≈здить на 20–30-летних машинах станет модно, считают в ќбщественной палате –‘
≈здить на 20–30-летних машинах станет модно, считают в ќбщественной палате –‘

Ќедавно в обществе поднималс€ разговор о том, почему бы росси€нам не поездить на 30-летних машинах. —екретарь общественной палаты –‘ ¬алерий ‘адеев отмечал, что «общество потреблени€» должно исчезнуть, а езда на 20–30-летних авто — стать модной. Ќаши коллеги из Ќовосибирска нашли владельцев старых автомобилей и узнали, как они содержат такие машины и в чем вид€т радость от владени€. —егодн€ в нашем материале сразу два геро€ — ёрий на леворульной Subaru Leone 1981 года выпуска и »горь на такой же модели 1984 года выпуска, только с правым рулем. 

ёрий и его Subaru Leone 1981 года выпуска
ёрий и его Subaru Leone 1981 года выпуска

—разу отметим, что оба автомобил€ владельцы используют не по выходным, а дл€ обычной повседневной жизни. ёрий ездит на своей 38-летней Subaru Leone на работу, перевозит грузы, иногда участвует во внедорожных вылазках. Ётот автомобиль он купил за 35 тыс€ч рублей в исправном состо€нии, заранее зна€, что именно Subaru Leone 2-го поколени€ (1979–1984 годы) €вл€етс€ простым и надежным аппаратом. 

—тара€ «€понка» не заржавеет: истории водителей, которые езд€т на Subaru из 80-х

ёри€ привлекли механическа€ коробка, подключаемый полный привод, понижающа€ передача и полный набор блокировок — в машине жестко блокируетс€ межосевой дифференциал, а межколесные дифференциалы €вл€ютс€ самоблокирующимис€.

—тара€ «€понка» не заржавеет: истории водителей, которые езд€т на Subaru из 80-х

„тобы расширить внедорожные возможности, владелец увеличил клиренс и установил большие колеса. —ейчас этот легковой хетчбэк имеет 34 сантиметра дорожного просвета в нижней точке под передним редуктором и 45 сантиметров — под порогами. 

—тара€ «€понка» не заржавеет: истории водителей, которые езд€т на Subaru из 80-х

ƒвигатель здесь оппозитный, объемом 1,8 литра. 

«ќчень надежные моторы, не имеют ремн€ √–ћ — шестеренка стоит. я даже не представл€ю, сколько они отхаживают. ” мен€ 120 лошадиных сил, два карбюратора. —зади стоит не мост, а редуктор с приводами, подвеска полностью независима€. ѕеред — «ћакферсон», зад — торсионна€ подвеска», — рассказывает ёрий. 

—тара€ «€понка» не заржавеет: истории водителей, которые езд€т на Subaru из 80-х

¬ год автомобиль проезжает 20–22 тыс€чи километров. —ерьезных поломок, по словам владельца, в машине не возникало. Ќедавно сломалс€ замок зажигани€, но не оригинальный, а тайваньский дубликат. ¬ моторе нужно следить за датчиком давлени€ масла — он может подтекать.  оррози€ местами присутствует, но главное — следить за тем, чтобы не начали гнить пороги, двери, крыль€, нужно обрабатывать их, красить раз в год. 

—тара€ «€понка» не заржавеет: истории водителей, которые езд€т на Subaru из 80-х

Subaru до сих пор выпускает запчасти дл€ своих старых авто, поэтому в случае поломки необходимую деталь можно заказать. ќригинальный комплект колодок оцениваетс€ в 6,5 тыс€чи рублей, но дубликаты дешевле — 1000–1500 рублей. ¬оздушный фильтр стоит 400–500 рублей, масл€ный фильтр — 300–350 рублей, задние амортизаторы — 1200 рублей. 

—тара€ «€понка» не заржавеет: истории водителей, которые езд€т на Subaru из 80-х

«— этими большими колесами расход топлива получаетс€ 12 литров. ѕо трассе будет 11 жрать. ј 12 литров — это € в Ѕердск езжу, мне 40 километров до работы. Ѕыл бы город — € думаю, 15 литров», — отмечает владелец.

—тара€ «€понка» не заржавеет: истории водителей, которые езд€т на Subaru из 80-х

—алон Subaru сохранилс€ в удовлетворительном состо€нии. «десь интересна€ передн€€ панель — даже м€гка€, интересные подрулевые переключатели. ¬елюровые сидень€ еще живы. 

—тара€ «€понка» не заржавеет: истории водителей, которые езд€т на Subaru из 80-х

ѕо шоссе ёрий ездит на переднем приводе.  огда дороги кончаютс€, он жестко подключает заднюю ось. 

—тара€ «€понка» не заржавеет: истории водителей, которые езд€т на Subaru из 80-х

— огромным клиренсом, малым весом и межколесными самоблоками это авто действительно проходимее обычных джипов. ѕо дороге с €мами полуметровой глубины машина может мчатьс€ со скоростью 60 км/ч, не рассыпа€сь при этом. 

»горь и его Subaru Leone 1984 года выпуска
»горь и его Subaru Leone 1984 года выпуска

” »гор€ модель Subaru Leone в кузове седан с правым рулем. “оже механика, полный привод, но межколесных самоблоков нет.  лиренс увеличен, но не так капитально. ћотор послабее — 80 л.с. 

—тара€ «€понка» не заржавеет: истории водителей, которые езд€т на Subaru из 80-х

«ато салон побогаче — есть кондиционер, ионизатор воздуха. ѕриборка содержит в себе кучу шкал, сигнализирует об открытых двер€х. —идень€ комбинированные — ткань и кожзам. 

—тара€ «€понка» не заржавеет: истории водителей, которые езд€т на Subaru из 80-х

¬ладелец не просто ежедневно ездит на машине по своим делам, но и совершает многотыс€чные автопробеги. 

«¬ позапропрошлом году автомобиль был в √рузии, јрмении, јзербайджане. ¬ этом году —  ольский полуостров. ¬ одну машину, без сопровождени€. ј что страшного? ќн не ломаетс€, гораздо более надежный, чем « рузак». “ут меньше деталей, которые могут сломатьс€», — говорит »горь. 

—тара€ «€понка» не заржавеет: истории водителей, которые езд€т на Subaru из 80-х

«имой двигатель Subaru Leone заводитс€ без автопрогревов, просто с ключа до –38 градусов. Ќа трассе машина расходует, по словам владельца, 8 литров бензина, в городе — 11–12 литров. 

—тара€ «€понка» не заржавеет: истории водителей, которые езд€т на Subaru из 80-х

 онечно, по сравнению с джипами грузоподъемность Leone маловата, в путешестви€х багажник забит. ќдин раз из-за перегруза в подвеске лопнул торсион, пришлось мен€ть деталь. ¬ остальном — стандартна€ замена масла, фильтров, колодок. 

—тара€ «€понка» не заржавеет: истории водителей, которые езд€т на Subaru из 80-х

јвтомобиль »гор€ более м€гок, чем у ёри€, здесь сохранены стандартные настройки подвески. ќн может поглощать крупные €мы, сохран€€ приемлемый комфорт дл€ людей в салоне. ѕри этом высокий клиренс и жестко подключаемый задний редуктор позвол€ют легковушке преодолевать практически все городские преграды. 

ќба владельца пока довольны своими машинами и даже не вид€т предела, за которым начнутс€ капитальные поломки. ѕоэтому и продавать автомобили не собираютс€. Ќа вторичном рынке даже по всей –оссии таких машин буквально единицы, и за некоторые хорошо сохранившиес€ экземпл€ры прос€т до 200 тыс€ч рублей.