јвтомобиль Datsun on-Do Ќаталь€ купила год назад, заплатив за него на 100 тыс€ч больше дилерской цены, не счита€ переплаты по кредиту
јвтомобиль Datsun on-Do Ќаталь€ купила год назад, заплатив за него на 100 тыс€ч больше дилерской цены, не счита€ переплаты по кредиту

јвтосалон, известный раньше как «ћеталл ћоторс», согласилс€ вернуть клиентке Ќаталье  олоколовой часть суммы в качестве компенсации затрат на покупку машины: в общей сложности с учЄтом переплаты по дорогому кредиту Datsun on-Do обошЄлс€ ей на 400 тыс€ч дороже. „ел€бинка говорит, что удовлетворена лишь частично, потому что сумма компенсации составл€ет пор€дка 90 тыс€ч рублей.

„то случилось с покупательницей машины

Ќаталь€ обратилась на 74.ru осенью прошлого года с жалобой на «ћеталл ћоторс», который обещал, но так и не подарил ей зимние шины при покупке машины.  ак вы€снилось, документальных об€зательств автосалон и не давал.

Ќаталь€ в окт€бре прошлого года обсто€тельно рассказала, что случилось при покупке машины 

¬идео: ¬адим јрхипов

Ќо обнаружились и более странные вещи: за 573 тыс€чи Ќаталье продали базовый Datsun on-Do, который в то врем€ стоил у официального дилера 461 тыс€чу рублей. –екламируема€ цена, на которую изначально клюнула автомобилистка, составл€ла и вовсе 370 тыс€ч. ћашина была куплена в кредит на п€ть лет под 18% годовых, поэтому с учЄтом переплаты она обошлась бы в 875 тыс€ч рублей.

Ќаталь€ не одинока: в момент еЄ обращени€ на сайт подобна€ истори€ произошла с 14 другими клиентами автосалона, и вместе с чел€бинкой они направили коллективное обращение в полицию, где оснований дл€ возбуждени€ уголовного дела не нашли.

— тех пор мы получили ещЄ несколько жалоб такого же рода на автосалон, расположенный на ул. Ѕратьев  ашириных, 135, корпус 5. —ейчас он сменил название с «ћеталл ћоторс» на «Ћидерјвтоторг». ѕрежде он называлс€ «Ћада √рад».

ѕочему автомобилистке обещали вернуть деньги

 оординатор движени€ «ќбщественный контроль» ƒмитрий «олотов приехал в „ел€бинск, чтобы помочь Ќаталье в решении проблемы — до этого он проводил аналогичные акции в ≈катеринбурге. “ам, правда, масштаб был значительней: клиенты, посчитавшие себ€ обманутыми, устроили сбор около администрации и городской думы, и в дело пришлось вмешиватьс€ занимавшему тогда пост мэра ≈вгению –ойзману.

ƒмитрий «олотов во врем€ сбора около администрации ≈катеринбурга в период острой фазы конфликта клиентов с автосалоном
ƒмитрий «олотов во врем€ сбора около администрации ≈катеринбурга в период острой фазы конфликта клиентов с автосалоном

—вою методику ƒмитрий объ€сн€ет следующим образом:

— ѕотребовать что-то с такого автосалона по закону практически невозможно, поэтому мы можем только вести переговоры и как-то обосновывать нашу позицию. ѕроблема сложнее, чем кажетс€ на первый взгл€д: во-первых, люди обращаютс€ к нам очень поздно, через полгода или год после сделки, во-вторых, часть переплаты объ€сн€етс€ банковскими процентами, то есть именно эту сумму предъ€вл€ть автосалону бесполезно — это не их интерес.   тому же и сами клиенты порой завышают зарплату в за€вке на кредит, то есть фактически обманывают банк. Ќюансов очень много. –абота возможна лишь в частном пор€дке с каждым клиентом персонально. »ногда такие автосалоны идут навстречу, чтобы не поднимать шумиху.

ћы уточнили у Ќатальи, требовал ли ƒмитрий денег за услуги. ќна ответила, что нет.

¬прочем, и надежды на стопроцентный возврат переплаты не сбылись.

— јвтосалон обещал компенсировать стоимость шин, которые так и не подарил (9 тыс€ч рублей), плюс компенсировать 50 тыс€ч рублей. ≈щЄ 30 тыс€ч рублей вернуть за счЄт установки допоборудовани€, которое нам обещали, и бесплатных “ќ, — рассказывает она.

„то касаетс€ допоборудовани€, то при покупке Ќаталье обосновывали возросшую на 100 тыс€ч цену Datsun оn-Do тем, что автомобиль оснащЄн магнитолой, паркотроником и сигнализацией (плюс дополнительные услуги). ѕеречисленные допы в автомобиле имелись, но в очень дешЄвом исполнении, поэтому даже с учЄтом установки стоимость составл€ла 10–12 тыс€ч рублей и не оправдывала переплату в 100 тыс€ч. Ќаталь€ жаловалась, что сигнализаци€ работала некорректно — этот недостаток также пообещали исправить.

ƒовольна ли она результатом?

