россовер длиной 5,2 метра — дл€ непремиального сегмента это, по сути, рекорд
 россовер длиной 5,2 метра — дл€ непремиального сегмента это, по сути, рекорд

Chevrolet Traverse похож на школьника, который за лето вымахал так, что обогнал всех одноклассников. —реди своих он самый крупный, самый мощный и самый вместительный (по крайней мере, на бумаге). » сильнее других стараетс€ походить на старшего брата — Chevrolet Tahoe, — который тоже участвовал в нашем тесте в качестве точки отсчЄта. Ќо ведь вопрос не только в их субординации с Tahoe, а в том, способен ли Traverse нав€зать борьбу лидерам сегмента, в числе которых Toyota Highlander, Ford Explorer, Mazda CX-9 и Volkswagen Terramont?

Chevrolet Tahoe позирует на фоне каолинового карьера
Chevrolet Tahoe позирует на фоне каолинового карьера
 огда-то здесь добывали глину, частички которой придают воде необычный дл€ уральских водоЄмов цвет
 огда-то здесь добывали глину, частички которой придают воде необычный дл€ уральских водоЄмов цвет
¬прочем, купатьс€ нельз€: вода содержит вредные примеси, а двойное дно стоило жизни некоторым туристам
¬прочем, купатьс€ нельз€: вода содержит вредные примеси, а двойное дно стоило жизни некоторым туристам

Ќо сначала — про Tahoe, от которого во рту по€вл€етс€ привкус ностальгии. јмериканские внедорожники-исполины когда-то считались чуть ли не оптимальным форматом универсального автомобил€ дл€ –оссии, а теперь, задушенные пошлинами, налогами и ценой бензина, они превратились в сегмент нишевый и без п€ти минут премиальный. ѕоэтому и ощущени€ за рулЄм — что воспоминани€ о первом поцелуе.

¬ –оссии Chevrolet Tahoe стоит от 4,49 миллиона рублей, поэтому хоть и не относитс€ формально к премиум-сегменту, по оснащЄнности, мощности и стоимости попадает туда вполне
¬ –оссии Chevrolet Tahoe стоит от 4,49 миллиона рублей, поэтому хоть и не относитс€ формально к премиум-сегменту, по оснащЄнности, мощности и стоимости попадает туда вполне

Tahoe обгон€ет фуры с таким остервенением, что кажетс€, будто он заодно пропускает их через шредер.  огда он слишком круто заходит в поворот, возникает эффект 7D-кинотеатра, когда всЄ вокруг, и ты сам, движетс€ и съезжает набок. ≈го огромные колеса отдаютс€ тебе в печень эхом вибраций. Ќо чем хуже дорога, тем больше про€вл€етс€ мощь его подвески.

ѕару лет назад Tahoe получил восьмиступенчатый автомат вместо прежнего шестиступенчатого
ѕару лет назад Tahoe получил восьмиступенчатый автомат вместо прежнего шестиступенчатого

 огда покрытие окончательно вспухает ухабами, ты скорее прошибЄшь головой потолок, чем остатки дороги прошибут его подвеску. Ќа одном из таких ухабов нас тр€хнуло так сильно, что от машины отвалилс€ госномер (потом мы его нашли), но подвеска всЄ равно осталась невозмутимой и м€систой, как л€жка сумоиста.

Ќа Tahoe мы забрались на ѕоклонную гору в  арабаше, забыв включить полный привод. ј зачем? ƒостаточно лишь вз€ть хороший разгон перед склоном, а все неровности отразит подвеска
Ќа Tahoe мы забрались на ѕоклонную гору в  арабаше, забыв включить полный привод. ј зачем? ƒостаточно лишь вз€ть хороший разгон перед склоном, а все неровности отразит подвеска
ѕолный привод у Tahoe включаетс€ через муфту, которую можно оставить в автоматическом режиме, а можно принудительно заблокировать
ѕолный привод у Tahoe включаетс€ через муфту, которую можно оставить в автоматическом режиме, а можно принудительно заблокировать

», конечно, Tahoe огромен. ћожет быть, при его габаритах он мог бы быть просторнее, если бы не рама, котора€ съедает часть высоты и накладывает отпечаток на всю компоновку. Ќо даже так салон вмещает до восьми седоков, причЄм на третий р€д можно посадить и взрослых. ¬прочем, багажник в трЄхр€дной конфигурации становитс€ номинальным: по паспорту более 400 литров, но по факту грузить вещи придЄтс€ друг на друга.

