ƒизайн новой Corolla — это отсылка и к Camry, и к Prius одновременно. » неслучайно
ƒизайн новой Corolla — это отсылка и к Camry, и к Prius одновременно. » неслучайно

я сделал крамольную вещь: сравнил цену топовой Toyota Corolla с близкой по оснащению двухлитровой Camry. ” машин одинакова€ динамика и почти идентична€ комплектаци€, а разница в цене получилась всего 31 тыс€ча рублей, или менее 2%.  онечно, у Corolla есть и более доступные версии ценой от 1,173 миллиона, но близость к Camry при прочих равных — разве это не тревожно? » подкреплЄн ли этот вызов матчастью?

√абариты возросли несильно, например, длина прибавила лишь 10 мм (до 4630 мм). Ќе изменилась и колЄсна€ база, котора€ и так была внушительной — 2700 мм. Ќо технический фундамент — совершенно новый
√абариты возросли несильно, например, длина прибавила лишь 10 мм (до 4630 мм). Ќе изменилась и колЄсна€ база, котора€ и так была внушительной — 2700 мм. Ќо технический фундамент — совершенно новый

¬ этом основное отличие двенадцатого поколени€ — Corolla впервые построена на той же платформе TNGA, что и Camry, а также новые кроссоверы RAV4 и C-HR. —трого говор€, эта платформа имеет модификации, и если в Camry положена верси€ GA-K, то Corolla — GA-C. Ќо в общем это один и тот же суповой набор.

ќдин из атрибутов новой платформы — независима€ задн€€ подвеска
ќдин из атрибутов новой платформы — независима€ задн€€ подвеска

ѕлатформа TNGA отличаетс€ от прежних «тележек» повышенной жЄсткостью кузова за счЄт злоупотреблени€ высокопрочными стал€ми, плюс акцент сделан на управл€емость, что чувствуетс€ и в новой Camry.

Ќа тесте была Corolla в самой дорогой версии «ѕрестиж Safety»
Ќа тесте была Corolla в самой дорогой версии «ѕрестиж Safety»

¬прочем, первой эту «тележку» получил Prius, поэтому платформа TNGA задумана с молитвой о гибридах. √ибридную версию получила и нова€ Corolla, только в –оссии она, к сожалению или счастью, недоступна. ” нас новое шасси сочетаетс€ с консервативным мотором 1,6 Dual VVTi, а тот сочетаетс€ с шестиступенчатой механикой или вариатором. » коль скоро оценить паровозную т€гу гибрида или его экономичность нельз€, сосредоточимс€ на традиционных ценност€х вроде комфорта и управл€емости.

¬ интерьере доминирует дисплей размера XXL
¬ интерьере доминирует дисплей размера XXL

Ќо сначала о салоне, потому что интерьер Corolla избавилс€ наконец от эклектичности, стал визуально чище и как бы увереннее в себе. ћелкие кнопки «запылесосил» огромный дисплей над центральной консолью, под которым расположилась аккуратна€ скоба климат-контрол€. ≈сли уж проводить параллели с Camry, материалы младшей модели всЄ же попроще, но спокойный и хорошо читаемый дизайн поднимает градус настроени€.

÷ентральную консоль максимально разгрузили за счЄт многофункционального блока, одна из зон которого отвечает за мультимедиа и электронику, друга€ — за климат-контроль. ѕравда, пользоватьс€ сенсорным экраном на ходу удобно не всегда
÷ентральную консоль максимально разгрузили за счЄт многофункционального блока, одна из зон которого отвечает за мультимедиа и электронику, друга€ — за климат-контроль. ѕравда, пользоватьс€ сенсорным экраном на ходу удобно не всегда
¬ средних и топовых верси€х есть камера заднего вида с динамической разметкой. ј вот системы навигации нет в принципе
¬ средних и топовых верси€х есть камера заднего вида с динамической разметкой. ј вот системы навигации нет в принципе
—емидюймовый дисплей на панели приборов по€вл€етс€ в версии « омфорт», но перегружен: цифры спидометра визуально не доминируют, а именно их ищешь чаще всего
—емидюймовый дисплей на панели приборов по€вл€етс€ в версии « омфорт», но перегружен: цифры спидометра визуально не доминируют, а именно их ищешь чаще всего
ћежду сидень€ми есть бокс-подлокотник, но не очень вместительный. —кромен и бардачок
ћежду сидень€ми есть бокс-подлокотник, но не очень вместительный. —кромен и бардачок
—ами сидень€ удобные, а в топовой версии имеют комбинированную отделку кожей и тканью. –егулировка по€сничного подпора — электрическа€
—ами сидень€ удобные, а в топовой версии имеют комбинированную отделку кожей и тканью. –егулировка по€сничного подпора — электрическа€
‘ривольный изгиб передней панели — раньше Toyota избегала нарочитой эффектности
‘ривольный изгиб передней панели — раньше Toyota избегала нарочитой эффектности

