Авто Украина разгоняется

Украина разгоняется

Любопытный шаг в сторону либерализации правил дорожного движения сделал кабинет министров Украины, существенно повысив лимиты скорости. Так, разрешенная скорость в городе теперь может достигать 90 км/час, на трассе – 130 км/час...

" src=

Любопытный шаг в сторону либерализации правил дорожного движения сделал кабинет министров Украины, существенно повысив лимиты скорости. Так, разрешенная скорость в городе теперь может достигать 90 км/час, на трассе – 130 км/час.

Заметим, что ограничения подняли не бездумно. В городе разрешено движение со скоростью 70 км/час, но если дорога имеет шесть и более полос (по три в каждом направлении), разрешается ехать со скоростью 80 км/час; если есть отбойник по осевой линии – 90 км/час. На трассе украинские власти разрешили движение со скоростью 110 км/час, на автомагистрали – 130 км/час.

Премьер-министр страны Юлия Тимошенко так обосновала необходимость изменений: «Сложилась странная ситуация: скоростная дорога, действует ограничение 80-90 км/час, хотя на самом деле в нормальных странах там можно двигаться со скоростью 120-130 км/час».

Скептики на это замечают, что при том уровне анархии, который существует в Украине, столь произвольный подход к установлению лимитов не вызывает удивления.

Кроме того, кабмин запретил устанавливать на междугородних трассах ограничения в 40 км/час за исключением мест, где проводятся ремонтные работы, а также останавливать автомобили для проверки технического состояния. Другими словами, завидев дымящий ВАЗ-2101 на скорости 110 км/час, украинские ДПС-ники разве что облизнутся.

За и против

Вопрос о допустимых лимитах скорости сложен и противоречив. С одной стороны, увеличение скорости существенно усилит тяжесть ДТП. Не все знают, но в некоторых странах лимиты действуют и для экономии топлива. К примеру, если все автомобили в России увеличат среднюю скорость движения на 20%, за год будет сожжено дополнительно три миллиона тонн топлива, что соответствует мощности среднего НПЗ.

Однако есть и аргументы в пользу поднятия лимитов. Вероятность ДТП с увеличением скорости не всегда возрастает, а ряд исследователей утверждают, что устранение неадекватных лимитов даже снижает частоту происшествий. Так, немецкий автоклуб ADAC по результатам собственного исследования заключил, что аварийность на немецких автобанах без ограничения скорости ниже, чем на магистралях близкого качества со строгими лимитами в Бельгии, Австрии, Словении, Чехии и США.

Кроме того, сторонники скоростной езды указывают на ряд позитивных следствий: снижается усталость водителя в дальней дороге, исчезает мотивация лишний раз нарушать лимиты, возрастает доверие к знакам ограничения скорости. Однако ярые противники вполне справедливо указывают на то, что лимиты должны соответствовать качеству дорог, которое в странах бывшего Союза пока крайне нестабильно.

Неужели в Украине дороги лучше, чем у нас? Владелец BMW 320i Владимир Костомаров ездил туда на автомобиле, и вот что он рассказывает: «Я бы так не сказал, и это касается и качества асфальта, и ширины проезжей части, и оснащенности дороги. Качество не европейское, это точно. Когда я поехал в небольшой город, то на 250 км тянулась узкая и не слишком ровная двухполоска. Честно говоря, по пути в Украину самые хорошие дороги встречались в Воронежской области – вот там можно ввести лимит 130-160 км/час».

" src=

Пойдем следом?

Украинский прецедент поднимает вопрос: имеет ли смысл России перенять опыт соседей?

