ќсновные дискуссии развернулись вокруг системы техосмотра: одни ратуют за его возвращение, другие — за полную отмену
ќсновные дискуссии развернулись вокруг системы техосмотра: одни ратуют за его возвращение, другие — за полную отмену

Ќедавно ћ¬ƒ предложило оставить автомобилистов в покое и не мен€ть ѕравила дорожного движени€, но этот мораторий не касалс€ других нормативов, поэтому законотворческие фантазии сыплютс€ как из рога изобили€. ћы изучили наиболее актуальные проекты, многие из которых начнут действовать уже в этом году. » не все из них «антинародны». 

“ехосмотр: жЄсткий вариант или полна€ отмена

Ќешуточные страсти кип€т вокруг процедуры техосмотра, котора€ с конца 2011 года работает в –оссии лишь формально — диагностические карты выдаютс€ без осмотра либо просто покупаютс€.

ќдин пул чиновников лоббирует радикальное ужесточение наказани€: законопроект обсуждаетс€ с прошлой осени, и предлагаемые штрафы снова увеличены. Ќапример, ћинэконом намерен подн€ть с 5–10 тыс€ч до 30–50 тыс€ч рублей штрафы дл€ должностных лиц, которые выдают диагностическую карту без фактического осмотра, а также дл€ технических экспертов. «а незаконную аккредитацию оператора штраф предлагаетс€ увеличить со 100 тыс€ч до 300 тыс€ч рублей. ¬ силе остаютс€ и суровые санкции дл€ водителей: штраф 2000 рублей с возможностью ежедневной фотовидеофиксации автомобил€, который ездит без действующего техосмотра.

Ќо есть и оппозици€: масла в огонь подлил внесЄнный в √осдуму законопроект о полной отмене техосмотра — его подготовила «—праведлива€ –осси€». ¬ по€снительной записке авторы отмечают, что процедура €вл€етс€ финансовым обременением дл€ водителей и в силу многочисленных изъ€нов не вли€ет на снижение аварийности. “акже они указывают на коррупционную составл€ющую системы техосмотра.

Ќе исключено, что проект носит популистский характер, тем более обсуждени€ ужесточЄнного варианта продвинулись достаточно далеко: к марту будет готова верси€ дл€ второго чтени€ в √осдуме.

Ќужна ли –оссии полноценна€ система техосмотра?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • ƒа, это вли€ет на безопасность
  • ƒа, но только дл€ автобусов, грузовиков и прочих коммерческих автомобилей
  • ƒа, но без диких очередей и по разумным ценам
  • Ќет, это не вли€ет на безопасность
  • Ќет, в –оссии всЄ равно будет очередна€ кормушка дл€ чиновников
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€

»змельчавшие знаки

Ёксперимент по использованию уменьшенных дорожных знаков признали успешным. ¬одители ћосквы, —анкт-ѕетербурга, —аратова,  алининграда и ¬ладимира, где с 2017 года устанавливали более компактные знаки, по данным √»Ѕƒƒ, не испытывали дискомфорта. — этого года мини-знаки планируетс€ использовать в других регионах –оссии и внести новые типоразмеры в √ќ—“ы.

–азрабатываемый стандарт разрешает, но не об€зывает делать знаки меньше обычного — примерно как в ≈вропе
–азрабатываемый стандарт разрешает, но не об€зывает делать знаки меньше обычного — примерно как в ≈вропе

ƒо сих пор дорожные знаки должны были иметь размер от 600 до 1200 мм. ¬ эксперименте использовали знаки размером 400–500 мм, а в некоторых случа€х — 350 мм. –азмер знака в –оссии зависит от типа дороги, на которой он устанавливаетс€, поэтому компактные знаки предназначены не дл€ федеральных трасс, а дл€ небольших улиц с плотной застройкой. ќсновна€ мотиваци€ к их использованию — экономи€ денег и уменьшение визуального мусора.

—овмещЄнные знаки позвол€ют избавитьс€ от табличек, но что будет, если изображение на знаке станет со временем нечЄтким? «а нарушение правил сто€нки в р€де случаев предусмотрена эвакуаци€
—овмещЄнные знаки позвол€ют избавитьс€ от табличек, но что будет, если изображение на знаке станет со временем нечЄтким? «а нарушение правил сто€нки в р€де случаев предусмотрена эвакуаци€

 роме того, в эксперименте использовали так называемые совмещЄнные знаки: в основном это касаетс€ знака 6.4 «ѕарковка», который получил множество вариаций с нанесЄнной пр€мо на него схемой постановки на сто€нку или информацией о месте дл€ инвалида. Ёто позвол€ет обходитьс€ без дополнительной таблички.