ѕрошла€ Corolla нравилась мне м€гкостью поступи. ≈сли SKODA Octavia или Ford Focus были острее и чище в управлении, то Corolla сдавала эти рубежи без бо€, чтобы переиграть конкурентов в плавности хода. Ќовинка унаследовала этот настрой, разве что стала более собранной: она не так склонна к раскачке и более чувствительна к гребЄнке. Ќо умение девальвировать выбоины и рельсы осталось: там, где иные гольф-классники охают и л€гаютс€ задней подвеской, Corolla проскакивает с глухим фырканьем, как автомобили классом повыше.  ак та же Camry? Ќу, плюс-минус.

≈сли прежние Corolla казались вам надЄжными, но бесхарактерными, то теперь все силы брошены на по€вление у модели харизмы: и внешней, и по существу
≈сли прежние Corolla казались вам надЄжными, но бесхарактерными, то теперь все силы брошены на по€вление у модели харизмы: и внешней, и по существу

ѕри этом исчезла чрезмерна€ лЄгкость рул€, характер которого раньше был слишком уж мечтательным и несколько оторванным от реальности. Ќова€ Corolla не стала намного резче, нет: на ней по-прежнему едешь, придержива€ руль кончиками пальцев, а не сжима€ его судорожно, как кольцо парашюта. ѕросто теперь она щедрее делитс€ обратной св€зью и живо откликаетс€ на руль. “ы уже не просто дрейфуешь по воле волн, а чувствуешь машину руками, ногами и даже тазом, потому что сидень€ теперь ниже и близость к асфальту обостр€ет переживани€.  ак и довольно скромный просвет. 

ѕросвет у Corolla — пор€дка 150 мм, а под защитой картера еще на сантиметр меньше
ѕросвет у Corolla — пор€дка 150 мм, а под защитой картера еще на сантиметр меньше

Ќа трассе Corolla целеустремленна, как лифт, что неудивительно при колЄсной базе в 2,7 метра. Ѕезм€тежность нарушает в основном аэродинамический шум, который мен€ет тональность даже в зависимости от направлени€ ветра. ¬ остальном на дальних дистанци€х спокойные повадки и хорошие реакции на микроподруливани€ позвол€ют расслабитьс€, а с учЄтом электронных помощников — расслабитьс€ просто-таки неприлично.

Corolla получила пакет Toyota Safety Sense — автопилот начального уровн€
Corolla получила пакет Toyota Safety Sense — автопилот начального уровн€

Ќапример, активный круиз-контроль самосто€тельно распознаЄт машины впереди и тормозит, а система автоматического подруливани€ удерживает « ороллу» в полосе, так что с известной осмотрительностью можно считать, что едешь на машине с автопилотом. Ќо если автоторможение — штука в самом деле полезна€, то контроль полосности € обычно отключаю, потому что необходимость лавировать между €мами и разметкой-невидимкой заставл€ет нервничать и электронику, и самого водител€.

ѕроекционный дисплей показывает скорость и знаки ограничени€. ≈сли превысить скорость, знак скоростного лимита покраснеет
ѕроекционный дисплей показывает скорость и знаки ограничени€. ≈сли превысить скорость, знак скоростного лимита покраснеет

≈сть ещЄ интересна€ система распознавани€ знаков, причЄм честна€, оптическа€. “о есть машина не помнит расположение знаков благодар€ системе навигации (которой, кстати, нет вообще), а именно распознает ограничени€ скорости и запреты обгона, дублиру€ их на проекционный дисплей. » распознаЄт довольно чЄтко, не забыва€ временные знаки и отмену ограничений. ѕравда, ей не всегда хватает угла обзора, чтобы заметить знак от левого кра€ многополосной дороги.

