19 июня среда
СЕЙЧАС +14°С
  • 30 мая 2019

    Комментировать стало проще!

    Друзья, это случилось. Мы убрали бесячие капчи, это те картинки, без которых нельзя было оставить комментарий. Теперь вы просто пишете своё мнение и сразу отправляете его. Давайте общаться!

    16 мая 2019

    Мы обновили 74.RU

    Если вы видите это сообщение, значит попали в 50% пользователей, которым мы уже готовы предложить наш новый дизайн! А чтобы вы быстро разобрались, что мы сделали и зачем, специально подготовили небольшую пояснялочку.
    Если возникли какие-то проблемы, пишите в нашу техподдержку support@iportal.ru.

    Подробнее
    7 мая 2019

    Авторы выходят из тени

    На 74.RU появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой статьёй), вы попадете на его персональную страничку. Там собраны все материалы этого журналиста. А еще указаны его почта и странички в соцсетях, так что делитесь мнением или идеей напрямую с автором.

    Еще

Renault Arkana: французы показали первый «бюджетный» кроссовер-купе

Автомобиль спроектирован для России, имеет полный привод и хорошее оснащение

Поделиться

Автомобиль выглядит как хетчбэк, но отличается большим просветом — 205 мм

Фото: Renault 

Renault Arkana — это, по сути, первая модель фирмы, которую спроектировали специально для российского рынка. Технические подробности просачивались в прессу и ранее, но сегодня стали известны и цены, причем выглядят они весьма заманчиво. 

В профиль бросается покатая задняя часть крыши, что позволяет считать Arkana и лифтбэком, и купе

Фото: Renault

У Renault уже был позитивный опыт с про-российской моделью Kaptur, которая также спроектирована по инициативе московского офиса фирмы. Но Kaptur все же являлся техническим клоном Duster с дизайном от французской модели Captur, тогда как Arkana — самостоятельная модель, причем в необычном жанре. Она имеет черты и паркетника, и лифтбэка, а для маркетинговых целей может называться купе-кроссовер по аналогии с премиальными моделями (BMW X6, Mercedes-Benz GLE).

В отличие от Kaptur, новая Arkana является самостоятельной моделью. На далекое родство с кроссовером Duster указывает платформа B0+, но проводить прямые параллели с Duster нельзя: Arkana крупнее, имеет оригинальный кузов и другие настройки ходовой части. С семейством «логаноподобных» её роднит, скорее, общая архитектура, но все переменные параметры свои: длина колесной базы, колея, «острота» руля, жесткость кузова, угловая жесткость подвески и так далее. Например, электрическим стал усилитель руля, а сама баранка регулируется по вылету. 

Разработчики настаивают, что по управляемости Arkana — типичная легковушка 

Фото: Renault

Arkana относится к более высокому размерному класса, чем Renault Duster или Kaptur. Хотя при длине 4545 мм новинка все равно уступает переросткам класса С+, вроде Skoda Octavia (4670 мм) или новой Toyota Corolla (4630 мм). Она сопоставима, скорее, с С-классниками прошлых лет, например, седаном Ford Focus третьего поколения.

Выпускать автомобиль будут в Москве бок о бок с Duster и Kaptur. 

Длинная колесная база обычно гарантирует простор на втором ряду, но у Arkana ниспадающая крыша, и это, похоже, не позволило как следует отодвинуть задние сиденья, поэтому пространство пассажирской части по современным стандартам не рекордное

Фото: Renault

Кстати, а почему не традиционный кроссовер? Ведь если бы Arkana имела более рубленый профиль, наверняка удалось бы повысить практичность, добавив воздуха и на второй ряд, и в багажник. Маркетинговые исследования Renault показали, что хотя российские клиенты кроссоверы любят, не всем нравится их массивность и, главное, инертность в управлении. Поэтому Arkana имеет не только более легковой профиль, но также и более «острые» настройки ходовой части и руля, что избавляет ее от побочных эффектов, характерных для псевдоджипов. Впрочем, удалось ли это на практике — покажут лишь тест-драйвы.

Пятая дверь открывается вместе со стеклом, так что удобство погрузки багажа должно быть высоким

Фото: Renault

Под «килем» у Arkana 205 мм просвета, а углы въезда и съезда сопоставимы с кроссоверными (21 и 26 градуса). По проходимости она должна быть близка, например, к Lada Vesta SW Cross и лишь немногим хуже того же Duster. Тем более в Renault утверждают, что сохранили присущую ему терпимость к плохим дорогам.

Шайба управления полным приводом

Фото: Renault

И у Renault Arkana есть версии с полным приводом, который сделан по классической для паркетников схеме: задние колеса активируются муфтой. Как и у Duster, задняя подвеска моно- и полноприводных машин отличается: в первом случае это скручивающаяся балка, во втором — независимая подвеска. А вот задние тормоза на всех версиях будут барабанными, что вполне в духе платформы B0 и ее производных.

