россовер DFM AX7 импортируетс€ в –оссию и при этом значительно дешевле близких по формату кроссоверов местной сборки 
 россовер DFM AX7 импортируетс€ в –оссию и при этом значительно дешевле близких по формату кроссоверов местной сборки 

—ложное название — Dongfeng? ƒа, непривычное, но в конце концов смирились же мы с Hyundai и к «феньгу» привыкнем, тем более легковые машины компани€ брендирует аббревиатурой DFM. »х кроссовер AX7 неплохо выгл€дит, потому что дизайном занималась компани€ ItalDesign, но есть у него и другие козыри, впрочем, как и недостатки. 

ƒлина машины — почти 4,7 метра 
ƒлина машины — почти 4,7 метра 

 итайцы, как и 20 лет назад корейцы, пытаютс€ заманить росси€н на известный трюк — предлагают много автомобил€ за умеренные деньги. Ќа бумаге у AX7 всЄ действительно очень складно — соотношение характеристик и цены по меркам «нормальных марок» беспрецедентны.

¬ –оссии Dongfeng больше известен как производитель грузовиков, и модель AX7 — их первый кроссовер
¬ –оссии Dongfeng больше известен как производитель грузовиков, и модель AX7 — их первый кроссовер

ќн крупнее «корейцев» вроде KIA Sportage или Hyundai Tucson и сопоставим скорее со SKODA Kodiaq. Ёто чувствуетс€ на втором р€ду, который бедноват, но просторен.

‘ормально на втором р€ду почти не к чему придратьс€, но субъективного ощущение качества — средненькое, несмотр€ даже на кожаный салон с эффектной прострочкой
‘ормально на втором р€ду почти не к чему придратьс€, но субъективного ощущение качества — средненькое, несмотр€ даже на кожаный салон с эффектной прострочкой
Ѕагажник объЄмом 565 литров не рекордный (у Kodiaq на 100 литров больше), но вполне достаточный. ѕод полом есть полноразмерна€ запаска
Ѕагажник объЄмом 565 литров не рекордный (у Kodiaq на 100 литров больше), но вполне достаточный. ѕод полом есть полноразмерна€ запаска

DFM AX7 предлагаетс€ сразу с двухлитровым мотором (140 л. с.) и шестиступенчатым «автоматом», а цена в хорошей комплектации с кондиционером, системой стабилизации, электропакетом, подушками безопасности, магнитолой и так далее начинаетс€ от 1,229 миллиона рублей, что ближе к куда более компактной Hyundai Creta. ƒл€ сравнени€, тот же Kodiaq 1.4 TSI получаетс€ этак на 400 тыс€ч дороже. ќсталось вы€снить, в чЄм подвох.

»нтерьер при€тен глазу, а расположение большинства кнопок логично. Ќастроение снижает качество пластика и запах
»нтерьер при€тен глазу, а расположение большинства кнопок логично. Ќастроение снижает качество пластика и запах

¬ салоне стоит типичный дл€ китайских автомобилей запах кле€ и дешЄвых пластмасс, который, как убеждают мен€ чайнофилы, выветритс€ мес€ца через три.

 ожаные кресла в топовой комплектации Luxury имеют неплохой профиль
 ожаные кресла в топовой комплектации Luxury имеют неплохой профиль

ѕосадка водител€ не безнадЄжна€, но и до идеала далеко — сидишь высоко, подт€нуть руль поближе нельз€, колено упираетс€ в центральную стойку, в общем, компромисс. ѕравда, сиденье довольно удобно: оно не только оснащено электроприводами, но и имеет вполне выраженный профиль с по€сничным подпором.

—тык пластиков разных фактур: снизу жЄсткий (более тЄмный), сверху — упругий, но всЄ равно недорогой.  нопка пуска двигател€ — атрибут топовой комплектации за 1,329 миллиона рублей
—тык пластиков разных фактур: снизу жЄсткий (более тЄмный), сверху — упругий, но всЄ равно недорогой.  нопка пуска двигател€ — атрибут топовой комплектации за 1,329 миллиона рублей

ѕластик довольно грубый, причЄм в некоторых местах он пытаетс€ косить под кожу и давитс€ под пальцем, но особенного шика всЄ равно не получаетс€: качество «выделки» интерьера отстаЄт от задумки италь€нских дизайнеров, создававших его облик.

÷ентральна€ консоль: сверху мультимедийна€ система (без навигации), снизу — управление однозонным климат-контролем
÷ентральна€ консоль: сверху мультимедийна€ система (без навигации), снизу — управление однозонным климат-контролем
 артинка с камеры заднего вида довольно детальна€, но экран сильно бликует
 артинка с камеры заднего вида довольно детальна€, но экран сильно бликует

ћожно придиратьс€ к дешЄвому звуку магнитолы, подслеповатым приборам и работе климат-контрол€, который дует холодом, даже когда индикатор показывает 24 градуса. — другой стороны, ничего не хл€бает, не вываливаетс€ и, главное, работает.

