¬ласти ссылаютс€ на европейский опыт: там наказывают даже за незначительные превышени€ скорости. Ќо и дороги — не чета нашим: например, на большинстве федеральных магистралей действуют лимиты 120–130 км/ч
¬ласти ссылаютс€ на европейский опыт: там наказывают даже за незначительные превышени€ скорости. Ќо и дороги — не чета нашим: например, на большинстве федеральных магистралей действуют лимиты 120–130 км/ч

ѕроект ужесточени€ лимитов скорости обретает всЄ более реальные очертани€: власти анонсировали сроки и возможный штраф. »нициатор дискуссии, глава столичного департамента транспорта ћаксим Ћиксутов, назвал нынешний подход глупым и неправильным. ћы узнали, что думают о проблеме эксперты, но ещЄ больше нас интересует ваше мнение: отразить свою позицию вы можете с помощью опроса в конце статьи или формы комментариев.

„то предлагаетс€

«ону нечувствительности в 20 км/ч ввели в 2013 году, отменив часть 1 статьи 12.9 јдминистративного кодекса — в прежние времена она карала за превышение скорости от 10 до 20 км/ч.

ќ возврате этого пункта  ојѕ всерьЄз заговорили в декабре прошлого года. ћинтранс предсказуемо анонсировал размер штрафа в 500 рублей, что соответствует минимальному уровню дл€ јдминистративного кодекса. ѕобочным эффектом станет увеличение санкций за прочие превышени€ скорости: нынешний штраф в 500 рублей за превышение на 20–40 км/ч возрастЄт, скорее всего, до 700–1000 рублей.

Ћимит 20 км/ч ввели с учетом максимально возможной погрешности камер
Ћимит 20 км/ч ввели с учетом максимально возможной погрешности камер

»нициатива получила поддержку властей, и правительство поставило ведомствам задачу продумать необходимые изменени€. √отовность выполнить поручение выразил глава √»Ѕƒƒ –оссии ћихаил „ерников, по мнению которого, ужесточение лимитов возможно уже в следующем году. ѕопутно он подчеркнул необходимость тщательной инспекции дорог.

¬опрос об отмене зоны в 20 км/ч вызвал бурную дискуссию среди автоэкспертов и автомобилистов: есть как €рые защитники проекта, так и скептики.

јргумент защитников: нездорова€ двусмысленность и высока€ смертность

ћногие отмечают ненормальность самого подхода: при неизменных ограничени€х скорости в правилах лимиты не€вно подн€ли на 20 км/ч. » некоторые водители в самом деле уверены, что по правилам в городе можно ездить 80 км/ч, а на трассе — 110 км/ч.

Ќо в случае ƒ“ѕ превышение лимитов 60, 90 и 110 км/ч (город, трасса, магистраль) всЄ равно считаетс€ нарушением и фактором в пользу виновности водител€.

— »значально плохой идеей было повышение нештрафуемого порога, потому что это привело к увеличению средней скорости движени€, — считает представитель комитета по защите прав автомобилистов в —вердловской области ƒмитрий Ћарионов. — ѕоэтому €, конечно, поддерживаю инициативу. Ѕыло бы даже неплохо снизить порог до 5 км/ч, но при условии, что будут сн€ты все знаки, снижающие допустимую скорость, которые были установлены именно в св€зи с повышением порога.

ѕустующий пост √»Ѕƒƒ: камеры снизили число экипажей ƒѕ— на трассах, и побочным эффектом этого шага стала практическа€ невозможность оспорить штраф за превышение скорости. ѕрецеденты есть, но очень редкие и специфические
ѕустующий пост √»Ѕƒƒ: камеры снизили число экипажей ƒѕ— на трассах, и побочным эффектом этого шага стала практическа€ невозможность оспорить штраф за превышение скорости. ѕрецеденты есть, но очень редкие и специфические

ќдин из инициаторов движени€ ««а отмену 20 км/ч» ћаксим Ћиксутов в эфире радио «√оворит ћосква» так обосновал свою позицию:

— ¬опрос давно назрел, его надо решать, потому что за этим вопросом стоит огромное количество человеческих жизней. ѕревышение скоростного режима по умолчанию — смотрю на знак и прибавл€ю 20 километров — действительно выгл€дит совершенно глупо и неправильно. ѕрезидент –оссии поставил задачу снижени€ аварийности почти в три раза по стране. ћы просто не достигнем этих показателей, если не будет прин€т р€д разумных решений, в частности, по снижению неадминистрированного порога скорости.

„иновник сослалс€ на опыт цивилизованных стран, где лимиты скорости заметно строже:

—  огда к нам приезжают из цивилизованных стран, китайцы в том числе, они говор€т: «ћы не понимаем, вы что, хотите 100 км/ч ездить в городе по дорогам, где есть пешеходные переходы? “ак не бывает».

ѕоддерживает инициативу и юрист ћаксим ≈дрышов, предлага€ использовать более гибкий подход:

— ¬ целом € за, поскольку погрешности в 20 км/ч в современном мире быть просто не может. ƒумаю, изначально не нужно было вводить такое послабление, но раз уж оно есть, € бы предложил увеличить скорость на загородных дорогах до 100 км/ч с одновременным снижением скоростного режима в населенных пунктах до 50 км/ч. Ќо нельз€ этого делать быстро — люди должны максимально привыкнуть к изменени€м. ’от€ наши власти, по-моему, это особо не волнует.