≈сли раньше дл€ Corolla предлагалс€ ассортимент моторов объемом 1,3, 1,6 и 1,8 литра, то теперь оставили лишь средний. ѕричЄм в той же версии Dual VVTi мощностью 122 л. с. ¬ ≈вропе доступен новый мотор 1,6 (132 л. с.) и турбоагрегат объЄмом 1,2 литра (114 л. с.), но дл€ практичных росси€н прежний вариант оправдан — меньше рисков
≈сли раньше дл€ Corolla предлагалс€ ассортимент моторов объемом 1,3, 1,6 и 1,8 литра, то теперь оставили лишь средний. ѕричЄм в той же версии Dual VVTi мощностью 122 л. с. ¬ ≈вропе доступен новый мотор 1,6 (132 л. с.) и турбоагрегат объЄмом 1,2 литра (114 л. с.), но дл€ практичных росси€н прежний вариант оправдан — меньше рисков

≈сли шасси Corolla вполне готово к скоростным подвигам, то двигатель 1,6 в паре с вариатором выступают в роли этаких цензоров. ѕри городской езде их дуэт вполне убедителен, и реакции вариатора на движение правой педали настолько пропорциональные, что при известном навыке можно сыграть « алинку-малинку», повыша€ тон движением ноги. ∆енщинам определЄнно понравитс€ эта предсказуемость.

¬ариатор имеет ручной режим, но большого смысла в нЄм нет: коробка и так хорошо реагирует на движени€ педали газа
¬ариатор имеет ручной режим, но большого смысла в нЄм нет: коробка и так хорошо реагирует на движени€ педали газа

Ќо при обгонах тойотовский вариатор по-прежнему зависает на 6000+ об/мин. Ёто субъективно скрадывает темп разгона, да и сам темп-то, честно говор€, очень средний. ќбогнать в полпедали можно разве что трактор, в остальном на каждом спринте жмЄшь газ так, что боишьс€ что-нибудь погнуть.  онкуренты вроде SKODA Octavia с еЄ турбомоторами дар€т куда большую лЄгкость на разгоне. 

ѕри активной езде силовой агрегат « ороллы» настолько см€гчает выходы из поворотов, что исследовать возможности нового шасси получаетс€ лишь едва. ћашина как бы напоминает, что новое шасси дано ей не ради загулов, а безопасности дл€.

ƒл€ Toyota всегда был характерен здоровый консерватизм, и хот€ при создании новой Corolla от него в целом отказались, российска€ верси€ по-прежнему т€готеет к проверенным решени€м
ƒл€ Toyota всегда был характерен здоровый консерватизм, и хот€ при создании новой Corolla от него в целом отказались, российска€ верси€ по-прежнему т€готеет к проверенным решени€м

ћощные моторы Corolla не положены в принципе: дл€ ≈вропы, например, есть 1,2-литровый турбомотор и новый 1,6-литровый атмосферник. ј наиболее динамичные версии — это гибриды с двухлитровым бензиновым мотором (145 л. с.) и электрическим (108 л. с.).

–оссийские Corolla поставл€ют из “урции, тогда как большинство конкурентов собираетс€ в –оссии
–оссийские Corolla поставл€ют из “урции, тогда как большинство конкурентов собираетс€ в –оссии

¬ –оссии Corolla всегда ценили за надЄжность и прозрачность конструкции. ƒа, был мезаль€нс с неудачным «роботом», но в остальном Corolla отличалась агрегатной разборчивостью, не слишком упова€ на модные штучки вроде преселективных автоматов. Ётим, видимо, объ€сн€етс€ и нынешн€€ консервативность в выборе мотора. „то до гибридов, дл€ нас они попросту слишком дороги: Prius, например, уходит за два миллиона рублей, и Corolla вр€д ли бы стоила дешевле, что в еЄ случае было бы актом рыночного самосожжени€. Prius, кстати, тоже самоустранилс€ в начале 2019 года — теперь его не купить.

Corolla не предлагает совсем простых комплектаций, поэтому даже базова€ имеет джентльменский набор оборудовани€. Ќо верси€, как на фотографии, стоит 1,7 миллиона — здесь и кожана€ отделка, и мультимедиа, и зимний пакет, и электронные помощники водителю
Corolla не предлагает совсем простых комплектаций, поэтому даже базова€ имеет джентльменский набор оборудовани€. Ќо верси€, как на фотографии, стоит 1,7 миллиона — здесь и кожана€ отделка, и мультимедиа, и зимний пакет, и электронные помощники водителю

—ейчас же базова€ цена составл€ет 1,173 миллиона рублей с неплохим набором оборудовани€: кондиционер, подогревы сидений, система стабилизации, фронтальные и боковые подушки безопасности. ѕравда, нет аудиосистемы, а вместо мультимедийного экрана будет пластмассовый мул€ж.