 россовер неплохо держит пр€мую
 россовер неплохо держит пр€мую

Ќа ходу, как ни странно, придирок меньше, потому что едет AX7 примерно так, как должен ехать довольно крупный кроссовер. ќн хорошо держит пр€мую, а на руль хоть и реагирует с ленцой, но не настолько, чтобы возникло чувство онемени€.

≈сли вы ездили на других кроссоверах, особенной привычки к AX7 не потребуетс€
≈сли вы ездили на других кроссоверах, особенной привычки к AX7 не потребуетс€

¬ одном месте дорожники закрыли часть полосы, пустив машины по довольно крутой трапеции: попытка перестроитьс€ резче вызвала ощутимые крены и запаздывани€ реакции, но к этому можно приспособитьс€.

Ќа этой дороге AX7 показал неожиданный норов: ездить с отключенной системой стабилизации на нЄм не стоит
Ќа этой дороге AX7 показал неожиданный норов: ездить с отключенной системой стабилизации на нЄм не стоит

«ато на грунтовой и относительно ровной дороге AX7 удивил внезапной остротой, потому что задние колЄса начинают скользить раньше передних, а угол заноса подрезает система стабилизации. Ќа зыбких покрыти€х он почти азартен: подобный же эффект встречаетс€, например, у Lada Vesta и X-Ray.

ѕодвеска комфортна€, но ей не всегда хватает энергоЄмкости
ѕодвеска комфортна€, но ей не всегда хватает энергоЄмкости

≈го м€гка€ подвеска кажетс€ уместной, но на гребЄнке или частных ухабах не может ун€ть чечЄтку крупных колЄс, что отзываетс€ дешЄвыми вибраци€ми по кузову. Ќа совсем убитом грунте чувствуетс€ предел энергоЄмкости, но в целом езда по плохим дорогам на нЄм не досаждает: настройки подвески скорее комфортны, и с единичными выбоинами он справл€етс€ хорошо.

јвтомобиль довольно шумный
јвтомобиль довольно шумный

∆аль, сэкономили на шумоизол€ции, потому что AX7 всю дорогу угощает теб€ многоголосием: то слышишь подвывание ветра, то дробь мелкого грави€ по днищу, а то какой-то присвист из-под капота, который по€вл€етс€ при движении накатом. Ќо сильнее всего гудит мотор при интенсивных разгонах, потому что автомат безжалостно загон€ет его к 6000 оборотов в минуту и даже чуть выше.

јльтернатив двухлитровому мотору, шестиступенчатому автомату и моноприводу нет
јльтернатив двухлитровому мотору, шестиступенчатому автомату и моноприводу нет

ѕрежде чем продолжать о моторе, стоит сказать пару слов о самой компании Dongfeng (название, кстати, читаетс€ как «дунфэн»). ¬ этом году ей исполн€етс€ 50 лет, то есть она плюс-минус ровесник ј¬“ќ¬ј«а, но специализируетс€ на т€жЄлом коммерческом транспорте.

–азмер « одиака», цена « реты»: ищем минусы в кроссовере DFM AX7

Ћегкова€ страница еЄ истории началась в 1992 году, когда вместе с Peugeot-Citroen образовалось совместное предпри€тие по выпуску легковушек. ѕозже компани€ «поженилась» также с KIA, Honda и Nissan, а потом начала строить машины и самосто€тельно. ¬ общем, эклектизм у неЄ в самой генетике.

ѕод капотом — двухлитровый мотор Peugeot
ѕод капотом — двухлитровый мотор Peugeot

Ќеудивительно, что и на декоративной крышке двигател€ стоит значок одного из партнЄров — PSA (Peugeot-Citroen).  россовер AX7 использует двухлитровый двигатель PSA EW10A (140 л. с.) китайского производства, который в ≈вропе до 2010 года ставилс€, например, на Citroen C4 и C5.

—електор автомата выгл€дит старомодно, но пользоватьс€ им удобно
—електор автомата выгл€дит старомодно, но пользоватьс€ им удобно

–аботает он в паре с шестиступенчатым автоматом Aisin, и оба оставл€ют впечатление агрегатов несколько ленивых, но дл€ обычной езды вполне пригодных. ѕри плавной езде они почти незаметны, но на обгонах автомат срабатывает через паузу, а двигатель взрываетс€ рЄвом и сразу уходит к предельным оборотам, не оставл€€ запаса. “емп разгона при этом средненький: опытному и спокойному водителю будет достаточно, молодой и гор€чий скажет: «ќвощ».

