18 июля четверг
СЕЙЧАС +16°С
  • 4 июля 2019

    У нас появился раздел «Мнения»

    Мы видим, как вам пришлась по душе рубрика «Мнение», поэтому сделали её заметнее. Теперь специальный блок размещён на главной странице справа, сразу под Топ-5. У вас есть, что сказать на актуальную тему, или хотите поделиться историей из жизни, которая будет интересна многим? Пишите нам 74@rugion.ru

    30 мая 2019

    Комментировать стало проще!

    Друзья, это случилось. Мы убрали бесячие капчи, это те картинки, без которых нельзя было оставить комментарий. Теперь вы просто пишете своё мнение и сразу отправляете его. Давайте общаться!

    16 мая 2019

    Мы обновили 74.RU

    Если вы видите это сообщение, значит попали в 50% пользователей, которым мы уже готовы предложить наш новый дизайн! А чтобы вы быстро разобрались, что мы сделали и зачем, специально подготовили небольшую пояснялочку.
    Если возникли какие-то проблемы, пишите в нашу техподдержку support@iportal.ru.

    Подробнее
    Еще

«Завысили на 17 км/ч»: челябинец подал в суд на челябинские дорожные камеры

Водитель привлёк специалистов по сверхпроводимости, чтобы доказать свою правоту

Поделиться

Камера зафиксировала серьёзное превышение, но расчёты показали, что скорость была другой

Фото: центр фотовидеофиксации ГИБДД

Челябинец Юрий получил штраф за то, что якобы ехал со скоростью 89 км/ч через перекрёсток проспекта Ленина и улицы Героев Танкограда. Будучи уверенным в том, что нарушения не было, он попытался доказать ошибочность постановления в суде, и вот что из этого получилось.

Превышение зафиксировали комплексы «Декарт», которые как и «Птолемей-СМ» измеряют скорость «визуально». Анализируя две фотографии, сделанные в разное время, электроника вычисляет скорость автомобиля. Поэтому, кстати, такие комплексы не распознаются радар-детекторами — они не излучают электромагнитных волн.

Комплексы «Птолемей-СМ» измеряют не только скорость, но фиксируют также проезд на красный, заезд за стоп-линию, поворот из неправильного ряда и через сплошную

Комплексы «Птолемей-СМ» измеряют не только скорость, но фиксируют также проезд на красный, заезд за стоп-линию, поворот из неправильного ряда и через сплошную

Юрий обратился в суд, и, по его словам, целых четыре часа было потрачено на изучение каждого пункта ГОСТа. Автомобилист предложил пересчитать скорость по двум снимкам и обратился даже в Казанский физико-технический институт имени Завойского, специалисты которого провели необходимые вычисления.

Делаются они на основе анализа двух изображений. Из постановления следует, что сделаны они с интервалом 0,893 секунды. Перемещение автомобиля определяется по снимку, если известен хотя бы один из характерных размеров: габариты машины или размер колёсной базы.

На схеме отражены геометрические параметры для расчёта смещения автомобиля на снимках

На схеме отражены геометрические параметры для расчёта смещения автомобиля на снимках

По расчётам получилось, что скорость Opel Antara на снимке не превышала 73 км/ч, причём, по словам Юрия, были проведены три типа вычислений, и все они дали результат, заведомо меньший 80 км/час. Правила дорожного движения ограничивают скорость в городе 60 км/ч, но штрафа за превышение менее чем на 20 км/ч нет.

Несмотря на заключения экспертов, убедить суд Юрию не удалось:

— Судья мне чётко сказала, что не владеет информацией и в удовлетворении исковых требований отказывает, — говорит он.

Автоэксперт Юрий Паченко не удивлён подобным исходом. Несколько лет назад он представлял интересы автомобилистки, которая также пыталась оспорить штраф за превышение скорости. Правда, тогда речь шла о передвижных комплексах «КРИС-П», и погрешность, по мнению Юрия, была обусловлена неверным углом установки камеры относительно обочины. 

Передвижные комплексы размещают вдоль дороги операторы, и погрешность установки угла вполне возможна

Передвижные комплексы размещают вдоль дороги операторы, и погрешность установки угла вполне возможна

— Это тупиковый путь: пытаться вычислить «реальную» скорость, — объясняет он. — Из того случая я сделал вывод, что аргументация должна быть другой: по закону о единстве измерений, если при их проведении были допущены нарушения, то результаты измерений аннулируются полностью. То есть нужно искать нарушения в установке или работе камер, например, по фотографиям определить угол установки и доказать, что он отличается от нормативного.

При этом эксперт скептически оценивает возможность выиграть такое дело в суде. Фактически, для доказательств абсурдно большой погрешности в работе камер нужно иметь доступ к ним и программному обеспечению. Впрочем, углубившись в метрологию, можно попытаться найти способ.

— Например, погрешность метода измерения не может составлять более 15% от погрешности средства измерения, то есть в случае с камерами не должна превышать, скажем, 0,3 км/час, — объясняет Юрий Панченко. — Такую ошибку может дать отклонение угла установки в половину градуса.

Правда, суды неохотно принимают во внимание сложные расчёты, исходные данные для которых берутся с неразборчивых снимков.

Стоит ли идти в суд ради штрафа в 500 рублей, если фактическое превышение скоростного лимита всё-таки было?

    Проблему погрешностей камер власти решили за установкой большой «зоны нечувствительности» — штрафы выписываются только за превышения сверх 20 км/ч, хотя нормы ПДД не менялись: в городе по-прежнему разрешено движение не быстрее 60 км/ч. Недавно был поднят вопрос о снижении порога нечувствительности до 10 км/ч: в этом случае камеры в городе будут штрафовать за езду на 70+ км/ч.

    Есть примеры успешной отмены постановлений за превышение скорости, но в случаях, когда речь идёт, например, о несуществующем знаке ограничения.

    Челябинцев волнуют и так называемые двойные штрафы, но детальный разбор подобных происшествий нередко показывает, что выписываются они законно.

    Куда проще оспорить «визуальные» нарушения, не связанные с превышением скорости: ошибки камер при фиксации проезда на красный или заступа за стоп-линию более наглядны.

    До конца года количество камер видеофиксации в Челябинске достигнет рекордного уровня.

    Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».

    По теме

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    Предложение дня

    ООО СК «Легион»
    Гость
    13 фев 2019 в 07:37

    Несмотря на заключения экспертов, убедить суд Юрию не удалось:, как доили так и будут доить, и не в снижении ДТП дело, чисто коммерция.

    Гость
    13 фев 2019 в 07:50

    Заметьте- в кабинетах чиновников- ни одной камеры !!!!!!!!!

    Гость
    13 фев 2019 в 07:27

    Камеры это кормовая база, для чинуш из числа руководства, и она сокращается, а для жизни их личинок в ненавистных и загнивающих Европах и терпящие крах Америках нужны деньги вот и обжимают, как могут.