«ацикленности на интересах автомобилистов у Ѕориса ƒубровского не было, но и в других видах транспорта прорывов не случилось
«ацикленности на интересах автомобилистов у Ѕориса ƒубровского не было, но и в других видах транспорта прорывов не случилось

ѕредшественник Ѕориса ƒубровского на посту губернатора „ел€бинской области ћихаил ёревич машины любил, ездил за рулЄм сам и серьЄзно преобразил город с точки зрени€ автомобилистов — кто-то считает, что даже слишком. ј чем запомнилс€ водител€м подавший вчера в отставку глава региона? Ќе всЄ из перечисленного ниже напр€мую св€зано с его решени€ми, но в любом случае происходило под его патронажем. 

«Ќаведу пор€док с маршрутками»

явных преференций автомобилистам ƒубровский не выказывал никогда и в 2014 году после избрани€ неоднократно за€вл€л о том, что наведет пор€док в сфере общественного транспорта.

«—толица ржавых пазиков» — „ел€бинск получил обидное прозвище за плачевный вид подвижного состава
«—толица ржавых пазиков» — „ел€бинск получил обидное прозвище за плачевный вид подвижного состава

Ќа деле за последние п€ть лет ситуаци€ с перевозками не улучшилась: в городе по-прежнему доминируют маршрутки, борьба с нелегалами напоминает сизифов труд, а чЄткого плана по выходу из кризиса власти так и не прин€ли.

“очнее, мы слышали обещание закупить 300 новых автобусов, работающих на метане. ѕо факту в прошлом году в „ел€бинск завозили подержанные автобусы из других регионов.

Ѕыли и откровенные прожекты вроде испытаний в „ел€бинске китайского электробуса.

¬ердикт: ситуаци€ с маршрутными перевозками в „ел€бинске остаЄтс€ тревожной.

¬—ћ должна стать стимулом дл€ „ел€бинска и ≈катеринбурга
¬—ћ должна стать стимулом дл€ „ел€бинска и ≈катеринбурга

 расива€ легенда о ¬—ћ

ћощным стимулом дл€ города должно стать строительство высокоскоростной магистрали между „ел€бинском и ≈катеринбургом. —огласовывали проект с трудом, и в федеральный план стратегии пространственного развити€ он попал в последний момент. Ќесмотр€ на общий скепсис о реализуемости проекта ¬—ћ, незадолго до своей отставки Ѕорис ƒубровский предложил продлить магистраль до  ургана и далее в  азахстан. –анее звучали также идеи проложить магистраль до ћагнитогорска. √рандиозность планов впечатл€ла больше, чем реальные изменени€ транспортной инфраструктуры.

¬ердикт: ставка на ¬—ћ может принести толчок экономике региона, но реализовывать план будет уже другой губернатор

“расса ћ-5 стагнирует

—ейчас „ел€бинск с ≈катеринбургом и ”фой св€зывает трасса ћ-5 — одна из самых проблемных дорог федерального значени€. ≈Є расширение на выезде из „ел€бинска в сторону ”фы проводилось в конце нулевых и начале дес€тых годов, а в 2013 году 24 километра получили статус магистрали с разрешЄнной скоростью 110 км/час. Ќо это было ещЄ до ƒубровского. 

Ќе первый год автомобилисты недоумевают, почему готовый четырехполосный участок трассы используетс€ как двухполосна€ дорога
Ќе первый год автомобилисты недоумевают, почему готовый четырехполосный участок трассы используетс€ как двухполосна€ дорога

— тех пор значительного прогресса трасса ћ-5 на участках в „ел€бинской области не видела. ќтдельное фиаско — 11-километровый участок, готовый на 90% и до сих пор не запущенный в эксплуатацию из-за проблем с подр€дчиком. ¬ынашивалась также иде€ строительства платного дублЄра трассы ћ-5, но пока лишь контурно.

¬ердикт: св€зь „ел€бинской области с другими регионами по-прежнему далека от идеала.

ƒорожна€ эволюци€ „ел€бинска

јвтомобильна€ инфраструктура „ел€бинска получила мощный импульс в юревичевский период под флагами «дорожной революции». Ѕыли расширены многие дороги, р€д ключевых перекрЄстков оснастили рукавами дл€ поворота направо, построили несколько разв€зок.

¬прочем, наследие ёревича не было безупречно, например, за бортом остались интересы пешеходов, и в этой сфере за истекшие п€ть лет революций не случилось.  роме того, массированное расширение дорог привело к образованию множества мест со спорной организацией движени€: исчезающие полосы, косые перекрЄстки, недостроенные магистрали. ќстались и €вные хвосты, спровоцировавшие, например, внезапное перекрытие важной магистрали около «ћечела» из-за аварийного состо€ни€ моста: ситуацию можно было спрогнозировать и заранее продумать альтернативные маршруты. 

