20 июля суббота
СЕЙЧАС +26°С
  • 4 июля 2019

    У нас появился раздел «Мнения»

    Мы видим, как вам пришлась по душе рубрика «Мнение», поэтому сделали её заметнее. Теперь специальный блок размещён на главной странице справа, сразу под Топ-5. У вас есть, что сказать на актуальную тему, или хотите поделиться историей из жизни, которая будет интересна многим? Пишите нам 74@rugion.ru

    30 мая 2019

    Комментировать стало проще!

    Друзья, это случилось. Мы убрали бесячие капчи, это те картинки, без которых нельзя было оставить комментарий. Теперь вы просто пишете своё мнение и сразу отправляете его. Давайте общаться!

    16 мая 2019

    Мы обновили 74.RU

    Если вы видите это сообщение, значит попали в 50% пользователей, которым мы уже готовы предложить наш новый дизайн! А чтобы вы быстро разобрались, что мы сделали и зачем, специально подготовили небольшую пояснялочку.
    Если возникли какие-то проблемы, пишите в нашу техподдержку support@iportal.ru.

    Подробнее
    Еще

Спам во спасение: челябинец по-хакерски завалил администрацию сотней жалоб на беспредел маршрутчиков

Александр Хлопов придумал программу, которая сама отправляет властям фото нарушений

Поделиться

Одна из маршруток, срезающая путь по дворам и одновременно высаживающая пассажиров, едва не сбила Александра: водитель отвлекся на закрывание двери. Это побудило челябинца заняться проблемой вплотную и довольно оригинальным способом

Фото: Александр Хлопов

Челябинца Александра Хлопова достали нарушения водителей маршруток, поэтому в течение двух месяцев он обивал пороги чиновничьих кабинетов, включая офис начальника городского управления транспорта Максима Кичеева. Не добившись результата, житель города составил компьютерную программу, которая позволила ему за несколько часов выявить и отправить властям сотни сообщений о беспорядках в этой сфере.

В частности, Александра возмущает безобразный способ остановки маршруток на пересечении Комсомольского проспекта с улицей 40-летия Победы.

— Перейти дорогу по регулируемому пешеходному переходу практически невозможно, потому что на нём обязательно стоит очередная маршрутка, — объясняет челябинец. 

Маршрутки уже приучили пассажиров ждать именно в этом месте

Маршрутки уже приучили пассажиров ждать именно в этом месте

Александр попытался решить проблему, обратившись в ГИБДД города и области, городскую и областную администрации, а также записался на личный приём к начальнику управления транспорта Челябинска Максиму Кичееву, но, по словам заявителя, впечатление от разговора осталось двояким.

— Я говорю ему, что нарушения носят массовый характер, он вроде бы соглашается, но и только, — рассказывает Александр. — Я ему сказал, что наиболее отчаянно нарушают водители маршрута № 86, и спросил, можно ли на этом основании лишить перевозчика лицензии, но конкретного ответа так и не получил. Как я понимаю, нарушения перевозчиков фиксируются и копятся десятками, но это, видимо, не повод принимать какие-то меры. Просил поставить там экипаж ГИБДД, пообещали, что будет в понедельник — в понедельник не было, во вторник тоже не было...

Позже Александру удалось вызвать экипаж ГИБДД своими силами, но проблема от этого не решилась.

— Они уезжают — всё возвращается, — говорит он. — Были моменты, когда я звонил им, а дежурный просто бросал трубку.

Общение с инстанциями напоминало бесконечный административный «футбол»: по словам Александра, в каждом ведомстве советовали обратиться в другие службы.

В конце концов челябинцу надоела инертность властей, и он решил показать проблему в максимально наглядном виде.

К каждой жалобе Александр прилагал снимок. Сам процесс обращения в администрацию он автоматизировал, что позволило отправить десятки писем

К каждой жалобе Александр прилагал снимок. Сам процесс обращения в администрацию он автоматизировал, что позволило отправить десятки писем

— На этом перекрёстке висят камеры «Интерсвязи»: я взял с них потоковое видео и составил программу, которая при нажатии кнопки формирует автоматическую жалобу через интернет-приёмную областного правительства и приёмную администрации Челябинска. За пару часов отправил 80 жалоб с конкретными нарушениями. Потом позвонил им: мне сказали, что отправлять нужно было в ГИБДД, на что я ответил: раз нужно — вот и отправляйте.

В администрации Челябинска получение десятков жалоб на маршрутки от Александра Хлопова подтвердили.

— Мы ждём, когда иссякнет поток этих писем, чтобы подготовить объединённое обращение в региональный главк МВД и управление транспорта, поскольку только они могут идентифицировать автомобили и водителей, — объяснили в мэрии.

На нашу ремарку, что челябинец, вероятно, ищет не столько возмездия в отношении конкретных водителей, сколько решения проблемы в корне, в администрации ответили:

— В любом случае он жалуется на конкретные нарушения, которые мы отправим в ГИБДД.

Сам Александр говорит, что маршрутки нарушают с такой частотой, что даже при автоматизированном способе заполнения жалобы он не успевает высылать все снимки:

— Сначала я хотел отправлять в городскую ГИБДД, но у них более сложная форма обращения, и чтобы ускорить процесс, стал слать в администрацию. Они надеются, что поток писем иссякнет, но напрасно: ведь и нарушения маршруток не иссякнут, верно?

По наблюдениям Александра, наиболее рьяно нарушают водители маршрута № 86: здесь автор заснял момент отклонения микроавтобуса от маршрута

По наблюдениям Александра, наиболее рьяно нарушают водители маршрута № 86: здесь автор заснял момент отклонения микроавтобуса от маршрута

Александр переслал нам архив снимков с камер «Интерсвязи»: с семи утра до половины второго дня он сумел зафиксировать 186 нарушений. 80 уже отправлено, а остальные находятся в процессе. Примечательно, что маршрутки загораживают пешеходный переход даже без необходимости: остановка перед ним и сам перекрёсток абсолютно свободны. По части 3 статьи 12.19 Административного кодекса нарушителям грозит штраф в тысячу рублей за остановку на переходе, и 3–5 тысяч рублей по статье 11.33 КоАП за высадку пассажиров в неположенном месте. 

Впрочем, единичными штрафами проблему не решить — прежде всего у компаний-перевозчиков должен быть внутренний контроль своих водителей и серьёзное наказание для систематических нарушителей. В администрации города пообещали потребовать от управления транспорта провести работу с перевозчиками, но подобные обещания мы уже слышали неоднократно.

Проблема маршруток, которые останавливаются поперёк переходов, характерна и для других перекрёстков, например, Кашириных и Молодогвардейцев. 

Прав ли челябинец, заваливая администрацию, ГИБДД и управление транспорта жалобами на маршрутки?

    Жалобы на маршрутки поступают на 74.ru регулярно, и в прошлом году читатели заваливали нас видео нарушений для проекта «Лови маршрутку»

    Попытки навести порядок в этой сфере нередко отдавали формализмом

    Пока единственная попытка решить проблему — это запуск в Челябинске с июля 65 новых низкопольных автобусов на газомоторном топливе.

    Если вы стали свидетелем грубых нарушений в работе общественного транспорта, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    Предложение дня

    ООО СК «Легион»
    Гость
    25 июн 2019 в 16:30

    Выложи пожалуйста всем этот плагин.

    Гость
    25 июн 2019 в 16:48

    Бездельник. Сам не работает и другим мешает.

    25 июн 2019 в 16:35

    Молодец, мужик! Теперь надо в прокуратуру жалобу на бездействие направить.