ѕредварительный национальный стандарт, опубликованный более года назад, подразумевал ещЄ р€д инноваций, например видоизменЄнные знаки движени€ по полосам.

ќ—ј√ќ прижмут к тарифному потолку

ћинфин выступил с инициативой увеличить лимит выплат по ќ—ј√ќ до двух миллионов рублей в случае ущерба здоровью — сейчас ограничение составл€ет 500 тыс€ч. ѕо замыслу ведомства, это не приведЄт к повышению тарифов, поскольку больша€ часть выплат делаетс€ «по железу», а там лимит неизменен — 400 тыс€ч. Ќо в –оссийском союзе автостраховщиков уверены, что компани€м придЄтс€ нарастить тариф до максимально возможного: с начала €нвар€ предельную планку увеличили на 20%, но пока большинство страховых не использовало возможность подн€ть тарифы до верхнего предела.

ѕроверку «автогражданки» камерами отсрочили

»де€ штрафовать автовладельцев без полиса ќ—ј√ќ по данным с камер фотовидеофиксации обсуждаетс€ с 2015 года и в феврале 2019-го должна была заработать — сначала в ћоскве, потом в регионах. Ќо помешали технические причины.

ѕроверка каждого номера проезжающих машин по базе данных увеличивает нагрузку на серверы –оссийского союза автостраховщиков. Ќапример, в одной только ћоскве число суточных запросов превышает 50 миллионов. ѕоэтому решено создать промежуточную базу данных, «сотканную» из страховой базы ј»— –—ј и «номерной» базы √»Ѕƒƒ. Ќо вы€снилось, что данные страховщиков не безупречны: встречаютс€ повторы, несовпадени€ VIN и госномера, использование кириллицы вместо латиницы и другие проблемы.

Ќо власти не отказываютс€ от идеи, и ожидаетс€, что нова€ система заработает с весны. ѕо такому же принципу планируетс€ штрафовать водителей без действующего техосмотра.

ѕопытка сбежать с места серьЄзных аварий часто используетс€, чтобы уйти от медосвидетельствовани€
ѕопытка сбежать с места серьЄзных аварий часто используетс€, чтобы уйти от медосвидетельствовани€

«а побег с места ƒ“ѕ — уголовна€ стать€

ѕродолжаетс€ обсуждение поправок к статье 264 ”  –‘, котора€ наказывает за аварии с пострадавшими и погибшими. ѕредлагаетс€ в этом случае приравн€ть оставление места аварии к пь€ной езде, чтобы исключить сокрытие пь€ных водителей — так они пытаютс€ уменьшить себе наказание. Ќапример, за аварию с одним погибшим нетрезвое состо€ние виновника увеличивает максимальный срок заключени€ с п€ти до семи лет. ѕобег с места аварии пока €вл€етс€ административным нарушением и на ход уголовного дела напр€мую не вли€ет.

≈сть и более радикальные предложени€: например, в ходе обсуждени€ инициативы первый заместитель председател€ комитета √осдумы по контролю и регламенту ќлег Ќилов в очередной раз подн€л вопрос о возможности конфисковать автомобили у виновников т€жЄлых ƒ“ѕ, в том числе дл€ их продажи и последующей компенсации пострадавшим.

Ќомер прив€жут к региону

 од региона снова будут присваивать по месту регистрации собственника, а в случае покупки иногородней машины его замена станет об€зательной — таковы новые правила регистрации, вступающие в силу с августа этого года. “о есть жители „ел€бинской области при постановке на учЄт будут получать номера с кодом 174. ѕодобна€ схема действовала до 2013 года, но была либерализована. —уд€ по комментари€м √»Ѕƒƒ, возврат к региональным номерам необходим дл€ более точного сбора статистики. —ейчас, покупа€ машину, например, в “юмени, можно оставл€ть номера с кодом региона 72. 

ј вот какие изменени€ в законах нас ждут  уже в феврале. 

Ќа чел€бинских перекрЄстках тем временем запрещают левый поворот

Ѕольшие дискуссии вызвала нова€ практика чел€бинских эвакуаторов: тащить машины из-под знака «ћесто сто€нки легковых такси».