18 июля четверг
СЕЙЧАС +16°С
  • 4 июля 2019

    У нас появился раздел «Мнения»

    Мы видим, как вам пришлась по душе рубрика «Мнение», поэтому сделали её заметнее. Теперь специальный блок размещён на главной странице справа, сразу под Топ-5. У вас есть, что сказать на актуальную тему, или хотите поделиться историей из жизни, которая будет интересна многим? Пишите нам 74@rugion.ru

    30 мая 2019

    Комментировать стало проще!

    Друзья, это случилось. Мы убрали бесячие капчи, это те картинки, без которых нельзя было оставить комментарий. Теперь вы просто пишете своё мнение и сразу отправляете его. Давайте общаться!

    16 мая 2019

    Мы обновили 74.RU

    Если вы видите это сообщение, значит попали в 50% пользователей, которым мы уже готовы предложить наш новый дизайн! А чтобы вы быстро разобрались, что мы сделали и зачем, специально подготовили небольшую пояснялочку.
    Если возникли какие-то проблемы, пишите в нашу техподдержку support@iportal.ru.

    Подробнее
    Еще

Единый смотрящий: все дорожные камеры хотят отдать малоизвестной фирме «ГЛОНАСС БДД»

Регионам предложили работать с конторой, назначенной сверху

Поделиться

Власти предложили отдать фото- и видеофиксации нарушений в ведомство некого ООО «ГЛОНАСС БДД»

Фото: Артем Краснов

Инициатива правительства отстранить частные компании от контроля за дорожной обстановкой получила интересное развитие: в июне власти российских регионов получили бумагу от Минкомсвязи, в которой обрисовывается переход на единственного поставщика таких услуг в лице ООО «ГЛОНАСС БДД». В бумаге содержатся конкретные расценки за услуги компании. Регионам предлагается отреагировать в «возможно короткий срок». Что такое «ГЛОНАСС БДД» и зачем нужен этот поставщик услуг, разбирался 74.ru.

О необходимости отстранять частные компании от фото- и видеофиксации дорожных нарушений заговорили ещё весной: власти аргументировали это тем, что коммерческие фирмы заточены на получение прибыли, плохо следят за оборудованием и могут фальсифицировать нарушения. Сейчас готовится законопроект, который разрешит заниматься фото- и видеофиксацией лишь определённому кругу компаний.

Анализ нарушения в любом случае делали сотрудники ГИБДД в региональном ЦАФАП

Анализ нарушения в любом случае делали сотрудники ГИБДД в региональном ЦАФАП

Судя по бумаге, которая есть в распоряжении редакции, рассматривается и вариант перехода на единого поставщика таких услуг в лице ООО «ГЛОНАСС БДД»: если инициативу примут, эта организация будет безальтернативной компанией, которая получит право устанавливать и обслуживать камеры фото- и видеофиксации.

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» есть у всех новых автомобилей: она позволяет вызвать помощь принудительно, нажав кнопку SOS, или в автоматическом режиме, если при аварии зафиксирована сработка подушек безопасности или большие перегрузки

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» есть у всех новых автомобилей: она позволяет вызвать помощь принудительно, нажав кнопку SOS, или в автоматическом режиме, если при аварии зафиксирована сработка подушек безопасности или большие перегрузки

ООО «ГЛОНАСС БДД» — детище трёх родителей. Во-первых, это АО «ГЛОНАСС» — оператор системы экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС», которая является обязательной для новых автомобилей, а с осени станет важным звеном при разборе страховых случаев по ОСАГО. Во-вторых, собственник компании — госкорпорация «Ростех», что, видимо, и «легализует» её статус безальтернативного поставщика услуг. Но есть и ещё один совладелец — группа компаний «Сотка Высоток». Её деятельность разнородна, например, компания занимается развитием сотовой связи на автодорогах Татарстана. Кроме того, ей принадлежит большая часть ООО «Автодория», разработавшего и выпускающего одноимённый комплекс — тот самый, что фиксирует среднюю скорость автомобиля при проезде контрольного участка. Последние годы дела у «Автодории» шли не всегда ровно, например, от работы с ней отказались власти Москвы.

Комплекс «Автодория» не излучает электромагнитных волн, поэтому не улавливается радар-детекторами. Обмануть его, снизив скорость перед самой камерой, невозможно: он в любом случае определит среднюю скорость на участке. Такие камеры, например, стоят по пути к аэропорту Челябинска

Комплекс «Автодория» не излучает электромагнитных волн, поэтому не улавливается радар-детекторами. Обмануть его, снизив скорость перед самой камерой, невозможно: он в любом случае определит среднюю скорость на участке. Такие камеры, например, стоят по пути к аэропорту Челябинска

Других деталей о компании ООО «ГЛОНАСС БДД» нет: на наш звонок по телефону, указанному на сайте организации, женский голос сообщил, что комментировать письмо Минкомсвязи они не будут, а «всю информацию можно найти в сети интернет». Мы попытались выяснить, чем именно занимается ООО «ГЛОНАСС БДД», но в ответ нам лишь сообщили, что компания существует давно, и род её деятельности указан на сайте. На сайте указано, что компания «разрабатывает и внедряет интеллектуальные транспортные системы с использованием инфраструктуры ГЛОНАСС». На наш вопрос, какие именно системы разработала компания, её представитель повесила трубку.

