¬ результате аварии вылетевша€ на тротуар Toyota придавила детскую кол€ску
¬ результате аварии вылетевша€ на тротуар Toyota придавила детскую кол€ску

ƒнЄм 19 марта в результате столкновени€ двух автомобилей на перекрЄстке Ѕратьев  ашириных и „айковского в „ел€бинске один из них вылетел на тротуар и сбил маму с ребЄнком в кол€ске. ѕо счастливому стечению обсто€тельств обошлось без т€жЄлых травм. ћы разобрались, что стало причиной аварии и кого из водителей, веро€тнее всего, признают виновным.

—ценарий аварии типичен: как показывает видеозапись ƒ“ѕ, серый Datsun поворачивал налево, не уступив дорогу ехавшей пр€мо Toyota. ѕоследн€€, словно биль€рдный шар, отрикошетила по касательной и вылетела на тротуар, где ударила сто€вших в ожидании зелЄного пешеходов.

’от€ пешеходы на тротуаре чувствуют себ€ в безопасности, им невредно иметь в виду и такое развитие событий: к сожалению, вылеты машин из-за ударов по касательной случаютс€ нередко. ј потому в ожидании зелЄного важно не сто€ть близко к краю проезжей части и не выпускать автомобильный поток из виду: иногда есть возможность увернутьс€. Ќо вина, конечно, в любом случае лежит на водител€х.

ѕри повороте налево на регулируемых перекрЄстках водитель об€зан пропускать тех, кто движетс€ пр€мо, поэтому с большой веро€тностью виновным в аварии признают водител€ Datsun, котора€ не уступила дорогу Toyota и спровоцировал еЄ вылет.

— Ќасколько можно судить, дл€ Toyota не просто по€вилась опасность дл€ движени€, а ситуаци€ сразу стала аварийной, — считает автоэксперт ёрий ѕанченко. — Ёто значит, что торможени€ уже было недостаточно, поэтому водитель Toyota пыталс€ маневрировать. ¬ этой ситуации он имел на это право. Ќа видео не €сно, тормозил ли он, но современные автомобили с јЅ— могут не оставл€ть €вных следов, поэтому детали такого рода будет устанавливать экспертиза, если еЄ назначат.

Ёксперт также допускает, что после удара повреждение рулевого механизма Toyota не позвол€ло ей маневрировать, что привело к вылету по пр€мой.

Datsun замер посреди перекрЄстка
Datsun замер посреди перекрЄстка

Ћев ¬оропаев считает, что многое зависит от того, какой именно сигнал светофора горел в момент столкновени€.

— —уд€ по тронувшимс€ с „айковского автомобил€м, водитель Toyota, который двигалс€ пр€мо, мог выехать на перекрЄсток на жЄлтый сигнал в направлении  ашириных, — предполагает он.

ќзначает ли это, что автомобилиста могут обвинить в проезде на жЄлтый, который за р€дом некоторых исключений €вл€етс€ запрещающим?

— «десь ещЄ важен характер травм пострадавших: если это лЄгкий и средний вред здоровью, то будет возбуждено административное дело, и тогда автотехническую экспертизу с большой веро€тностью не назначат, а проезд Toyota на жЄлтый, если он имел место, может обернутьс€ против еЄ водител€. ≈го могут заподозрить в нарушении пунктов 6.2, 6.13 и 6.14 ѕƒƒ. » далее исходить из того, имел ли он техническую возможность своевременно остановитьс€ перед перекрЄстком, не прибега€ к мерам экстренного торможени€, — объ€сн€ет Ћев ¬оропаев. —  онечно, если он ехал на зелЄный, то виновным признают Datsun, который поворачивал налево.

≈сли же вред дл€ здоровью окажетс€ т€жким или кто-то из пострадавших умрЄт, то будет возбуждено уголовное дело по статье 264 ”  –‘, и тогда автотехническую экспертизу назначат наверн€ка.

— Ёксперты установ€т, на какой именно сигнал ехала Toyota, мог ли еЄ водитель остановитьс€ перед перекрЄстком без экстренного торможени€ и нарушил ли он пункт 10.1 ѕƒƒ: то есть применил ли своевременное торможение и имел ли техническую возможность остановитьс€. — учЄтом практики в большинстве случаев эксперты придут к тому, что технической возможности остановитьс€ у водител€ Toyota при включении дл€ него жЄлтого сигнала светофора без экстренного торможени€ не было, и если попутно не установ€т нарушени€ им требований пункта 10.1 ѕƒƒ, значит виновным признают водител€ Datsun.

Ќасколько значимо то обсто€тельство, что водитель Toyota пыталс€ маневрировать — он уходил правее?

— ‘ормально правила предписывают тормозить по пр€мой, но в данном случае Toyota отклон€лась несильно.  роме того, это было в большей степени рефлекторное действие, которое трудно подавить, — продолжает эксперт. — Ќо в целом и это обсто€тельство будет исследовано, если назначат экспертизу.

≈сть и ещЄ два момента, повли€вших на характер ƒ“ѕ. Datsun поворачивал в небезопасной манере, поскольку обзор ему перекрывала сто€вша€ перед ним машина: в таких случа€х начинать движение нужно аккуратнее. ј людей от более т€жЄлых травм, веро€тно, спас фонарный столб, который ударила Toyota при приземлении.

ћог ли водитель Toyota, который двигалс€ пр€мо, избежать столкновени€?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • ƒа, он как будто вообще не тормозил 
  • ќн вр€д ли мог избежать ƒ“ѕ, но мог бы избежать вылета, если бы тормозил по пр€мой
  • ¬ина водител€ Toyota возможна, только если он ехал на жЄлтый или красный
  • Ќет, водитель Toyota нисколько не виноват
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€

јвари€ произошла в 13:34 19 марта на перекрЄстке улиц Ѕратьев  ашириных и „айковского, момент ƒ“ѕ попал на камеры уличного наблюдени€ «»нтерсв€зи». Ќа записи видно, как один из автомобилей пропускает встречные, чтобы повернуть налево. Ќо водитель не дождалс€, когда все завершат манЄвр, и начал движение. ¬ итоге он столкнулс€ с машиной, ехавшей по Ѕратьев  ашириных, а та вылетела на тротуар, где в этот момент были пешеходы.