Предсказуемо, базовым мотором для Arkana стал хорошо известный в России мотор H4M, разработанный альянсом Renault/Nissan, но производимый в России. Это атмосферник объемом 1,6 литра и мощностью 114 л.с., который ставится на большое число моделей альянса, включая, например, Nissan Qashqai и Renault Duster. Ставили его и на Lada Vesta/XRay, но позже АВТОВАЗ взял курс на установку своих моторов.

Для Arkana предлагается две механические коробки передач и два вариатора, в зависимости от мотора и типа привода

Фото: Renault

В паре с 1,6-литровым двигателем предлагается две механические коробки передач Renault: пятиступенчатая для моноприводных версий и шестиступенчатая для полноприводных. Автоматическая трансмиссия в этом случае — вариатор JF015E (CVT7), но только для машин с приводом на передние колеса.

А если нужен и «автомат» и полный привод? Такая комбинация есть для 1,3-литрового турбомотора H5Ht (150 л.с.) в паре с более современным вариатором JF015E (CVT8). Подобную Arkana можно заказать и с моноприводом, но механической трансмиссии для более мощного двигателя пока нет.

Сам мотор россиянам знаком разве что по младшим моделям Mercedes, но с 2017 года используется в Европе в том числе и на моделях Renault и Nissan — разрабатывали его французы совместно с немцами, поэтому и пользуют на два лагеря. Пока к нам повезут двигатели испанской сборки, но возможна и локализация. Для «Арканы» мотор дефорсировали со 163 до 150 л.с. и разрешили использование бензина АИ-92, как бы упреждая возможные сомнения насчет приспособленности турбодвигателя к российскому бензину.

При равенстве мощности с 2-литровым атмосферником, турбодвигатель должен обеспечить лучшую динамику за счет «низового» момента

Фото: Renault

Впрочем, использование турбомотора и вариаторов рождает у россиян известный скепсис, который Renault активно развеивает заявлениями о множестве испытаний, которые подтвердили приспособленность турбо-«Аркан» к российским реалиям. Впрочем, реального опыта пока нет, зато для консервативных клиентов есть 1,6-литровый мотор. Но купить его именно сейчас нельзя — полноценные продажи стартуют летом. 

На первых порах Renault предложила клиентам лишь топовую версию Arkana с турбомотором и вариатором по цене от 1 419 990 рублей. Такая же машина с полным приводом стоит от 1 499 990 рублей.

Интерьер выглядит современно и не имеет цитат из бюджетных машин на платформе В0. Руль, кстати, регулируется по вылету. Но на снимке — топовая версия, и как будут выглядеть салоны более простых Arkana, мы пока не знаем

Фото: Renault

Комплектация сразу богатая: шесть подушек безопасности, кожаная отделка, система кругового обзора, бесключевой доступ, светодиодные фары, климат-контроль, датчики дождя и света, мультимедийная система, синхронизируемая со смартфонами на iOs и Android, акустика Bose.

Цены на младшие версии пока нет, но можно предположить, что вряд ли они опустятся ниже 1 млн рублей, ведь снизу модель поджимают более простые Duster и Kaptur, продажи которых не должны пострадать от выхода Arkana. 

Блок управления климат-контролем, который есть в базе у версии Edition One

Фото: Renault

Кто является конкурентами Arkana? С одной стороны, это легковушки С-класса, вроде той же Skoda Octavia: да, они не могут похвастаться просветом в 200+ мм, но предлагают хорошую практичность и управляемость. Стоимость Octavia сейчас начинает от 1,112 млн рублей.

Массовые продажи всех версий начнутся только летом, а пока открыт прием предзаказов на версию Edition One c ценой от 1,42 млн рублей

Фото: Renault

Но Renault явно метит выше и, наверняка, постарается увести клиентуру у покупателей среднеразмерных кроссоверов, вроде KIA Sportage, который с 2-литровым 150-сильным мотором стоит сегодня от 1 389 900 рублей. При прочих равных Arkana получается дешевле, например, версия Sportage с полным приводом и автоматом стоит от 1 694 900 рублей, тогда как Arkana c аналогичным набором почти на 200 тысяч дешевле, так что приставка «бюджетный» отчасти оправдана. 

Осталось лишь выяснить, сочтут ли покупатели Arkana ровней среднеразмерным кроссоверам, потому что в остальном её характеристики выглядят многообещающе.

Нравится ли вам концепция купе-кроссовера в исполнении Renault?

    Хотите предложить интересную тему, связанную с покупкой автомобиля? Пишите на электронную почту редакции «Авто». Подписывайтесь на наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники». Присылайте сообщения в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Despicable Me
    23 мая 2019 в 18:29

    Бюджетная? От 1,5 то миллионов? 😆

    Гость
    23 мая 2019 в 20:24

    будем посмотреть сколько людей в городе готовы купить за 1,5 миллиона авто с барабанными тормозами

    ИМЯ *
    23 мая 2019 в 18:34

    не впечатляет и к тому еще ренаульт. Простой авто как логан, солярис, рио, круз, для таксериков пойдет