27 июня четверг
СЕЙЧАС +14°С
  • 30 мая 2019

    Комментировать стало проще!

    Друзья, это случилось. Мы убрали бесячие капчи, это те картинки, без которых нельзя было оставить комментарий. Теперь вы просто пишете своё мнение и сразу отправляете его. Давайте общаться!

    16 мая 2019

    Мы обновили 74.RU

    Если вы видите это сообщение, значит попали в 50% пользователей, которым мы уже готовы предложить наш новый дизайн! А чтобы вы быстро разобрались, что мы сделали и зачем, специально подготовили небольшую пояснялочку.
    Если возникли какие-то проблемы, пишите в нашу техподдержку support@iportal.ru.

    Подробнее
    7 мая 2019

    Авторы выходят из тени

    На 74.RU появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой статьёй), вы попадете на его персональную страничку. Там собраны все материалы этого журналиста. А еще указаны его почта и странички в соцсетях, так что делитесь мнением или идеей напрямую с автором.

    Еще

«Ездят прямо по крыльцу»: ремонт мостов на М-5 обострил старые проблемы жителей пригорода Челябинска

Сезон дорожных работ на Южном Урале каждый год создаёт пробки и очаги аварийности

Поделиться

С моста над трассой Челябинск — Екатеринбург (часть трассы М-5) в сторону Рощино сняли асфальт. В день нашего визита рабочих на объекте видно не было

Фото: Артем Краснов

Перекрытие двух мостов на отрезке трассы М-5 в направлении Екатеринбурга спровоцировало недовольство челябинцев и жителей села Долгодеревенское. Мы выехали на место, чтобы разобраться в проблеме, а заодно вспомнили другие дороги областного центра и пригорода, где идёт ремонт и есть проблемы с движением.

Мост соединял Челябинск с Рощино

На выезде в сторону Екатеринбурга до октября этого года закрыли на ремонт рощинский мост, что осложнило жизнь челябинцам, которые работают на расположенном в Рощино предприятии «Макфа». Раньше они могли проехать к нему по виадуку, теперь же вынуждены ехать до разворота в районе Долгодеревенского.

Крюк получается небольшим, но разворот через трассу М-5, где плотный поток идёт со скоростью порядка 110 км/ч, довольно опасен. Тем более участок и так не пустовал за счёт машин, выезжающих в сторону Челябинска из Долгодеревенского.

Смертельные аварии на этом участке происходят каждый сезон, аварии помельче — еженедельно

Тяжелые аварии здесь происходят регулярно, например, 13 мая этого года при развороте под фуру угодил ВАЗ-2110 — погибла женщина. По статистике ГИБДД, в среднем на этом участке гибнет пять человек в год, поэтому в начале 2018-го власти предприняли попытку запретить разворот. После волны недовольства жителей Долгодеревенского маневр разрешили, но сейчас закрытие моста у Рощино усугубило старую проблему.

Мы были на месте около полудня, и всё равно хвост машин, желающих развернуться, был приличный

Опасен и выезд на трассу М-5 со стороны Долгодеревенского: автомобили, которым нужно развернуться, стремятся уйти сразу в левый ряд, пересекая скоростную дорогу

— С утра вообще страшно смотреть, — делится впечатлениями житель Долгодеревенского Сергей. — Иногда ставят инспектора ГИБДД, но это временная мера. Наверное, здесь нужен светофор, но поток по трассе очень большой, поэтому важно, чтобы светофор не создал ещё больших пробок в месте разворота.

До октября закрыт и главный мост через реку Зюзелгу в самом Долгодеревенском, что увеличивает нагрузку на участок с местом для разворота.

Закрытый мост находится на главной улице посёлка — Свердловской

Мост соединяет две части посёлка

Информации об изменении схемы движения — даже с избытком

Жители села переживают, что работы на мосту затянутся.

— Начать должны были в середине мая, в итоге приступили лишь с начала июня, так что успеют ли до октября — неясно, — тревожится Сергей.

Но волнует и другое — вместо полноценного объезда на время закрытия моста изменили схему движения на двух местечковых улицах, сделав их односторонними. Улочки выводят ко второму мосту через Зюзелгу.

Две маленькие улицы — Мира (на фото) и Советскую — сделали односторонними

Даже днём машины идут по Советской почти непрерывно

В результате поток пошёл через улицы, на которых нет ни тротуаров, ни даже обочин. Автомобили едут в метрах от частных домов, люди идут по узким участкам травы и проезжей части.

Пешеходов вытеснили к заборам

Была ли альтернатива? Да, с западной стороны Долгодеревенского идёт объездная дорога, которая соединяет работающий мост с выездом из Челябинска. Но её состояние настолько плачевное, что желающих проехать здесь немного.

Дорога вокруг Долгодеревенского вся в ухабах и выбоинах

Нежелание подготовить альтернативные маршруты характерно для челябинских дорожников. Закрытие моста около «Мечела» в конце прошлого года разорвало связь между ЧМЗ и посёлком Аэропорт, а объезды увеличивают путь втрое. Альтернативная дорога идёт через промзону со стороны улицы Валдайской, но состояние участка настолько плохое, что популярностью он не пользуется. В конце января запретили и движение от аэропортовского кольца в сторону «Мечела».

Работы на мосту спустя пять месяцев после закрытия ещё не начались, и, по нашим сведениям, пока готов лишь эскизный проект. Сложности возникли с тем, чтобы не прерывать железнодорожное движение в сторону «Мечела». По данным нашего источника, работы начнутся не ранее чем через месяц.

А вот карта ремонта дорог в Челябинской области: на западном направлении трассы М-5 движение ограничат на пяти участках. До конца лета пробки из-за реверсивного движения будут в районе Юрюзани на отрезке, который невозможно объехать: имейте это в виду при планировании маршрутов.

Ещё по два участка отремонтируют в направлении Кургана и Троицка. На курганском направлении начался капитальный ремонт мостов на выезде из Челябинска. Работы на 14-м километре продлятся до 25 октября.

Три моста отремонтируют в других частях области, включая мост через радиоактивную реку Теча в районе Бродокалмака.

В конце мая врио губернатора Челябинской области Алексей Текслер предложил главному дорожнику Челябинска поискать менее ответственную работу.  В конце 2019 года должны открыть построенный ещё пять лет назад участок трассы М-5 под Челябинском и замороженный из-за бюрократических неувязок.

Знаете о затруднениях движения на трассе? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
7 июн 2019 в 08:01

Но самое-то бесячее, что не только вы не видели работников на мосту, но и мы, кто ездит тут каждый день. Зачем закрывать мост, сдирать слой асфальта и несколько месяцев просто держать его в таком состоянии???

Гость
7 июн 2019 в 07:51

Не идет М-5 в сторону Е-бурга! М-5 это Москва-Челябинск!

Гость
7 июн 2019 в 07:57

Самый тупой разворот. Неужели нельзя светофор поставить?