Директор компании «Конар» Валерий Бондаренко любит быструю езду – он имел опыт пилотирования болида «Формулы 1» и многочисленных спорткаров, а на сайте VIPautochel.ru «засветился» как владелец одного из самых быстрых автомобилей Челябинска – Mercedes-Benz SL55 AMG. Тем не менее, он не вполне разделяет подход соседнего государства. «Украинский пример для нас – не пример, – считает он. – Я бы ориентировался на развитые страны, где в городской черте, если есть вероятность появления вблизи дороги пешехода, скоростные режимы ниже, чем в России. Быстрая езда доставляет удовольствие, но большинство водителей к этому просто не готовы. Тем более у нас не существует надежной системы контроля за скоростным режимом, и любое расширение возможностей лишь усугубит ситуацию. Культура наших водителей пока на доисторическом уровне, и давать поблажки в таких условиях – это вред. Однако, что касается междугородних трасс, то, в целом, я бы поддержал повышение скоростных лимитов: 90 км/час – это плоховато, и на участках, где дорога достаточно хорошая и вероятность появления пешеходов низка, можно поднять лимит. Однако при этом нужно ввести более тщательный контроль за состоянием автомобиля».

К примеру, в Германии скорость в пределах города ограничена 50 км/час, на трассах – 90-110 км/час, на магистралях – 130 км/час. Встречаются и пресловутые безлимитки, где можно ехать как угодно быстро, однако на многих автобанах введены ограничения в 130 км/час. В США городские лимиты разнятся от города к городу и от района к району, и составляют 25-70 км/час (на трассах – 90-120 км/час, на хайвеях – до 130 км/час).

Известный в Челябинске предприниматель Константин Филимонов, с другой стороны, считает повышение лимитов вполне приемлемым для России. «Лимиты стоит поднять как минимум потому, что никто их все равно не соблюдает. Важнее не строгость ограничений, а степень их соблюдения, и здесь самим водителям нужно научиться ездить по правилам, а не лезть напролом. В Европе ездят очень аккуратно и никогда не спорят с сотрудниками дорожных служб, а у нас на гаишников смотрят, как на церберов. Я бы не сказал, что нам стоит перенимать опыт Украины – нужно создавать свой. В Москве в городской черте есть зоны (например, МКАД), где разрешено движение со скоростью до 100 км/час, и ничего сверхъестественного в этом нет. Опыт Москвы вполне можно распространить и на регионы. Другое дело, что водители не должны путать максимально допустимую скорость и рекомендованную. И если в городской черте правила разрешат движение со скоростью 80 км/час, это не значит, что вечером в дождь нужно во что бы то ни стало выжимать из машины 80 км/час».

Представили ГИБДД, разумеется, идею поднятия лимитов не поддерживают. «Чтобы сделать это, нужно обеспечить соответствующий уровень безопасности дорог, – убежден сотрудник отдела пропаганды ГИБДД Челябинска Виталий Мордовин. – В частности, в городской черте необходимо исключить пересечение автомобильных и пешеходных потоков за счет подземных переходов и развязок. Но сделать это проблематично. Лично мое мнение, если мы разрешим в городе скорость 80-90 км/час, то лишь спровоцируем людей на опасную езду. Тем более реальные городские условия зачастую подразумевают даже более низкие скорости движения: я имею в виду гололед, вечернее время, часы пик. В этом смысле действующие ограничения вполне оправданы. Следует заметить, что правила допускают изменение «средних» лимитов как в сторону увеличения, так и уменьшения, и в России есть места, где в городах разрешено движение со скоростью 80-100 км/час. А есть и обратные примеры – в Трехгорном дорожные условия не позволяют ездить быстро, и практически по всему населенному пункту висят знаки ограничения 40 км/час».

Другими словами, практически все схожи в одном – вопрос о возможном повышении скоростных лимитов стоит адресовать «дорожникам». Однако даже без радикальной перестройки дорог облегчить жизнь водителя можно с помощью более вдумчивого подхода к выбору ограничений. Так, водители бы прониклись доверием к ПДД, если бы исчезли все «мертвые» знаки, оставшиеся после ремонта дороги, а на ряде ровных и широких магистралей разрешили бы езду со скоростью до 110-120 км/час. Но, сами понимаете, в этом случае упадет спрос на радары, а в этот тяжелый для страны период никто не будет подвергать отрасль столь серьезному риску.

Фото: Фото Григория СКАБИЧЕВСКОГО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления