в онлайн-режиме.

”тром 5 феврал€ в школах „ел€бинска отменили зан€ти€ дл€ всех классов обеих смен

’олодный фронт пришЄл к нам до конца недели. ќ том, какой будет погода в ближайшие дни, мы спросили у синоптиков чел€бинского √идрометцентра. ќни не только рассказали, но и показали нам, как предсказывают погоду.