—редний р€д Tahoe может быть оформлен в виде двух отдельных кресел с подлокотниками. “ретий р€д не так комфортен, но всЄ же годитс€ и дл€ взрослых
—редний р€д Tahoe может быть оформлен в виде двух отдельных кресел с подлокотниками. “ретий р€д не так комфортен, но всЄ же годитс€ и дл€ взрослых
—ильнее всего габариты Tahoe ощущаютс€ по ширине центрального бокса-подлокотника, в котором можно перевозить кошку. —електор автомата — под рулЄм, сто€ночный тормоз — в виде педали
—ильнее всего габариты Tahoe ощущаютс€ по ширине центрального бокса-подлокотника, в котором можно перевозить кошку. —електор автомата — под рулЄм, сто€ночный тормоз — в виде педали

¬ Tahoe чувствуетс€ избыточность во всЄм. ” него огромные зеркала заднего вида и не менее огромные передние стойки, за которыми можно спр€татьс€, игра€ в пр€тки на его капоте. ” него полна€ масса, почти как у «√азели», и мотор, как у спорткара — 426 л. с. Ёто, кстати, не фигура речи — моторы V8 того же семейства с нижними распредвалами став€т на Chevrolet Corvette.

Ќа Tahoe мы перевезли п€ть ка€ков, но можно было погрузить, например, т€жЄлый квадроцикл
Ќа Tahoe мы перевезли п€ть ка€ков, но можно было погрузить, например, т€жЄлый квадроцикл
Ћодки доставили в лагерь на берегу озера Ѕольшие јллаки...
Ћодки доставили в лагерь на берегу озера Ѕольшие јллаки...
...чтобы устроить заплывы
...чтобы устроить заплывы

ј ещЄ Tahoe может таскать прицепы массой до 3,9 тонны. ћы попробовали зацепить прицеп полегче, но за рулЄм Tahoe тележка с несколькими ка€ками почти не ощущалась. “очнее, ощущалась лишь необходимостью следить за пл€сками прицепа на изъеденных грунтовых дорогах — в такие моменты походишь на родител€, который тащит за руку строптивого ребЄнка.

¬ профиль хорошо заметно, насколько велика колесна€ база Traverse — 3071 мм
¬ профиль хорошо заметно, насколько велика колесна€ база Traverse — 3071 мм

ѕон€тно, что не всем нужна эта избыточность, и Traverse как бы скрещивает философию Tahoe с теорией современного прагматизма. ќни близки по размерам — Traverse даже чуть длиннее, — но технически отличаютс€ радикально. ≈сли бы они были брать€ми, считайте, что один вырос в дебр€х и стал лесорубом, а второй поселилс€ в таунхаусе и даже отрастил бороду, но лесорубом от этого не стал.

Traverse не имеет рамы, а полный привод выполнен по паркетной схеме
Traverse не имеет рамы, а полный привод выполнен по паркетной схеме

¬ основе Traverse платформа —1 с несущим кузовом. ЌесЄт он независимые подвески и полный привод с подключением задних колЄс, причЄм возможны разные исполнени€: с одной муфтой и двум€. ¬ любом случае это типична€ дл€ паркетников схема, и более сложна€ конфигураци€ нужна дл€ экономии топлива: если разомкнуть обе муфты, исключаетс€ холостое вращение карданного вала.

¬се Traverse имеют трЄхр€дную компоновку салона
¬се Traverse имеют трЄхр€дную компоновку салона
«адний р€д вполне годитс€ дл€ поездок, но возить детей получитс€ не всегда: IsoFix нет, а больша€ люлька может не войти. ¬прочем, дет€м старше 7 лет допустимо ездить без удерживающих устройств (кроме переднего пассажирского кресла)
«адний р€д вполне годитс€ дл€ поездок, но возить детей получитс€ не всегда: IsoFix нет, а больша€ люлька может не войти. ¬прочем, дет€м старше 7 лет допустимо ездить без удерживающих устройств (кроме переднего пассажирского кресла)

 россоверна€ компоновка даЄт и преимущества, что ощущаютс€ при посадке на второй р€д: здесь как будто просторнее, чем в Tahoe, хот€ и не так вольготно, как в некоторых конкурентах. «ато третий р€д сидений позвол€ет возить взрослых, а позади него остаЄтс€ вполне солидный багажник: пусть 651 литр американцы намерили под потолок, но даже если грузить по срез окон, получитс€ литров 400. » это — при семи- или восьмиместном салоне. ≈сли же оставить п€ть мест, объЄм багажника превышает 1600 литров.