Ќаиболее сбалансированными выгл€д€т версии от 1,4 миллиона рублей — в них есть всЄ необходимое
Ќаиболее сбалансированными выгл€д€т версии от 1,4 миллиона рублей — в них есть всЄ необходимое

јудиосистема по€вл€етс€ в комплектации « лассик» за 1,261 миллиона, доплата за вариатор — 59 тыс€ч. ѕлюс к этому — легкосплавные диски и зимний пакет, который, кстати, включает не только подогрев рул€ и лобового стекла, но и дополнительный электроотопитель салона. ѕолноценна€ мультимедийна€ система, камера заднего вида, светодиодные фары, круиз-контроль, двухзонный «климат», шторки безопасности — это уже верси€ « омфорт» за 1,434 миллиона рублей, котора€ бывает только с вариатором. » есть еще более дорогие «ѕрестиж» и «ѕрестиж Safety», последн€€ из которых стоит как раз 1,7 миллиона, име€ в активе упом€нутые электронные помощники водителю плюс автоматическое переключение дальнего света фар на ближний.

ј в былые времена (когда этот трактор был в расцвете сил) Corolla стоила полмиллиона...
ј в былые времена (когда этот трактор был в расцвете сил) Corolla стоила полмиллиона...

Ќо почему же ценова€ разница топовой Corolla с двухлитровой Camry сократилась до столько опасных величин? ¬о многом потому, что Corolla — одна из редких моделей —-класса не местной сборки — еЄ импортируют из “урции. ∆ертв потребовало и более сложное шасси, ведь ничто в этом мире не бесплатно, и независима€ подвеска — тоже.

ƒлинна€ база обеспечила простор задних сидений, хот€ конкуренты-переростки —-класса в этом аспекте не отстают
ƒлинна€ база обеспечила простор задних сидений, хот€ конкуренты-переростки —-класса в этом аспекте не отстают
Ѕагажник у Corolla не слишком большой (471 л), а его проблемой остаЄтс€ не самый развитый проЄм и выдвижные петли. «ато запаска — полноразмерна€ даже дл€ версий с 17-дюймовыми «катками», как на фото
Ѕагажник у Corolla не слишком большой (471 л), а его проблемой остаЄтс€ не самый развитый проЄм и выдвижные петли. «ато запаска — полноразмерна€ даже дл€ версий с 17-дюймовыми «катками», как на фото

ќстаЄтс€ последний вопрос: на что рассчитывает Corolla при живой Camry и немалом количестве конкурентов-одноклассников, включа€ KIA Cerato, Hyundai Elantra, SKODA Octavia и Renault Arkana?

¬о всех уголках мира продано свыше 40 миллионов Toyota Corolla. ѕравда, модель выпускаетс€ с 1966 года, и нынешнее поколение — уже двенадцатое
¬о всех уголках мира продано свыше 40 миллионов Toyota Corolla. ѕравда, модель выпускаетс€ с 1966 года, и нынешнее поколение — уже двенадцатое

Corolla — сама€ продаваема€ модель в истории мирового автопрома и зан€ла вторую строчку по итогам 2018 года в рейтинге общемировых продаж. ¬от только в –оссии у неЄ особый путь. «десь она не набиваетс€ в бестселлеры, как россыпь других тойотовских моделей. «десь она прикрывает тылы и предлагает альтернативу клиентам, не зацикленным на статусе и клиренсе.

ћы будем видеть новую Corolla в новых микрорайонах вроде этого
ћы будем видеть новую Corolla в новых микрорайонах вроде этого

ј если абстрагироватьс€ от вопросов престижа, размеров и разных тактильных нюансов, Corolla и воспринимаетс€ родной сестрой Camry. » если вам нужен какой-то последний довод, чтобы предпочесть ее той же Camry, то вот он: в вас никогда не заподозр€т чиновника. „то дл€ пор€дочных людей может быть плюсом.

Ќравитс€ ли вам дизайн (в том числе интерьера) у новой Toyota Corolla?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • ƒа, очень здорово
  • ѕо меркам Corolla — заметный прогресс
  • » раньше было неплохо
  • —лишком похожа на другие модели
  • —овсем не нравитс€
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€

≈сли же важен дорожный просвет и хочетс€ внешней экспрессии, у Toyota по€вилс€ компактный кроссовер C-HR. ј в прошлом году вышла нова€ Camry, чуть раньше — внедорожник Fortuner.

Ѕлагодарим компанию «“ойота ÷ентр „ел€бинск ¬осток» за помощь в подготовке материала.