∆ертву отбросило на дес€тки метров от места наезда, что может быть свидетельством большой скорости автомобил€
∆ертву отбросило на дес€тки метров от места наезда, что может быть свидетельством большой скорости автомобил€

ѕолици€ возбудила уголовное дело в отношении чел€бинской автомобилистки, котора€ 9 апрел€ сбила насмерть человека на улице ’уд€кова. ћужчина переходил дорогу на участке между плотиной и «обкомовской» тропой. Ёта «зебра» вблизи поворота, на котором действует ограничение скорости в 40 км/ч (но мало кто его соблюдает), не первый год вызывает вопросы, и здесь уже случались подобные трагедии. –азбираемс€, нужен ли пешеходный переход в этом месте.

”лица ’уд€кова на отрезке от Ћесопарковой до плотины приобрела особое значение после расширени€ „ел€бинска на запад и строительства «кривого» моста через ћиасс в районе Ўершней — теперь она соедин€ет центр „ел€бинска с его спальными и малоэтажными районами. ¬ начале дес€тых годов улицу расширили, а в 2013 году по€вилась возможность безнаказанно ездить по ней со скоростью 80 км/час.

”пом€нутый переход находитс€ за изгибом улицы (если ехать от центра) и не пользуетс€ большим спросом у людей, поэтому водители проезжают его, не снижа€ скорости. »нциденты здесь нечастые, но с т€жЄлыми последстви€ми: например, в 2013 году Nissan Juke насмерть сбил мужчину. ¬одитель тогда сослалс€ на то, что его ослепило солнце.

¬ районе перехода скорость ограничена 40 км/час, но с учЄтом ненаказуемого лимита +20 км/час даже педантичные водители едут здесь не 60 км/час. ќтсутствие камер фото- и видеофиксации на отрезке приводит к тому, что большинство двигаетс€ со скорост€ми 60–80 км/час.

¬ √»Ѕƒƒ нам сообщили, что место не считаетс€ очагом аварийности именно потому, что происшестви€ здесь достаточно редки. ¬прочем, это св€зано с малой нагрузкой на переход, и, веро€тно, если посчитать удельное количество жертв относительно потока людей здесь, «зебру» придЄтс€ признать рискованной.

ѕереход в самом деле ведЄт в никуда: от остановки можно пересечь улицу, чтобы затем пойти вдоль проезжей части, например, до городского пл€жа пор€дка 200 метров
ѕереход в самом деле ведЄт в никуда: от остановки можно пересечь улицу, чтобы затем пойти вдоль проезжей части, например, до городского пл€жа пор€дка 200 метров

–уководитель проекта «„ел€бинский урбанист» Ћев ¬ладов задаЄтс€ вопросом — дл€ чего вообще здесь нужен переход:

— ќн ведЄт в никуда. ѕочему он здесь находитс€? ѕотому что р€дом есть автобусна€ остановка, котора€ тоже находитс€ «нигде». ƒальше в сторону плотины есть светофор в месте сли€ни€ ’уд€кова и ”ниверситетской набережной, но перекрЄсток не имеет пешеходного перехода. ¬ результате люди, которые идут на городской пл€ж со стороны парка √агарина, вынуждены делать крюк 400 метров до того самого опасного перехода. Ќе лучше ли перенести остановку ближе к пересечению с ”ниверситетской набережной?

”рбанист также подчЄркивает, что по европейским нормативам нерегулируемые переходы через четырЄхполосные магистрали не делаютс€, и в качестве промежуточного варианта предлагает пешеходный переход со светофором, реагирующим на нажатие кнопки — такие варианты допустимы дл€ «зебр» с низкой пешеходной нагрузкой.

јвтоэксперт ёрий ѕанченко отмечает, что по российским нормативам запрещены нерегулируемые пешеходные переходы на дорогах с шестью и более полосами, поэтому с этой точки зрени€ участок на ’уд€кова не нарушает регламентов.

— ѕо новым правилам с феврал€ 2019 года на магистральных улицах регулируемого движени€ — а ’уд€кова именно така€ — переходы допускаетс€ размещать через 300–400 метров в соответствии с шагом размещени€ остановок, — объ€сн€ет ёрий ѕанченко. — „то это означает?  огда пешеходные переходы чередуютс€ на дороге со светофорами каждые 300–400 метров, водители готовы к по€влению каждого последующего перехода. Ёта дорога относитс€ к магистральным улицам регулируемого движени€ второго и третьего класса, то есть должно быть одно из двух: либо на ней должны отсутствовать переходы, либо размещатьс€ каждые 300–400 метров.

Ќа деле же до ближайшего перехода в районе «обкомовской» тропы — 1,3 километра.

 рытый надземный переход на —вердловском тракте дл€ „ел€бинска €вл€етс€ исключением: такие конструкции недешевы и не очень любимы самими пешеходами
 рытый надземный переход на —вердловском тракте дл€ „ел€бинска €вл€етс€ исключением: такие конструкции недешевы и не очень любимы самими пешеходами

¬прочем, трагедий было бы меньше, если бы водители соблюдали предписание ехать не более 40 км/час. ”часток с ограничением скорости составл€ет всего 100 метров, и если проехать их на скорости 40 и 80 км/час, экономи€ времени составит пор€дка п€ти секунд (и чуть более, если учитывать врем€ на последующий разгон).

ќднако снижение скорости сокращает пропускную способность участка, и если на 80 км/час две полосы в каждом направлении могут пропускать пор€дка 10 тыс€ч автомобилей в час (правда, на небезопасной дистанции, которую мы обычно и держим), то на 40 км/час — в районе 7 тыс€ч. ¬еличины не пропорциональны, потому что при снижении скорости поток уплотн€етс€.

 акое решение проблемы предложили бы вы?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • Ќет проблемы, виноваты только водители
  • Ќет проблемы, пешеходам нужно быть аккуратнее
  • ”брать переход в этом месте
  • ѕеренести переход 
  • ”становить камеру фото- и видеофиксации
  • —делать регулируемый переход (с кнопкой)
  • —делать надземный переход
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€

«а ƒ“ѕ со смертельным исходом водител€м грозит уголовна€ ответственность

¬ авари€х с пешеходом, даже если последний неправ, водителей часто подвод€т под статью за нарушение одного из самых коварных пунктов ѕƒƒ.