В телеграмме Минкомсвязи указывается стоимость услуг ООО «ГЛОНАСС БДД»: властям региона предлагается либо оплачивать камеры помесячно по тарифу 65–90 тысяч рублей, либо платить гонорар за отдельное нарушение в размере 150–250 рублей. В целом стоимость услуг выглядит конкурентоспособной: конкурс, выигранный в прошлом году «АЭЛЬ-РТС инжиниринг» в Челябинской области, подразумевал плату в 220 рублей за фиксацию превышения скорости и 480 рублей — за прочие нарушения. Общая сумма контракта составляла 273 миллиона рублей и подразумевала установку 45 стационарных объектов: при таком подходе средний месячный гонорар составлял примерно 500–600 тысяч рублей на один комплекс (при расчётах мы учитывали, что они работали не полный год).

Как часто вы получаете штрафы с камер фото- и видеофиксации нарушений?

    Как прояснили в Министерстве общественной безопасности Челябинской области, разосланная по регионам бумага с инициативой перехода на единого поставщика услуг — пока лишь прощупывание почвы. В министерстве готовятся высказать свою позицию по вопросу, но, вполне вероятно, переход на единого поставщика власти не поддержат — практически все установленные в на Южном Урале комплексы и так принадлежат региональной казне. Как в свое время объяснил бывший министр общественной безопасности Евгений Савченко, стационарные камеры видеофиксации нужны не только для выявления нарушителей Правил дорожного движения, но и для контроля криминогенной обстановки, поэтому важно, чтобы регион полностью контролировал свою систему фото- и видеофиксации.

    Минкомсвязи примет решение, собрав обратную связь со всех регионов, где ситуация пока достаточно разношёрстная. Если на начальных этапах развития комплексы фото- и видеофиксации нарушений нередко принадлежали ГИБДД или властям региона, то в десятых годах в моду вошло государственно-частное партнёрство и концессионные соглашения. Победитель выявлялся в ходе конкурсных закупок, и нередко им становилась компания, не имеющая отношения к ГИБДД или властям регионов.

    Цветами на карте обозначены следующие типы комплексов: чёрным — камеры, подлежащие модернизации, синим — новые камеры 

    (установка планируется в 2019 году), оранжевым — демонтируемые камеры «АЭЛЬ-РТС инжиниринг» (не работают), фиолетовым — бывшие камеры ПАО «Ростелеком» (работают с декабря 2018 года).

    Камерная обстановка

    В Челябинской области владельцами камер в разное время были ПАО «Ростелеком» и «АЭЛЬ-РТС инжиниринг», а сейчас услуги мобильной фото- и видеофиксации предоставляет компания «Мегафон». В прошлом году власти области приняли решение переводить все стационарные комплексы в собственность региона, и так были выкуплены объекты «Ростелекома». Правда, с «АЭЛЬ-РТС инжиниринг» сделка не состоялась, и сейчас комплексы демонтируют.

    Переход на единых поставщиков услуг, связанных с «дорожными поборами», как правило, вызывает крайне негативную реакцию общества: в 2015 году массовыми протестами дальнобойщиков обернулось введение системы «Платон», которая взимает с большегрузов плату за километр пробега по федеральным трассам. Оператор системы «Платон» принадлежит частично госкорпорации «Ростех», частично — компании Игоря Ротенберга. Десять лет назад курсантам автошкол пытались навязать тест на реакцию, который проводился с помощью очень топорного прибора с неадекватным ценником.

    В конце этой недели должен состояться конкурс, который позволит обновить челябинские комплексы фото- и видеофиксации: торги на 310 миллионов отменила антимонопольная служба.

    Столкнулись с необоснованным штрафом с камер? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    Предложение дня

    ООО СК «Легион»
    Гость
    26 июн 2019 в 08:54

    Предыдущие две "камерные" фирмы потерпели неудачу по следующим причинам. Народ не считает штрафы с камер чем-то серьезным и письмами счастья просто подтирается. По офиц. статистике штрафы с камер оплачивает лишь 18% оштрафованных. Далее. Оборудование все импортное. Всвязи с курсом валют цены на комплектующие просто неподъемные. А после каждой зимы в строю остается не более 40% камер. С таким раскладом все эти "камерные" инициативы заранее обречены на неудачу.

    дядя
    26 июн 2019 в 08:40

    Очередная контора олигархов?

    Гость
    26 июн 2019 в 10:34

    А вот почему штрафы, которые выписывает живой гаишник оплачивают почти все, а штрафы с камер почти никто?