јргументы противников: будут споры и поборы

ќтмену наказани€ за превышение менее чем на 20 км/ч ввели прежде всего дл€ того, чтобы исключить споры о корректности работы камер фото- и видеофиксации, которые вытеснили с дорог инспекторов со спидганами.

ћногие опасаютс€, что снижение зоны до 10 км/ч и менее приведЄт лишь к лавине штрафов водител€м, которые по факту не нарушают.

ј какова на самом деле погрешность камер? —ложный вопрос: согласно √ќ—“ – 57144–2016, дл€ камер с треккингом транспортных средств устанавливаетс€ погрешность на уровне плюс-минус 2 км/ч (или 2% дл€ скоростей выше 100 км/ч), без треккинга — 3 км/ч и 3% соответственно. “о есть даже дл€ лимита скорости в 130 км/ч, который действует на р€де платных трасс, погрешность не превышает плюс-минус 4 км/ч. Ќо есть и нюансы, о которых нам рассказал казанский физик ёрий √орюнов, известный благодар€ успешному опыту оспаривани€ «камерных» штрафов за скорость. ќн по€снил следующее:

— ”казанный диапазон в плюс-минус 2 км/ч актуален дл€ доверительного интервала 68%, проще говор€, 32% значений могут выходить за его пределы. ƒл€ высокой достоверности результата нужно брать минимум п€ть доверительных интервалов.

Ёто значит, что при разбросе показаний в 2 км/ч в каждую сторону п€ть доверительных интервалов как раз и соответствуют диапазону в 20 км/ч (дес€ть в одну сторону и дес€ть в другую).

ёрий также отмечает, что в р€де городов, например, в его родной  азани, лимиты скорости во многих местах снизили на те самые 20 км/ч. ј значит, зат€гивание гаек приведет к необоснованному падению средней скорости движени€.

ƒорога под  азанью: несмотр€ на отличное покрытие, сто€т знаки ограничени€ скорости 50 км/ч — формально дорога не сдана. «она ограничени€ т€нетс€ на дес€тки километров
ƒорога под  азанью: несмотр€ на отличное покрытие, сто€т знаки ограничени€ скорости 50 км/ч — формально дорога не сдана. «она ограничени€ т€нетс€ на дес€тки километров

ћногие уверены, что снижение лимитов нужно не ради безопасности, а дл€ пополнени€ казны.

— Ћюбые изменени€ в законе — трата бюджетных денег, которые, веро€тнее всего, будут компенсировать за счЄт штрафов, — считает юрист группы «‘орлекс» Ќиколай ѕопов. — я против такой схемы. ≈сть места в городе, где действительно можно двигатьс€ со скоростью больше 60, а есть опасные участки, где и 40 км/ч много. ј значит, просто нужно повесить знак ограничени€, например, 30 км/ч. Ќо загвоздка в том, что при таком способе бюджет пополнен не будет.

Ёксперт также не согласен, что зона нечувствительности расхолаживает водителей.

— ¬ любом случае при превышении на 1–20 км/ч наступает гражданска€ ответственность при причинении ущерба, разница лишь в том, что не назначаетс€ административный штраф, — объ€сн€ет он.

—нижение не€вного лимита скорости особенно сильно ударит по тем, кто полжизни проводит на междугородних трассах
—нижение не€вного лимита скорости особенно сильно ударит по тем, кто полжизни проводит на междугородних трассах

Ѕлизкой позиции придерживаетс€ водитель фуры с многолетним стажем Ёдуард Ѕелкин:

— ѕолагаю, водител€м вполне можно доверить вопрос о выборе безопасной скорости — мы же себе не враги.

ќн отмечает, что при дальних поездках ритм движени€ сильно ломают необоснованные лимиты скорости.

—  ак правило, лимит скорости оправдан, если дорога проходит через населЄнный пункт. Ќо часто бывает, что ограничение действует в практически заброшенной деревне, каких много, к примеру, на трассе ћ-10 ћосква — ѕетербург, — сетует он.

ѕо мнению Ёдуарда, ужесточение лимита должно рассматриватьс€ в комплексе с другими мерами:

— ” нас в принципе организаци€ движени€ хренова€, и если дорога идЄт через населЄнные пункты и пешеходные переходы, конечно, приходитс€ снижать скорость. Ќо это же ненормально, когда федеральна€ трасса проходит через центр посЄлка.  огда будут нормальные четырЄхполосные дороги, можно будет установить адекватные лимиты и тогда уже контролировать их соблюдение по всей строгости.

ѕоддерживаете ли вы отмену порога нечувствительности в 20 км/ч при превышении скорости?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • ƒа, абсолютно
  • “олько в городах, но не на трассах
  • ѕоддержал бы, но сначала нужно привести в пор€док лимиты скорости
  • ¬ведение лимита (+20 км/ч) было напрасным, но и отмен€ть уже поздно
  • Ќет, это резко снизит скорость движени€
  • Ќет, это увеличит число ошибочных постановлений
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€

—овременные комплексы фото- и видеофиксации определ€ют скорость автомобил€ по визуальным признакам, что даЄт возможность перепроверить расчЄты камер.

¬ проекте «ѕƒƒ дл€ бывалых» мы вспоминаем пункты правил, которые выветриваютс€ сразу после автошколы.

ј вот истори€ чел€бинца, которого лишили прав за то, что жулик незаметно подделал его водительское удостоверение.

ќбнаружили ошибку или хотите предложить тему? —мело пишите на электронную почту редакции «јвто».