Ќезависима€ задн€€ подвеска на поперечных рычагах
Ќезависима€ задн€€ подвеска на поперечных рычагах

Ўасси, кстати, частично заимствовано у Honda CR-V, поэтому, например, задн€€ подвеска — независима€. Ќо полного привода нет в принципе, что странно дл€ кроссовера. ¬ –оссии, конечно, есть подобные прецеденты — например, экспрессивный Peugeot 3008 — но всЄ же наиболее попул€рные кроссоверы имеют полный привод хот€ бы за доплату.

ѕо проходимости он ближе к легковушкам с российской адаптацией
ѕо проходимости он ближе к легковушкам с российской адаптацией

ѕоэтому внедорожные возможности AX7 умеренны: так, при выезде с грунтовок на асфальт он частенько плевалс€ пылью из-под передних колЄс. Ќа зыбких грунтах излишнюю т€гу душит система стабилизации, но в любом случае увлекатьс€ ездой по песку или снегу не стоит.

«ащита картера из тонкого листа
«ащита картера из тонкого листа

ѕросвет за€влен на уровне 190 мм, нижн€€ часть бампера некрашена€, а под двигателем есть плоска€ защита. Ќо и большой уверенности на ухабах не чувствуешь: сам автомобиль довольно крупный и длиннобазный. ѕо проходимости он вр€д ли много лучше, чем, скажем, Lada Vesta SW Cross.

≈го возможностей достаточно, чтобы съездить с семьЄй на пикник или рыбалку
≈го возможностей достаточно, чтобы съездить с семьЄй на пикник или рыбалку

«а последние 10–15 лет китайские автомобили заметно прибавили, и критических замечаний к ним всЄ меньше: у них теперь хорошо закрываютс€ двери, не вываливаютс€ крышки бардачков, а руль с электроусилителем не болтаетс€ свободно, как флюгер. ћощнее стали двигатели, по€вились «автоматы», лучше стала окраска кузова.

¬ некоторых ракурсах AX7 слегка напоминает BMW X3
¬ некоторых ракурсах AX7 слегка напоминает BMW X3

Ќо поверх этого есть налЄт незаконченности, словно не хватает финальной шлифовки, котора€ сделала бы автомобиль убедительным не только по формальным признакам, но и по ощущени€м. » это — не счита€ вопросов долговременной надЄжности.

 итайские кроссоверы и внедорожники порой покупают состо€тельные люди в качестве машин «на убой», например, на врем€ строительства коттеджа
 итайские кроссоверы и внедорожники порой покупают состо€тельные люди в качестве машин «на убой», например, на врем€ строительства коттеджа

¬прочем, кое-что можно простить за умеренную цену. Ќапример, KIA Sportage заметно компактнее AX7, но в близкой комплектации дороже этак на 200 тыс€ч. “ем более AX7 предлагает бонусом кожаный салон, люк в крыше, электропривод сидений, бесключевой доступ, мультимедийную систему, камеру заднего вида и так далее.

—прос на китайские кроссоверы за последние годы вырос, но стабильности нет: несмотр€ на демпинг,  итай так и не предложил росси€нам автомобиль, который стал бы здесь бестселлером
—прос на китайские кроссоверы за последние годы вырос, но стабильности нет: несмотр€ на демпинг,  итай так и не предложил росси€нам автомобиль, который стал бы здесь бестселлером

≈го можно рекомендовать тем, кто не страдает чайнофобией и до сих пор не может смиритьс€ с фактом, что средний по комплектации и размерам кроссовер стоит 1,5 миллиона рублей. ¬прочем, если вы не гонитесь за простором задних сидений и багажника, та же Creta выгл€дит более сбалансированным вариантом за 1,2 миллиона. »ли обновленный Suzuki Vitara. 

јвтомобиль предлагаетс€ только в двух верси€х — Prestige и Luxury за 1,229 миллиона и 1,329 миллиона рублей без учЄта скидок
јвтомобиль предлагаетс€ только в двух верси€х — Prestige и Luxury за 1,229 миллиона и 1,329 миллиона рублей без учЄта скидок

“ем временем Haval открыл первое полноценное производство китайских автомобилей в –оссии: дебютной моделью стал кроссовер F7. 

„уть более компактной альтернативой дл€ Dongfeng AX7 €вл€етс€ кроссовер Geely Atlas

“ем, кто ищет за умеренные деньги насто€щий внедорожник, стоит посмотреть обновлЄнный «”ј«-ѕатриот».

¬ топовой версии есть шесть подушек безопасности, мультимедийна€ система, камера заднего вида, система стабилизации, климат-контроль, кожаные сидень€ с электроприводом, бесключевой доступ, круиз-контроль, легкосплавные диски и так далее
¬ топовой версии есть шесть подушек безопасности, мультимедийна€ система, камера заднего вида, система стабилизации, климат-контроль, кожаные сидень€ с электроприводом, бесключевой доступ, круиз-контроль, легкосплавные диски и так далее

Ѕлагодарим компанию «јверс-јвто» за помощь в подготовке материала.