— — худой овцы хоть шерсти клок, — говорит автомобилистка. —  онечно, это лучше, чем ничего.

Ёто не автосалон — это цела€ технологи€

  нам продолжают обращатьс€ жители „ел€бинской области с жалобами на этот автосалон, и все истории как под копирку: клюнули на рекламу низкой цены, приехали покупать, после длительного ожидани€ и споров согласились на услови€, а вечером или наутро пон€ли, что услови€ близки к кабальным. ћы подробно описывали аналогичные случаи.

“акие автосалоны есть и в других городах –оссии, и ƒмитрий «олотов утверждает, что у них одни корни и одна технологи€:

— —начала они по€вились в ћоскве и ориентировались на жителей регионов –оссии, которые приезжали в столицу за дешЄвыми автомобил€ми. ѕосле того как их начали выдавливать из столиц, они пошли в регионы, использу€ похожие методы. ѕоток клиентов к ним не исс€кает, несмотр€ на волну публикаций.

Ќа ”рале подобные автосалоны по€вились в ≈катеринбурге, а потом и в „ел€бинске.

Ѕоротьс€ с ними, по словам активиста, можно и нужно:

— ≈сли речь идЄт о массовом недовольстве, пострадавшим нужно объедин€ть усили€ и обращатьс€ в правоохранительные органы.

ѕравда, не стоит наде€тьс€ на быстрый результат, потому что по формальным признакам сделки €вл€ютс€ законными, а доказательств, что они совершены под давлением, у клиентов обычно нет. ¬ „ел€бинске дело пока так и не сдвинулось с мЄртвой точки, и последний из обратившихс€ к нам автомобилист купил машину по описанной схеме 8 апрел€ этого года. Ёто был KIA Ceed 2013 года, который с учЄтом кредитных переплат обойдЄтс€ в миллион 267 тыс€ч рублей.

—  онечно, в первую очередь разумней нужно быть сами клиентам, — продолжает ƒмитрий «олотов. — Ќе нужно подписывать сомнительные документы, а если вам начинают угрожать неустойками или удержанием части взноса — не поддавайтесь, это чаще всего психологический трюк. ≈сли ситуаци€ обостр€етс€, вызывайте в автосалон полицию и друзей, не уходите, пока вам не вернут деньги и не соглас€тс€ разорвать сделку. “аким салонам проще отказатьс€ от работы с трудным клиентам.

ѕри этом если клиент всЄ-таки подписал соглашени€ и обратилс€, например, на следующий день, аннулировать сделку гораздо сложнее, хот€ шансы всЄ равно есть.

— ¬ √ражданском кодексе есть пон€тие «кабальна€ сделка», — объ€снил нам ранее адвокат јндрей “емников. — ќна предполагает услови€, которые заведомо невыгодны одной из сторон, на которые она согласилась, не осознава€ всех обсто€тельств.

ѕри этом юрист подчеркнул, что дл€ грамотного анализа нужно смотреть документы.

— жалобами на подобные автосалоны к нам чаще обращаютс€ жители глубинки, против которых работает спешка и желание купить автомобиль непременно в день приезда. ћногие из них не очень ориентируютс€ в рыночной ситуации и не отдают отчЄта, что им предлагают цены выше, чем у официальных дилеров.

 ак и в прошлый раз, попытки дозвонитьс€ до автосалона «Ћидерјвтоторг» («ћеталл ћоторс»), чтобы получить комментарий, успеха не принесли. 74.ru занимает объективную и нейтральную позицию в этой истории и не делает каких-либо выводов. ћы готовы отразить в статье точку зрени€ сотрудников компании при первом же обращении на сайт любым способом, указанным внизу статьи.

 ак не попастьс€ на удочку

¬от основные признаки автосалонов, которые работают по описанной выше схеме:

  1. –екламируема€ в интернете цена ниже рыночной.
  2.  омпани€ не носит статус авторизованного дилера марки (провер€етс€ через официальный сайт бренда).
  3. ѕри обращении в автосалон вам не дают сразу посмотреть автомобиль, познакомитьс€ с его документами, записать VIN.
  4. ѕод разными предлогами вам предлагают другой автомобиль или в иной комплектации.
  5. ¬ас заставл€ют долго ждать.
  6. ¬ас подталкивают к заключению подозрительного договора, объ€сн€€, что в случае отказа вам грозит неустойка или удержание первоначального взноса.
  7. ¬ам предлагают более дорогую модель и предлагают вз€ть «быстрый» кредит.
  8. ¬ам советуют исказить данные об официальной зарплате, чтобы получить кредит с большим лимитом.
  9. јвтомобиль показывают поздно вечером в темноте или обещают выдать на следующий день после подписани€ документов.
  10. ћен€ют стиль общени€ с корректного на грубый по мере подписани€ документов.

ћы уже подробно описывали технологию развода покупателей

ќсенью на 74.ru стали массово обращатьс€ клиенты салона «ћеталл ћоторс».

¬озбуждать уголовное дело против его сотрудников полици€ отказалась. 

ј вообще жалобы такого рода мы получаем регул€рно: вот аналогичный случай 2013 года.