≈щЄ один «мост позора» на въезде в „ел€бинск со стороны “роицка: строительство нового дублЄра идЄт уже много лет
≈щЄ один «мост позора» на въезде в „ел€бинск со стороны “роицка: строительство нового дублЄра идЄт уже много лет

Ќельз€ сказать, что дорожные работы при ƒубровском остановились, скорее, они перешли в фазу «ползучей эволюции»: были ежегодные ремонты и реконструкци€ отдельных участков, но без прежней масштабности. „ел€бинцам запомнитс€ строительство третьего уровн€ разв€зки около цирка, правда, тоже ещЄ не законченное.

—троительство разв€зки у цирка. ¬идео ¬адима јрхипова

¬прочем, сфера дорожного строительства €вл€етс€ дл€ бывшего губернатора особенно двусмысленной ввиду дела ‘ј—, которое признало Ѕориса ƒубровского причастным к антиконкурентным соглашени€м с дорожным подр€дчиком «ёжуралмост». –ечь идЄт о контрактах на общую сумму 8 миллиардов рублей.

ѕри Ѕорисе ƒубровском прин€ли план развити€ дорожной инфраструктуры „ел€бинска, разработанный питерской компанией. ќн предполагает значительный акцент на общественный транспорт, например, строительство выделенных полос.

¬ердикт: значительных изменений дорожной инфраструктуры „ел€бинска за последние п€ть лет не произошло, хот€ в текущем режиме работа проводилась посто€нно.

“еатр абсурда у ј«— «Ћ” ќ…Ћ» на “руда. —ейчас расстановку знаков изменили
“еатр абсурда у ј«— «Ћ” ќ…Ћ» на “руда. —ейчас расстановку знаков изменили

Ѕодание с заправкой

ѕроведение саммитов Ўќ— и Ѕ–» — в 2020 году было ключевой темой дл€ губернатора ƒубровского. —троительству конгресс-холла на улице “руда мешала строптива€ ј«— «Ћ” ќ…Ћ», дл€ борьбы с которой власти выбрали весьма двусмысленный способ: они установили знаки и камеру видеофиксации, чтобы съезд на ј«— по наиболее интуитивному пути приводил к штрафу в 5000 рублей дл€ автомобилистов.

¬ердикт: автомобилисты стали разменной монетой в политических играх.

“очечное снижение налогов

„ел€бинск отличаетс€ достаточно высокими расходами на автомобиль: у нас максимальный дл€ –оссии территориальный коэффициент по ќ—ј√ќ и достаточно большие ставки транспортного налога дл€ автомобилей мощнее 150 л.с.

ќсенью прошлого года с подачи Ѕориса ƒубровского транспортный налог дл€ автомобилей мощностью 150–180 л.с. существенно снизили дл€ пенсионеров и многодетных семей.

–еагиру€ на свирепое недовольство чел€бинцев экологией города, власти предложили снизить налоги дл€ транспорта на газовом топливе. Ќо значимых результатов мы пока не увидели.

¬ердикт: больших уступок автомобилистам не было.

„ехарда с камерами видеофиксации

ѕри Ѕорисе ƒубровском в „ел€бинской области значительно возросло число камер фото- и видеофиксации нарушений, что соответствует федеральной тенденции. Ќе обошлось и без накладок: изначально власти сделали ставку на работу с подр€дчиком по госконтрактам — с 2015 по 2017 годы тендеры выигрывал «–остелеком». Ќо в 2018 году контракт перехватила друга€ фирма, и больша€ часть камер фото- и видеофиксации „ел€бинска перестала работать. — тех пор власти изменили подход: теперь область переводит камеры в свою собственность, но последстви€ решений 2014–2015 годов чувствуютс€ до сих пор. Ќапример, с €нвар€ снова не работают два дес€тка камер. 

¬ердикт: система видеонаблюдени€ переходит в собственность областной казны, что, в целом, правильно, но происходит неспешно

„его автомобилисты ждут от нового губернатора

Ќе будем решать за вас: предлагаем прин€ть участие в опросе, куда мы включили наиболее попул€рные пункты. ≈сли же мы что-то упустили — смело пишите в комментари€х.

„его вы ждЄте от нового губернатора в сфере транспорта и дорожной инфраструктуры?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • ¬недрени€ экологичных видов транспорта
  • ѕрорыва в сфере общественного транспорта
  • Ѕольшего внимани€ пешеходам
  • ƒальнейшего расширени€ автомобильных дорог
  • —ерьезной работы с областными трассами (ћ-5, “роицкое направление и т.д.)
  • –еконструкции других областных дорог
  • јктивности по созданию ¬—ћ
  • —нижени€ расходов дл€ автомобилистов (налоги, страховка, цена топлива)
  • —троительства парковок в городах (бесплатных)
ѕроголосовать   сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€

√убернатор „ел€бинской области Ѕорис ƒубровский подал в отставку 19 марта. ¬ременно исполн€ющим об€занности главы региона назначен уроженец „ел€бинска, первый замминистра энергетики –оссии јлексей “екслер.

ћы в режиме онлайн рассказываем о смене власти на ёжном ”рале.