ћы не стали складывать третий р€д сидений: вещи вошли и так
ћы не стали складывать третий р€д сидений: вещи вошли и так
ѕара сумок входит в подпол
ѕара сумок входит в подпол
ќба задних р€да складываютс€ в ровный пол
ќба задних р€да складываютс€ в ровный пол

ѕравда, буксировать прицепы Traverse не может по крайней мере де-юре: как объ€снили нам представители GM, есть нюансы, св€занные с сертификацией автомобилей.

»нтерьер Chevrolet Traverse при€тен глазу, но к посадке за рулЄм можно придратьс€: например, руль хотелось подт€нуть поближе. «а экраном мультимедийной системы есть тайник.  лимат-контроль сразу трЄхзонный
»нтерьер Chevrolet Traverse при€тен глазу, но к посадке за рулЄм можно придратьс€: например, руль хотелось подт€нуть поближе. «а экраном мультимедийной системы есть тайник.  лимат-контроль сразу трЄхзонный

ќсновани€ стоек и зеркала у Traverse тоже массивны, а габариты чувствуютс€ при парковке. ƒобавьте ещЄ трехметровую базу, что не позвол€ет как следует «заломить» машину в узком повороте, что намекает на образ жизни будущего владельца: в своЄм доме, а не тесных дворах многоэтажек.

≈хать по трассе на Traverse легко: у него длинна€ база, мощный мотор и хорошие реакции на руль. Ќо большие колЄса сделали его чувствительным к продольным коле€м
≈хать по трассе на Traverse легко: у него длинна€ база, мощный мотор и хорошие реакции на руль. Ќо большие колЄса сделали его чувствительным к продольным коле€м

¬ остальном ощущени€ за рулЄм весьма отличаютс€ от того, что испытываешь в Tahoe. Traverse кажетс€ куда менее валким и довольно острым, причЄм порой даже слишком: реакции на небольшие движени€ рулЄм резче, чем ожидаешь. ≈сли к Tahoe нужно присидетьс€, чтобы пон€ть его габариты и основательность характера, то Traverse управл€етс€ по-легковому и не исключает даже элементов весель€. ѕосле Tahoe кажетс€, будто ты сн€л пухлые рукавицы и вз€лс€, наконец, за руль по-насто€щему.

ƒиагональное вывешивание провоцирует холостое верчение пары колЄс, но на помощь приходит система стабилизации. Ќе сразу, но Traverse спрыгивает с преп€тстви€
ƒиагональное вывешивание провоцирует холостое верчение пары колЄс, но на помощь приходит система стабилизации. Ќе сразу, но Traverse спрыгивает с преп€тстви€

Ќа асфальте Traverse довольно отчЄтливо реагирует на поперечные трещины и порой вибрирует на них, хот€ т€жЄлых мостов у него нет, видимо, сказываетс€ размерность 20-дюймовых колЄс. Ќа ухабах запас подвесочной брони ниже, чем у Tahoe, но по меркам кроссоверов всЄ равно достаточный. ѕри езде по грунтовкам Traverse порой раскачиваетс€ и кивает, а главным ограничителем проходимости €вл€етс€ всЄ та же длинна€ база в сочетании с умеренным просветом (200 мм).

≈го стихи€ — это асфальт и легкое бездорожье. Ќо ради кадра можно создать иллюзию, что Traverse забралс€ на горный пик
≈го стихи€ — это асфальт и легкое бездорожье. Ќо ради кадра можно создать иллюзию, что Traverse забралс€ на горный пик

Traverse очень тих на ходу и не только благодар€ классической шумоизол€ции. ” него есть система активного шумоподавлени€, котора€ «поЄт» в противофазе к посторонним звукам, а ещЄ — дев€тиступенчатый «автомат». ѕричЄм тут автомат? ѕри том, что на 90 км/час двигатель медитирует на 1500 об/мин и попросту неслышен.

ѕо динамике он превосходит конкурентов: это касаетс€ и старта с места, и ускорени€ во врем€ обгонов
ѕо динамике он превосходит конкурентов: это касаетс€ и старта с места, и ускорени€ во врем€ обгонов

«ато стоит нажать на газ, как Traverse с почти таховским рвением уноситс€ вперЄд, а 318-сильный мотор V6 расходитс€ бодрым рыком. Ќовый «автомат» с широченным динамическим диапазоном выжимает из мотора все соки, и, несмотр€ на разницу более 100 л. с. в мощности с Tahoe (у того — 426 л. с.), субъективно они кажутс€ одинаково могучими. “ем более Traverse на п€ть центнеров легче.

— диагональным вывешиванием можно боротьс€ и так
— диагональным вывешиванием можно боротьс€ и так

» он шустрее основных конкурентов. ¬прочем, плюс ли это — вопрос дискуссионный, потому что нестандартна€ мощность в 318 л. с. приводит к налоговым «вычетам» из кармана владельца. ” большинства конкурентов под капотом рачительные 249 л. с., и переплата за лишние 69 л. с. в среднем по –оссии составл€ет пор€дка 30 тыс€ч рублей в год.

ѕортрет покупател€ пон€тен: высокий доход, больша€ семь€, любовь к американским брендам
ѕортрет покупател€ пон€тен: высокий доход, больша€ семь€, любовь к американским брендам

Chevrolet Traverse предлагают в –оссии в двух комплектаци€х: базова€ LT стоит от 3,39 миллиона рублей и включает предсказуемый дл€ этого класса набор оборудовани€: полный пакет систем безопасности, трЄхзонный климат-контроль, сидень€ с электроприводом, кожаный салон, мультимедиа и так далее. “опова€ верси€ Premier за 3,69 миллиона добавл€ет к этому набору подогрев рул€, автоматический дальний свет, люк в крыше. »з необычных фишек у Traverse есть салонное зеркало, которое переключаетс€ в режим камеры заднего вида, и потайна€ Ємкость за экраном мультимедийной системы.

≈щЄ вчера эта дорога была сухой, а сегодн€ еЄ намочил дождь и раскатали грузовики, которые воз€т мусор на местный полигон. “ипичное преп€тствие дл€ кроссовера, с которым Traverse справилс€ без большого напр€жени€: разве что чуть-чуть «подрифтовал»
≈щЄ вчера эта дорога была сухой, а сегодн€ еЄ намочил дождь и раскатали грузовики, которые воз€т мусор на местный полигон. “ипичное преп€тствие дл€ кроссовера, с которым Traverse справилс€ без большого напр€жени€: разве что чуть-чуть «подрифтовал»

 ак он выгл€дит на фоне основных конкурентов? Toyota Highlander ощутимо компактнее и при прочих равных дороже, но уже не первый год пользуетс€ в –оссии особым авторитетом. Ford Explorer по практичности близок к Traverse, при этом дешевле, равно как и Mazda CX-9, котора€ к тому же отличаетс€ прекрасной дл€ своих габаритов управл€емостью. Volkswagen Terramont тоже чуть дешевле, если выбрать версию с 220-сильным турбомотором, или близок по цене к Traverse, если остановитьс€ на классическом варианте с 280-сильным V6. Ќаконец, есть еще Honda Pilot, по цене плюс-минус сопоставима€ с Traverse в одинаковых верси€х.

Ќа фоне конкурентов он выдел€етс€ прежде всего размерами багажника, мощным мотором и возможност€ми дев€тиступенчатого «автомата». Ќо это отражаетс€ и на цене
Ќа фоне конкурентов он выдел€етс€ прежде всего размерами багажника, мощным мотором и возможност€ми дев€тиступенчатого «автомата». Ќо это отражаетс€ и на цене

 ороче говор€, Traverse попадает в достаточно агрессивный сегмент рынка, где уже есть варианты на любой вкус и размер: от гиперпрактичного Terramont до максимально сбалансированного Highlander. Traverse в этом пуле берЄт прежде всего сочетанием вместимости и динамики, хот€ оба этих качества не идут бесплатно.

Chevrolet Traverse около урочища Ѕольшие јллаки
Chevrolet Traverse около урочища Ѕольшие јллаки
«десь есть каменные слоны, верблюды и черепахи: неудивительно, что в древние времена у этих камней били челом €зычники
«десь есть каменные слоны, верблюды и черепахи: неудивительно, что в древние времена у этих камней били челом €зычники

ј ещЄ его можно купить и потому, что кто-то очень любит классические американские автомобили. Ћюбит их за щедрость, мощь и особый имидж. Traverse настолько близок к классическим американским внедорожникам, насколько позвол€ли рамки кроссоверного этикета.

≈сли Tahoe — стопроцентный американец, то Traverse — скорее модель с огл€дкой на глобальный рынок. ’от€ и со многими чертами чисто американского автомобил€
≈сли Tahoe — стопроцентный американец, то Traverse — скорее модель с огл€дкой на глобальный рынок. ’от€ и со многими чертами чисто американского автомобил€

ѕосле некоторого отсутстви€ на российский рынок вернулась Mazda CX-9. 

ƒл€ тех, кто ценит проходимость, но не хочет переплачивать за элементы роскоши, Toyota предлагает утилитарный внедорожник Fortuner

¬ июне в –оссии началась полномасштабна€ сборка весьма симпатичных китайских кроссоверов Haval F7.

Ѕлагодарим компанию «ѕланета јвто» за помощь в подготовке материала.